Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1232063-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) положениями о государственном мониторинге и государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения.
Концепция проекта возражения не вызывает. Вместе с тем по проекту имеются следующие замечания.
Проектируемым абзацем 8 статьи 8 Федерального закона N 101-ФЗ на собственников и арендаторов земельных участков, землепользователей и землевладельцев возлагается обязанность по представлению в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в объеме, необходимом для ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их количественных и качественных характеристиках, а также об их использовании. Между тем из проекта неясно, кто будет определять необходимый объем подлежащих представлению сведений и в каком порядке они должны передаваться. Также обращаем внимание, что возложение на указанных субъектов обязанности по представлению сведений о качественных характеристиках земель сельскохозяйственного назначения может повлечь для них несение дополнительных расходов, связанных с проведением обследования земли.
В проектируемой статье 16 Федерального закона N 101-ФЗ предусматривается, что государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако статья 5 Федерального закона N 101-ФЗ не устанавливает для органов государственной власти субъектов Российской Федерации такого полномочия.
Кроме того, поскольку проектом из Федерального закона N 101-ФЗ исключается понятие "мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и вводится понятие "государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения", необходимо внести изменения корреспондирующего характера в абзац второй статьи 20 Федерального закона N 101-ФЗ.
В пояснительной записке указано, что государственный мониторинг земель сельскохозяйственного является подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга. Однако из проекта это не следует.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.