Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1256984-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в соответствии с которыми в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.23 или главой 12 Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Исходя из редакции законопроекта, такая мера в отношении транспортного средства иностранного перевозчика должна применяться независимо от того выезжает ли транспортное средство с территории Российской Федерации. Предлагаемое регулирование, на наш взгляд, требует соотнесения с положениями частей 1 и 1.2 статьи 32.2 Кодекса, предусматривающими, что административный штраф должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, поскольку, по сути, обязывает указанных лиц уплачивать административный штраф ранее шестидесяти дней и непосредственного момента выезда с территории Российской Федерации. Полагаем, что такой подход не в полной мере соотносится с принципом равенства лиц, совершивших правонарушения.
Также с учетом проектных положений возникает неопределенность, в каком случае совершения правонарушений к транспортным средствам, принадлежащим иностранным перевозчикам, будет применяться задержание с перемещением и хранением на специализированной стоянке, а в каких - только при помощи блокирующих устройств.
Считаем необходимым отметить, что предлагаемое правовое регулирование, в частности, использование формулировки "транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам" не будет распространяться на иностранных граждан - физических лиц, в связи с чем цели, обозначенные в пояснительной записке к проекту федерального закона, будут достигнуты не полностью.
Обращаем внимание, что в законопроекте не предусматривается порядок задержания транспортных средств и оформления соответствующих решений в случаях, когда задержание осуществляется за неоплату ранее назначенных административных штрафов, в том числе, например, когда административный штраф ранее был назначен в порядке, предусмотренном в части 3 статьи 28.6 Кодекса (в случае фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.