Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1237881-7 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", внесенному депутатом Государственной Думы А.Н. Диденко
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Согласно статье 80 Федерального закона особенности осуществления местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании (далее - ЗАТО) устанавливаются федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон) глава закрытого административно-территориального образования (далее - глава ЗАТО) избирается представительным органом ЗАТО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Проектом федерального закона предлагается новый порядок замещения должности главы ЗАТО, а именно избрание на муниципальных выборах из числа кандидатов (не менее двух), представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Данное положение противоречит Федеральному закону, так как в нем такой порядок не предусмотрен.
Обращаем также внимание, что согласно статье 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидатом является лицо, выдвинутое в установленном федеральными законами порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (статья 32 указанного Федерального закона). Проектное положение о порядке выдвижения кандидатов для избрания на муниципальных выборах не соответствует названной норме.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.