Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку оценки коррупционных
рисков, установления механизма
выявления коррупционных функций,
карты (реестра) коррупционных рисков
и мер по минимизации (устранению)
коррупционных рисков при осуществлении
закупок в органах местного самоуправления
Новолялинского городского округа
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "к Постановлению Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 12 августа 2021 г. N 634"
Порядок
оценки коррупционных рисков, установления механизма выявления коррупционных функций, карты (реестра) коррупционных рисков и мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков при осуществлении закупок в органах местного самоуправления Новолялинского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в органах местного самоуправления Новолялинского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и на основании Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и регламентирует аналитические мероприятия по оценке коррупционных рисков, возникающих в ходе осуществления закупок, а также устанавливает механизм выявления коррупционных функций, связанных с осуществлением закупок и мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков в органах местного самоуправления Новолялинского городского округа (далее - ОМС НГО).
2. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений и позволяет решить задачи по обеспечению:
1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений в сфере закупок;
2) своевременного включения или исключения должностей муниципальных служащих ОМС НГО, связанных с коррупционными рисками, в перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей).
3. Оценка коррупционных рисков в целях подготовки карты коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами:
законность: оценка коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам Российской Федерации, Свердловской области, Новолялинского городского округа;
полнота: коррупционные риски могут возникать на каждом этапе осуществления закупки, в этой связи соблюдение данного принципа позволит комплексно рассмотреть закупочный процесс и выявить соответствующие коррупционные риски;
рациональное распределение ресурсов: оценку коррупционных рисков следует проводить с учетом фактических возможностей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности;
взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;
своевременность и регулярность: проводить оценку коррупционных рисков целесообразно на системной основе, результаты оценки коррупционных рисков должны быть актуальными и соответствовать существующим обстоятельствам как внутренним, так и внешним, с учетом изменения законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности;
адекватность: принимаемые в целях проведения оценки коррупционных рисков, в том числе минимизации выявленных рисков, меры не должны возлагать на муниципальных служащих ОМС НГО избыточную нагрузку, влекущую нарушение нормального осуществления ими своих служебных (должностных) обязанностей;
презумпция добросовестности: наличие коррупционных индикаторов на различных этапах осуществления закупки само по себе не свидетельствует о свершившемся или планируемом к свершению коррупционном правонарушении и требует комплексного анализа всех обстоятельств ситуации подразделением по профилактике коррупционных правонарушений;
исключение субъектности: предметом оценки коррупционных рисков является процедура осуществления закупки, реализуемая в отраслевом (функциональном) или территориальном ОМС НГО, а не личностные качества участвующих в осуществлении закупки служащих;
беспристрастность и профессионализм: оценку коррупционных рисков необходимо поручать не только лицам, которые являются независимыми по отношению к закупочным процедурам, реализуемым в органе, но и лицам, обладающим необходимыми познаниями в оцениваемой сфере, таким как специалисты уполномоченного органа в сфере закупок и муниципальные служащие, непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур;
конкретность: результаты оценки коррупционных рисков должны быть понятны и объективны, не допускать двусмысленных формулировок и иных возможностей неоднозначного толкования.
II. Этапы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок
4. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - коррупционные риски) проводится регулярно, не реже чем 1 раз в год, а также по мере необходимости, при изменении структуры отраслевого (функционального) или территориального органа ОМС НГО.
5. К проведению оценки коррупционных рисков привлекаются муниципальные служащие органа, ответственные за работу по противодействию коррупции, обладающие необходимыми знаниями в оцениваемой сфере, в том числе специалисты в сфере закупок, а также могут быть привлечены внешние эксперты, представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.
6. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
описание процедуры осуществления закупки и соотнесение ее с утвержденной блок-схемой (приложение N 1 к настоящему Порядку);
идентификация коррупционных рисков;
анализ коррупционных рисков;
ранжирование коррупционных рисков;
разработка мер по минимизации коррупционных рисков;
утверждение оценки коррупционных рисков;
мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
7. Коррупционные риски при осуществлении закупок могут быть выявлены на следующих этапах:
при определении необходимости проведения закупки;
при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
при принятии решения о проведении закупки у единственного поставщика;
при внесении изменений в закупочную документацию после опубликования извещения;
при подведении итогов процедуры закупки;
при приемке выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и определения соответствия результата закупки условиям контракта.
8. Индикаторами коррупционных рисков при осуществлении закупок следует считать:
незначительное количество участников закупки;
в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) постоянно выступает одно и то же физическое (юридическое) лицо;
"регулярные" участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;
участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки;
в целях создания видимости конкуренции участниками закупки выступают физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить контракт;
большое количество закупок осуществляется при помощи неконкурентных способов, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
необоснованное дробление (объединение) закупки на части (лоты).
9. Потенциально-возможные коррупционные схемы отражены в карте коррупционных рисков в приложении N 2 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление"
10. Снижению коррупционных рисков способствуют:
усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупочных процедур;
преимущественное использование конкурсных процедур при осуществлении закупок;
регламентация проведения закупочных процедур;
использование в работе утвержденных форм документов (заявка в уполномоченный орган, техническое задание, договор, акт и др.);
повышение качества проведения экспертизы конкурсной документации;
анализ обоснованности изменения условий контракта, причин затягивания сроков заключения контракта, несоблюдения сроков исполнения условий контракта;
своевременное прохождение повышения квалификации лицами, участвующими в закупочной деятельности.
III. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков
11. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и возможного вреда от реализации такого риска. План мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в органах местного самоуправления Новолялинского городского округа установлен в приложении N 3 к настоящему порядку.
12. Минимизация коррупционных рисков предполагает следующее:
определение наиболее эффективных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации коррупционных рисков;
подготовка и утверждение плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
мониторинг реализации мер на регулярной основе.
минимизация ситуаций, при которых служащий совмещает функции по принятию решения, связанного с осуществлением закупки, и контролю за его исполнением;
регулярный мониторинг информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных служащими, в том числе полученной в результате обращения граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;
проведение методических совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупочных процедур.
IV. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков
13. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков является элементом системы управления такими рисками и проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по их минимизации.
14. Мониторинг проводится на регулярной основе, но не реже чем 1 раз в год.
15. Подготовка доклада о результатах соответствующего мониторинга за отчетный год осуществляется совместно отделом по экономике и труду и административно-правовым отделом администрации Новолялинского городского округа. Результаты проведенного мониторинга мер по организации антикоррупционной экспертизы закупочной документации и минимизации коррупционных рисков рассматриваются на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Новолялинском городском округе ежегодно, по итогам прошедшего года.
16. При проведении оценки коррупционных рисков корректировку перечня должностей ОМС НГО, замещение которых связано с коррупционными рисками, осуществляет административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 12 августа 2021 г. N 634 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.