Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 2.6 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) положениями, устанавливающими, что требования к используемым для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - средства автоматической фиксации), в том числе к установленному на них специализированному программному обеспечению, а также к материалам фото- и киносъемки, видеозаписи, полученным с использованием указанных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Также к полномочиям Правительства Российской Федерации предлагается отнести установление порядка применения средств автоматической фиксации, в том числе требований к их размещению и информированию о местах размещения, их обозначению, а также порядка обработки, хранения и направления в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, информации об административных правонарушениях, полученной с использованием данных средств.
Нарушение указанных требований и порядков законопроектом предлагается отнести к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 статьи 1 законопроекта).
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
Вместе с тем обращаем внимание, что в Кодексе в отношении средств автоматической фиксации правонарушений используется формулировка "специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи", Таким образом, Кодекс разделяет понятия "средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи" и "средства фото- и киносъемки, видеозаписи" в зависимости от особенностей некоторых правонарушений в области дорожного движения, для выявления которых требуется проведение соответствующих измерений (см., например, статья 12.9 "Превышение установленной скорости движения", статья 12.21.1 "Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"). В этой связи данные средства автоматической фиксации в первую очередь являются средством измерения и в качестве дополнительной функции обладают возможностями фото- и киносъемки, видеозаписи. Для фиксации события большинства административных правонарушений в области дорожного движения специальных измерений не требуется и применяются средства фото- и киносъемки, видеозаписи. С учетом изложенного формулировка, используемая в законопроекте, нуждается в уточнении.
Также считаем необходимым отметить, что в ряде случаев порядок применения средств автоматической фиксации регулируется Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, например, в частях 9 и 9.1 статьи 31 данного Федерального закона предусмотрено, что порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, и должен содержать ряд требований к организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе и автоматических пунктов весового и габаритного контроля, в состав комплекса которых входят средства автоматической фиксации (см. приказ Минтранса России от 31 августа 2020 года N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств").
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.