Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 18 ноября 2021 г. N 860
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём документов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на архивное хранение" на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приём документов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на архивное хранение" на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный городской Владимирской области (далее - муниципальная услуга) являются отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями и муниципальным казённым учреждением "Гусь-Хрустальный городской архив" (далее - архив).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём документов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на архивное хранение" на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный городской Владимирской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей. Заявителями являются: - комитеты, управления, отделы администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, муниципальные учреждения, являющиеся источниками комплектования архива;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении данной услуге.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.1. Справочная информация о местонахождении и графике работы архива, а также о справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте http://gusadmin.ru (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный портал), а также на информационном стенде в помещении архива, предназначенном для приёма документов от заявителей.
Архив обеспечивает в установленном порядке размещение, актуализацию справочной информации.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- по телефону;
- по почте;
- по электронной почте;
- на официальном сайте;
- на информационном стенде в помещении, предназначенном для приёма документов от пользователей;
- на едином портале, региональном портале.
Муниципальная услуга в электронной форме и через многофункциональные центры не оказывается.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах. Информирование по телефону осуществляется специалистом архива в соответствии с графиком работы архива. Специалист архива даёт исчерпывающую информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Информирование при личном обращении осуществляется специалистом архива на рабочем месте в соответствии с графиком работы архива.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ излагается в простой, чёткой форме и направляется почтой в адрес заявителя в срок, составляющий 20 дней с момента регистрации обращения.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, составляющий 10 дней со дня регистрации обращения.
Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги через единый портал, региональный портал производится в срок, составляющий 5 дней со дня регистрации запроса.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах архива размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приёма документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц архива.
1.3.4. На официальном сайте, едином портале, региональном портале содержится следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
в) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приёма документов;
г) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) формы контроля;
е) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
ж) порядок получения консультаций;
з) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц архива;
и) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.5. Доступ заявителя к информации о порядке предоставления муниципальной услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, регистрацией или авторизацией заявителя или предоставлением им персональных данных.
1.3.6. При осуществлении записи на приём архив не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.
В целях записи на приём в архив заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления услуги.
1.3.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём документов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на архивное хранение" на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный городской Владимирской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - администрация).
Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное казённое учреждение "Гусь-Хрустальный городской архив" (далее - архив).
Муниципальная услуга в электронной форме и через многофункциональные центры не оказывается.
2.2.1. Местонахождение архива и его почтовый адрес:
601506, ул. Транспортная, д. 12 а, г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области.
E-mail: archive@gusadmin.ru
Контактный телефон: 8 (49241) 2-37-97.
2.2.2. График работы архива:
понедельник - четверг 8.30 - 17.15
пятница 8.30-17.00
обеденный перерыв 12.15 - 13.00, в пятницу с 12.30-13.00
суббота, воскресенье выходные дни.
Приём заявителей специалистами архива осуществляется в приёмные дни:
вторник, четверг 9.00 - 12.00.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приём архивных документов на хранение в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- отказ в приёме документов на хранение в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Муниципальная услуга в электронной форме и через многофункциональные центры не оказывается.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса в архиве.
2.4.2. При поступлении в архив запросов, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, архив в 10-дневный срок запрашивает у заявителя необходимые для исполнения запроса сведения.
2.4.3. В случае если заявитель, направивший запрос, является источником комплектования другого государственного или муниципального архива, запрос в течение 5 дней направляется по принадлежности в соответствующий государственный или муниципальный архив с обязательным письменным уведомлением заявителя.
2.4.4. Продолжительность консультации в среднем составляет 40 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.
2.4.5. Предельный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.4.6. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - в течение 2 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (далее - Правила);
- Законом Владимирской области от 28.05.2021 N 53-ОЗ "Об архивном деле во Владимирской области";
- Уставом муниципального казённого учреждения "Гусь-Хрустальный городской архив".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте http://gusadmin.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на едином портале, региональном портале.
Архив обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявители, являющиеся источниками комплектования архива, согласно утвержденного графика представляют следующие документы в соответствии с Правилами:
- описи дел утвержденные экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) (в 4-х экземплярах) и справочно-поисковые средства к ним;
- историческую справку о юридическом лице (при первом приёме), дополнение к исторической справке со сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре источника комплектования (при последующих приёмах), предисловие к описи;
- справку (акт) об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в архив, в случае если отдельные виды документов не создавались или были утрачены.
2.6.2. В случае ликвидации организации, не являющейся источником комплектования архива, документы по личному составу в упорядоченном состоянии передаются в архив на основе договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и архивом в соответствии с Правилами. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) организует их упорядочение в установленном порядке.
Архив определяет сроки и условия передачи документов на хранение в установленном порядке.
Заявители, находящиеся в процессе ликвидации, вместе с запросом направляют (представляют):
- описи дел по личному составу, согласованные ЭПК - в 3 экземплярах;
- историческую справку к фонду (дополнение к исторической справке к фонду);
- справочный аппарат к описям (титульный лист, содержание (оглавление), предисловие или дополнение к предисловию, список сокращений;
- документ, подтверждающий факт ликвидации (начала ликвидации) юридического лица или прекращения (начала прекращения) ИП;
- документ, удостоверяющий личность или полномочия заявителя. 2.6.3. От заявителя не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210- ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие являются необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- уставы;
- правоустанавливающие документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда;
- акты о несчастных случаях на производстве.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
При личном приёме основанием для отказа является:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность или отказ его предоставить;
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствия документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
- отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- при нарушении норм физического, санитарно-гигиенического состояния документов;
- по результатам экспертизы ценности документов;
- до истечения срока ведомственного хранения архивных документов;
- отсутствие в архиве свободных площадей для приёма архивных документов в тех случаях, если ликвидируемая негосударственная организация не являлась источником комплектования архива и действовала не на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
2.8.2. Основанием для приостановления муниципальной услуги может быть: - внеплановый приём (для источников комплектования); - неправильное оформление документов;
- отсутствие соответствующих документов и материалов либо их копий, указанных в п. 2.6. Регламента.
В этом случае лицо, ответственное за исполнение услуги, направляет за подписью директора архива, а в случае его отсутствия, уполномоченного лица, просьбу о предоставлении требуемой информации.
Решение о приостановлении рассмотрения заявления принимается директором архива или уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации до момента получения дополнительных сведений, если это требуется для исполнения услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги и способы её взимания.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на хранение в архив, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счёт средств органов и организаций, передающих документы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.12.3. Время ожидания очереди на приём к директору архива или для получения консультации не должно превышать 15 минут. Время приёма посетителей директором архива должно составлять не менее двух часов в неделю.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поданные заявителем документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются специалистами архива в журнале регистрации входящих документов в течение рабочего дня с момента их поступления в архив.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
При входе в архив имеются таблички со сведениями о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, режиме работы.
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже здания, имеет отдельный вход, оборудовано пандусом, установлен видеодомофон, кнопка вызова установлена на доступной высоте для граждан с ограниченными возможностями, оборудовано носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги, с учётом ограничений их жизнедеятельности.
Помещение оснащено телефоном, а так же оборудовано: средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой); охранно-пожарной сигнализацией.
Оборудовано бесплатным туалетом для посетителей.
2.13.2. Помещение для информирования, ожидания и приёма заявителей (приёмная) оборудовано стульями, столом, бумагой, бланками заявлений и ручками для записи информации.
2.13.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами (1 компьютер на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги. Ответственному за предоставление муниципальной услуги своевременно выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Места заявителей для ожидания приёма оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявления). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
Вход в архив оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование архива;
- режим работы архива.
Места информирования, ожидания оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.5. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на едином портале, региональном портале, на официальном сайте http://gusadmin.ru.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
2.13.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении архива;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещение архива собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- оказание работниками архива иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
- размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации по предоставлению муниципальной услуги в местах приёма заявителей не предусмотрено.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий соблюдения графика работ.
Показателями качества муниципальной услуги является:
- соблюдение сроков её предоставления, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействия) должностного лица;
- соблюдение требований комфортности к месту предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга в электронной форме и через многофункциональные центры не оказывается.
2.15. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Граждане имеют право на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в архив;
- по письменным обращениям в архив;
- по телефону;
- по электронной почте.
Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением в соответствии с настоящим административным регламентом.
Муниципальная услуга в электронной форме и через многофункциональные центры не оказывается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Основанием для исполнения муниципальной услуги является поступление письменного заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- анализ поступивших документов и принятие решения о возможности приёма на хранение архивных документов;
- приём архивных документов на хранение.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является письменный запрос, поступивший от заявителя с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.2. настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за приём, регистрацию запросов, определяется должностной инструкцией, утвержденной директором архива (далее - специалист).
3.3.3. При наличии оснований для отказа в приёме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию запроса, возвращает запрос, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном запросе и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента специалист:
- проставляет на запросе номер и дату входящего документа;
- фиксирует поступивший запрос путём внесения соответствующих записей в журнале регистрации входящих документов, в день их поступления.
3.3.5. При поступлении запроса и документов по почте специалист, указанный в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента, получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы на наличие оснований для отказа в приёме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в приёме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист письменно или по телефону уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию запроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает предоставленный запрос по почте.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист регистрирует в журнале регистрации входящих документов, полученный по почте.
3.3.8. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приёме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.9. Результатами административной процедуры являются:
- регистрационная запись запроса в журнале регистрации входящих документов;
- отказ в приёме запроса.
3.3.10. Максимальный срок административной процедуры - в день поступления запроса в архив.
3.3.11. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.4. Рассмотрение запроса, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрационная запись в журнале регистрации запросов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.4.3. Специалист осуществляют анализ тематики поступившего запроса с учётом имеющегося научно-справочного аппарата и информационных материалов.
В ходе анализа определяется:
- правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учётом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;
- если заявитель не является источником комплектования муниципального архива, передача на хранение образовавшихся в его деятельности архивных документов, осуществляется на основании договора (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.4. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента, специалист готовит соответствующую информацию (проект договора, письмо, где оговаривается сроки передачи документов) и направляет на подпись директору архива или уполномоченному лицу.
3.4.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента, специалист подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины для отказа, за подписью директора архива или уполномоченного лица.
3.4.6. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.7. Результатами административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и согласование с заявителем срока передачи архивных документов на хранение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней.
3.4.9. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.5. Приём архивных документов на хранение.
3.5.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.5.2. При приёме архивных документов проводится проверка их физического, санитарно-гигиенического, технического состояния.
Приём дел производится поединично (максимальный срок выполнения действий - 2 минуты), особо ценные дела принимаются с их полистной проверкой (максимальный срок выполнения действий - 4 минуты). При этом проверяется соответствие заголовков, номеров дел, крайние даты и количество листов в документах и в описи дел.
Все несоответствия, обнаруженные в процессе приёма архивных документов, устраняются передающей стороной.
Вместе с архивными документами в архив передаются три экземпляра описи дел (документов).
3.5.3. При отсутствии единиц хранения, указанных в описи дел, документов, в ней делается новая итоговая запись. Номера отсутствующих единиц хранения и причины отсутствия оговариваются в акте приёма-передачи документов на хранение.
3.5.4. При завершении процедуры приёма-передачи архивных документов на хранение составляется акт приёма-передачи документов на хранение (Приложение N 2) в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения действий - 30 минут.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является приём архивных документов и оформление акта приёма-передачи документов на хранение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 60 календарных дней со дня поступления архивных документов в архив.
Способом фиксации выполнения административной процедуры является Критерием принятия решения является приём архивных документов на хранение.
3.5.6. Способ фиксации: подписанный обеими сторонами акт приёма-передачи документов на бумажном носителе.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется директором архива.
Текущий контроль осуществляется путём проведения директором архива проверок соблюдения и исполнения специалистами архива положений настоящего административного регламента, а также отраслевых нормативно-методических указаний и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области.
Архив осуществляет мониторинг исполнения поступивших запросов.
4.1.2. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц архива.
4.1.3. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги осуществляются внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Ответственность специалистов при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.1. Должностные лица архива несут персональную ответственность за объективность и всесторонность подготовки ответа на поступившие запросы, соблюдение сроков их исполнения, своевременность продления сроков исполнения запросов, содержание подготовленного ответа.
4.2.2. Должностные лица архива, предоставляющие муниципальную услугу по исполнению запросов заявителей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приёме или исполнении запросов;
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов заявителя;
- нарушение срока и порядка регистрации запросов, их рассмотрения;
- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
- преследование граждан за критику;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении запросов и документов, связанных с их исполнением.
Сведения, содержащиеся в запросах, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с запросом. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
4.2.3. По фактам нарушений работниками архива настоящего административного регламента главой муниципального образования города Гусь-Хрустальный Владимирской области назначается служебная проверка.
4.2.4. При уходе в отпуск работник архива обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные запросы временно замещающему его должностному лицу.
4.2.5. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами архива возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, данное должностное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые архивом, а также должностными лицами.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме директору архива.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора архива в администрацию города.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте (электронной почте), в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты;
б) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в архив, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае отказа архивом в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих правонарушений.
5.11. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.