Постановление Администрации Курской области
от 29 ноября 2021 г. N 1246-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
11 февраля, 14 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Курской области
от 29.11.2021 N 1246-па
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
11 февраля, 14 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - региональный государственный контроль (надзор), особо охраняемые природные территории).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет областное казенное учреждение "Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями, парками, скверами и лесами Курской области" (далее - ОКУ "Дирекция ООПТ"), подведомственное комитету природных ресурсов Курской области (далее - Комитет).
Пункт 1.4 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
1.4. Должностными лицами ОКУ "Дирекция ООПТ", уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор ОКУ "Дирекция ООПТ" (главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения) и его заместители (заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения) (далее - директор ОКУ "Дирекция ООПТ", заместители директора ОКУ "Дирекция ООПТ").
Пункт 1.5 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
1.5. Должностными лицами ОКУ "Дирекция ООПТ", уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор), являются:
1) директор ОКУ "Дирекция ООПТ";
2) заместители директора ОКУ "Дирекция ООПТ";
3) начальник отдела по обеспечению функционированию ООПТ ОКУ "Дирекция ООПТ", начальник отдела по обеспечению функционирования парков и скверов ОКУ "Дирекция ООПТ" (старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
4) инженеры по охране окружающей среды (экологи) ОКУ "Дирекция ООПТ" (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения).
Пункт 1.6 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
1.6. Инспектор в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом N 33-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеет право в том числе производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
1.7. Инспектор наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу особо охраняемых природных территорий регионального значения средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий регионального значения вследствие нарушений установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
г) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации и Курской области об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
1.8. При исполнении полномочий инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям ОКУ "Дирекция ООПТ";
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением ОКУ "Дирекция ООПТ";
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений;
5) требовать предоставления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
6) требовать от контролируемого лица предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее предоставленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) требовать от контролируемого лица предоставления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
10) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами, и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1.9.1. Деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.9.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройство, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
1.9.3. Учет объектов контроля осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 2.2 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
2.2. ОКУ "Дирекция ООПТ" при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) категория среднего риска - размещение объектов контроля в границах природных парков;
2) категория умеренного риска - размещение объектов контроля в границах памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов.
В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Пункт 2.4 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
2.4. В зависимости от присвоенной категории риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 2.5 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
2.5. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного инспектором или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.6 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
2.6. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.7. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктами 2.2. и 2.3 к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
2.8. ОКУ "Дирекция ООПТ" в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.9. Контролируемое лицо вправе подать в ОКУ "Дирекция ООПТ" заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся ОКУ "Дирекция ООПТ" в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно утверждается не позднее двадцатого декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение пяти дней со дня ее утверждения.
3.2. ОКУ "Дирекция ООПТ" проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется ОКУ "Дирекция ООПТ" посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет":
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
9) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться ОКУ "Дирекция ООПТ" у контролируемого лица;
10) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведений о порядке досудебного обжалования решений ОКУ "Дирекция ООПТ", действий (бездействия) его должностных лиц;
12) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики ОКУ "Дирекция ООПТ";
13) докладов о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Пункт 3.4 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом один раз в год путем подготовки доклада, содержащего результаты правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике), результаты которого в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, утверждаются председателем Комитета и размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии государственного контроля (надзора).
Пункт 3.5 изменен с 14 марта 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 14 марта 2022 г. N 226-па
3.5. ОКУ "Дирекция ООПТ" объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемому лицу в случае наличия у ОКУ "Дирекция ООПТ" сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.5.2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение тридцати календарных дней подать в ОКУ "Дирекция ООПТ" возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование ОКУ "Дирекция ООПТ";
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес для направления ОКУ "Дирекция ООПТ" сведений о результатах рассмотрения возражения;
3) дата и номер предостережения, на которое направляется возражение;
4) наименование, адрес деятельности и (или) адрес места регистрации контролируемого лица;
6) мотивированные возражения в отношении указанных в предостережении сведений;
7) дата, личная подпись и печать (при наличии);
8) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего возражение (заверенная копия);
9) иные сведения, которые, по мнению контролируемого лица, содержат обосновывающие возражение сведения (заверенная копия).
3.5.3. Отсутствие сведений, указанных в подпунктах 3, 7, 8 пункта 3.5.2 Положения, является основанием для оставления возражения контролируемого лица на предостережение без рассмотрения.
3.5.4. Возражение регистрируется в ОКУ "Дирекция ООПТ" в день его поступления и рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения возражения на предостережение ОКУ "Дирекция ООПТ" принимает одно из следующих решений:
1) об отмене объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.5.5. ОКУ "Дирекция ООПТ" направляет контролируемому лицу решение о результатах рассмотрения возражения на предостережение не позднее двадцати рабочих дней со дня его регистрации в ОКУ "Дирекция ООПТ".
3.5.6. Повторное направление контролируемым лицом возражения на предостережение по тем же основаниям не допускается.
3.5.7. ОКУ "Дирекция ООПТ" ведет учет выданных предостережений.
3.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется ОКУ "Дирекция ООПТ" без взимания платы и проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.1. Консультирование осуществляется в устной форме.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа на вопросы, указанные в пункте 3.6.2 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в ОКУ "Дирекция ООПТ" запроса информация направляется контролируемым лицам и их представителям в письменном виде.
3.6.2. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора):
1) порядка проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
2) порядка и периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка обжалования решений ОКУ "Дирекция ООПТ", действий (бездействия) инспекторов по результатам профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6.3. В ходе консультирования ОКУ "Дирекция ООПТ" не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.6.4. Консультирование проводится специалистами ОКУ "Дирекция ООПТ" в рабочее время.
3.6.5. ОКУ "Дирекция ООПТ" осуществляет учет консультирований.
3.6.6. При консультировании инспектор ОКУ "Дирекция ООПТ" обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае поступления в ОКУ "Дирекция ООПТ" 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных должностным лицом, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.7.1. План профилактических визитов составляется ежегодно до 30 апреля и утверждается приказом директора ОКУ "Дирекция ООПТ". При получении информации о деятельности контролируемых лиц, не включенных в План профилактических визитов, допускается внесение изменений в действующий План профилактических визитов путем издания соответствующего приказа о внесении изменений в План профилактических визитов.
Подпункт 3.7.2 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
3.7.2. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов контроля в случае отнесения их к категории значительного риска.
3.7.3. Профилактический визит проводится на основании решения ОКУ "Дирекция ООПТ" о проведении профилактического визита.
3.7.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется ОКУ "Дирекция ООПТ" не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.7.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического объектами, уведомив ОКУ "Дирекция ООПТ" не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.7.6. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется инспектором об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Также в ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
3.7.7. Длительность профилактического визита не должна превышать один рабочий день.
3.7.8. По факту проведения профилактического визита составляется акт проведения профилактического визита (далее - акт) по форме, утверждаемой приказом директора "ОКУ "Дирекция ООПТ", содержащий следующие сведения:
дата, время и место составления акта;
наименование контролируемого лица;
реквизиты приказа, на основании которого проводится профилактический визит;
сведения о результатах проведения профилактического визита;
сведения об инспекторе, составившем акт, и о лицах, присутствовавших при проведении профилактического визита;
подпись инспектора, проводившего профилактический визит.
3.7.9. Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.10. В случае, если при проведении профилактического визита инспектором будет установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу ОКУ "Дирекция ООПТ", указанному в пункте 1.4 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) рейдовый осмотр.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся ОКУ "Дирекция ООПТ" на плановой и внеплановой основе.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспектором применяются проверочные листы, утверждаемые Комитетом.
Пункт 4.4 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми ОКУ "Дирекция ООПТ" к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.4.1. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием соответствующего оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4.2. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются непосредственно при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рабочее время. Допускается использование одного или нескольких перечисленных способов фиксации.
4.4.3. Согласие контролируемого лица на использование инспектором и лицами, привлекаемыми ОКУ "Дирекция ООПТ" к совершению контрольных (надзорных) действий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не требуется.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных Администрацией Курской области.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся ОКУ "Дирекция ООПТ" на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.8. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется ОКУ "Дирекция ООПТ" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.9. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, ОКУ "Дирекция ООПТ" принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в ОКУ "Дирекция ООПТ" информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) заболевания, связанного с временной утратой трудоспособности (с приложением подтверждающих документов);
б) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы (с приложением подтверждающих документов, выданных компетентными органами государственной власти);
в) нахождения в отпуске в соответствующий период (для физических лиц), в командировке за пределами Курской области с приложением подтверждающих документов.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится ОКУ "Дирекция ООПТ" на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в ОКУ "Дирекция ООПТ".
4.11. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.11.1. В ходе инспекционного визита инспектором ОКУ "Дирекция ООПТ" могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
4.11.2. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.3. Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектору на объект контроля.
4.11.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Документарная проверка проводится инспектором ОКУ в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения ОКУ "Дирекция ООПТ". Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений ОКУ "Дирекция ООПТ".
4.12.2. В ходе документарной проверки инспектором могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
4.12.3. Сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ОКУ "Дирекция ООПТ" от иных органов, у контролируемого лица не запрашиваются.
4.12.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ОКУ "Дирекция ООПТ", вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, ОКУ "Дирекция ООПТ" направляет в адрес контролируемого лица требование предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Контролируемое лицо обязано в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования направить в ОКУ "Дирекция ООПТ" указанные в требовании документы.
4.12.5. В случае выявления ОКУ "Дирекция ООПТ" в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в предоставленных контролируемым лицом документах либо выявления несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ОКУ "Дирекция ООПТ" документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется ОКУ "Дирекция ООПТ" контролируемому лицу с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, предоставляющее в ОКУ "Дирекция ООПТ" пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ОКУ "Дирекция ООПТ" документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно предоставить в ОКУ "Дирекция ООПТ" документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
4.12.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления ОКУ "Дирекция ООПТ" контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента предоставления указанных в требовании документов в ОКУ "Дирекция ООПТ", а также период с момента направления контролируемому лицу информации ОКУ "Дирекция ООПТ" о выявлении ошибок и (или) противоречий в предоставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ОКУ "Дирекция ООПТ" документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в ОКУ "Дирекция ООПТ".
4.12.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.13. Выездная проверка проводится инспектором в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.13.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.13.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57, в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.14.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.14.3. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.14.4. При проведении рейдового осмотра инспектор вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.14.5. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспектору к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.14.6. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектором на месте проведения рейдового осмотра составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.14.7. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт), к которому приобщаются заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
5.2. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, выявлено нарушение обязательных требований, в Акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в Акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к Акту.
5.3. Оформление Акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется ОКУ "Дирекция ООПТ" в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в Акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований ОКУ "Дирекция ООПТ":
5.8.1. После оформления Акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8.2. Незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося указанными объектами, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.8.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.8.4. Принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.8.5. Рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе подать жалобу в досудебном порядке.
6.2. Жалоба подается в ОКУ "Дирекция ООПТ" в электронном виде с использованием единого портала государственных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в жалобе и прилагаемых документах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, то жалоба подается в ОКУ "Дирекция ООПТ" на бумажном носителе, при этом заявителю необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документ, подтверждающий его полномочия.
Пункт 6.3 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
6.3. Жалоба на решения ОКУ "Дирекция ООПТ", действия (бездействие) инспекторов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1.5 настоящего Положения, рассматривается директором ОКУ "Дирекция ООПТ".
Жалоба на действия (бездействие) заместителя директора ОКУ "Дирекция ООПТ" рассматривается директором ОКУ "Дирекция ООПТ".
Жалобы на решения, действия (бездействие) директора ОКУ "Дирекция ООПТ" рассматривается председателем Комитета.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) инспекторов, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Сроки подачи жалоб контролируемым лицом:
жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен ОКУ "Дирекция ООПТ".
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. По поступившей жалобе в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее регистрации ОКУ "Дирекция ООПТ" принимается решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения ОКУ "Дирекция ООПТ" в случае подачи совместно с жалобой ходатайства о приостановлении его исполнения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения ОКУ "Дирекция ООПТ".
Информация о принятом решении в течение одного рабочего дня с момента его принятия направляется лицу, подавшему жалобу.
Пункт 6.9 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению ОКУ "Дирекция ООПТ" в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен ОКУ "Дирекция ООПТ", но не более чем на двадцать рабочих дней в случае отсутствия инспектора, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
6.10. Жалоба должна содержать:
а) наименование ОКУ "Дирекция ООПТ", фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемом решении ОКУ "Дирекция ООПТ" и (или) действии (бездействии) инспектора, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением ОКУ "Дирекция ООПТ" и (или) действием (бездействием) инспектора. Лицом, подавшем жалобу, могут быть предоставлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии;
д) требования лица, подавшего жалобу;
е) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.11. ОКУ "Дирекция ООПТ" вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Дополнительная информация может быть направлена контролируемым лицом в течение пяти рабочих дней с момента поучения запроса ОКУ "Дирекция ООПТ".
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.12. По итогам рассмотрения жалобы ОКУ "Дирекция ООПТ" выносит одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) инспектора незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 6.13 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
6.13. Решение ОКУ "Дирекция ООПТ" по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг или региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2021 г. N 1246-па "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 29 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 4600202112020003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 19 декабря 2024 г. N 1096-пп
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 2 сентября 2024 г. N 724-пп
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Пункты 3 - 5 изменений вступают в силу с 7 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 30 октября 2023 г. N 1128-пп
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 11 апреля 2023 г. N 443-пп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 14 марта 2022 г. N 226-па
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 112-па
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.