Принят Ярославской областной Думой 19 ноября 2021 г.
Внести в Закон Ярославской области от 07.11.2011 N 40-з "О Контрольно-счетной палате Ярославской области" (Документ - Регион, 2011, 11 ноября, N 93; 2015, 14 июля, N 55; 2019, 7 июня, N 46) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата учреждает награды в соответствии с Законом Ярославской области от 06.05.2010 N 11-з "О наградах".";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и бюджете Фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Ярославской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области в части, касающейся расходных обязательств Ярославской области, экспертиза проектов законов Ярославской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ярославской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ярославской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ярославской области, предусмотренных документами стратегического планирования Ярославской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Ярославской области.";
б) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
4) в статье 5:
а) в части 1 слово "заместителя" заменить словами "двух заместителей";
б) в части 2 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в) в части 3 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
г) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся должности государственной гражданской службы Ярославской области начальника отдела, заместителя начальника отдела, консультанта, старшего инспектора, инспектора, на которые возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.";
д) в абзаце первом части 5 слова "с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты постановлением Ярославской областной Думы" заменить словами "постановлением Ярославской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
5) в статье 6:
а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
в) в абзаце пятом части 2 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
г) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Ярославской областной Думы.";
д) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. К кандидатурам на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
е) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Ярославская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
ж) часть 4 признать утратившей силу;
з) в части 5 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
6) в статье 7:
а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в пункте 3 части 1 слова "стандарты государственного финансового контроля" заменить словами "стандарты внешнего государственного финансового контроля";
в) в части 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет один из его заместителей в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.";
в абзаце втором слово "Заместитель" заменить словом "Заместители";
в абзаце третьем слово "Заместитель" заменить словом "Заместители";
7) в статье 8:
а) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) в абзаце втором части 2 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Председатель, заместители председателя, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.";
8) в части 1 статьи 9 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
9) в части 1 статьи 10 слова "контрольных и" заменить словами "контрольных или";
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе ежегодных планов, утверждаемых председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, после их рассмотрения Коллегией.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Ярославской областной Думы, предложений Губернатора Ярославской области.
3. Обязательному рассмотрению при формировании плана деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат направленные в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому, поручения Ярославской областной Думы, оформленные постановлением Ярославской областной Думы, а также предложения Губернатора Ярославской области. В случае невключения указанных поручений и предложений в план деятельности Контрольно-счетная палата направляет их инициатору мотивированное заключение о причинах отклонения.
4. При формировании плана деятельности Контрольно-счетной палаты учитываются планы проведения контрольных мероприятий иными органами государственного финансового контроля.";
11) в статье 15:
а) в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палате";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Запрос Контрольно-счетной палаты подлежит исполнению в течение четырнадцати календарных дней со дня его получения. В случае направления запроса в рамках проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата вправе предусмотреть в запросе иной срок представления информации. Представление информации на регулярной основе осуществляется в порядке и сроки, согласованные Контрольно-счетной палатой с органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) в статье 16:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
в) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
13) в статье 17:
а) часть 1 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
14) статью 18 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
15) статью 19 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата по обращениям представительных органов муниципальных образований Ярославской области дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ярославской области требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ярославской области указанным требованиям устанавливается Контрольно-счетной палатой.";
16) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
М.Я. Евраев |
26 ноября 2021 г.
N 87-з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ярославской области от 26 ноября 2021 г. N 87-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О Контрольно-счетной палате Ярославской области"
Вступает в силу с 29 ноября 2021 г.
Текст Закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2021 г. N 7600202111290008, в газете "Документ-Регион" от 30 ноября 2021 г. N 96