Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения администратора по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки) (внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внесение изменений в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - законодательные акты).
Законопроектом предлагается возложить функции администратора по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки, а также выплат в возмещение вреда здоровью отдельным категориям граждан, установленных вышеназванными законодательными актами и осуществляемых в настоящее время органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на Пенсионный фонд Российской Федерации.
Средства на осуществление полномочий по предоставлению отдельных мер социальной поддержки, будут предоставляться из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов.
В настоящее время предоставление гражданам отдельных мер социальной поддержки осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, средства на осуществление данных мер, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Как следует из пояснительной записки, отсутствие единообразного подхода в субъектах Российской Федерации по реализации переданных полномочий Российской Федерации в сфере социальной поддержки, приводит, в том числе к неэффективному расходованию средств федерального бюджета, нарушениям, выявляемым органами финансового контроля.
По мнению разработчика принятие законопроекта позволит обеспечить более эффективное администрирование средств, выделяемых на обеспечение мер социальной поддержки из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сократить расходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Существенным образом оптимизировать процесс их предоставления и администрирования.
Принимая во внимание, что Пенсионный фонд Российской Федерации является оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения, передача Пенсионному фонду Российской Федерации полномочий по предоставлению соответствующих мер социальной поддержки позволит предоставлять государственные услуги гражданам адресно, учитывая нуждаемость граждан в них, а также повысить уровень контроля за соблюдением гарантированного гражданам объема мер социальной защиты, а также создаст условия для их дальнейшего назначения в беззаявительном порядке и в проактивном режиме.
Согласно законопроекту действие предусмотренных изменений вступает в силу с 1 января 2022 года.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект имеются редакционно-технические замечания.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта.
Счетная палата Российской Федерации по законопроекту замечаний не имеет.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.