Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 ноября 2021 г. N 03-13-12/90156
Департамент налоговой политики рассмотрел обращения ООО о применении положений Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон) и сообщает следующее.
В целях устранения возможного роста цен на моторное топливо на внутреннем рынке Законом предусмотрена корректировка параметров демпфирующего механизма обратного акциза на нефтяное сырье, вступившая в силу с 1 мая 2021 года, которая приведет к увеличению размера компенсации нефтепереработчикам затрат на поставку моторного топлива на внутренний рынок за счет средств федерального бюджета.
При введении и последующих изменениях положений демпфирующего механизма в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс) в 2018 - 2019 гг., был сформирован источник компенсации бюджетных расходов за счет корректировки отдельных параметров ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) (введение и изменение коэффициента Кабдт и, в частности, коэффициента Нбуг). Указанные коэффициенты определяются в соответствии с положениями пункта 11 статьи 342.5 Кодекса, которые содержат ссылки на положения пункта 27 статьи 200 Кодекса. Таким образом, при корректировке параметров для расчета демпфера, установленных пунктом 27 статьи 200 Кодекса, которые улучшают положения налогоплательщиков, исчисляющих акциз на нефтяное сырьё, происходит соответствующее изменение параметров для расчета коэффициента Кабдт, установленных пунктом 11 статьи 342.5 Кодекса.
При этом изменения, внесенные Законом непосредственно в статью 342.5 Кодекса, имеют обратную силу исключительно в части, которая направлена на уменьшение ставки НДПИ (а именно - введения нового понижающего коэффициента Кк_2021), что приводит к улучшению положения налогоплательщиков, исчисляющих НДПИ, а также носят технический характер в связи с исключением ряда ссылок.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Чтобы устранить возможный рост цен на моторное топливо на внутреннем рынке, изменениями в НК с 1 мая 2021 г. предусмотрена корректировка параметров демпфирующего механизма обратного акциза на нефтяное сырье, которая приведет к увеличению размера компенсации нефтепереработчикам затрат на поставку моторного топлива на внутренний рынок за счет средств федерального бюджета.
Как пояснил Минфин, при корректировке параметров для расчета демпфера, которые улучшают положение налогоплательщиков, исчисляющих акциз на нефтяное сырье, происходит соответствующее изменение параметров для расчета коэффициента Кабдт.
При этом изменения в НК имеют обратную силу исключительно в части, которая направлена на уменьшение ставки НДПИ (а именно - введение нового понижающего коэффициента Кк_2021), что улучшает положение налогоплательщиков, исчисляющих НДПИ, а также носят технический характер в связи с исключением ряда ссылок.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 ноября 2021 г. N 03-13-12/90156
Текст письма опубликован не был