Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 575
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа города Вологды"
9 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
Принято Вологодской городской Думой 25 ноября 2021 года
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании статьи 31 Устава городского округа города Вологды Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа города Вологды.
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля.
4. Признать утратившими силу:
решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 01 марта 2013 года N 1519 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 25 апреля 2013 года N 1645 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1861 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 02 июня 2014 года N 2132 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 12 сентября 2014 года N 2295 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
пункт 7 решения Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 года N 83 "О внесении изменений в некоторые решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 26 марта 2015 года N 277 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 02 ноября 2015 года N 571 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 года N 845 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 24 ноября 2016 года N 1017 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
пункт 6 решения Вологодской городской Думы от 22 декабря 2016 года N 1076 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 22 февраля 2018 года N 1424 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года N 1542 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 года N 1719 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 21 марта 2019 года N 1761 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 года N 1276 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" ";
абзацы сто шестьдесят седьмой-сто шестьдесят девятый решения Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 года N 470 "О внесении изменения в отдельные решения Вологодской городской Думы".
Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 01 марта 2022 года.
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
25 ноября 2021 года
N 575
УТВЕРЖДЕНО
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 575
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа города Вологды
17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа города Вологды (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля являются соблюдение лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Положения, обязательных требований, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 20 ЖК РФ, в отношении муниципального жилищного фонда, а также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией города Вологды в лице Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.5. Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица органа муниципального жилищного контроля), являются:
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального жилищного контроля;
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды по жилищному хозяйству - заместитель руководителя органа муниципального жилищного контроля;
начальник Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды;
консультант, главные инспекторы Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
1.6. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
1.7. Муниципальный жилищный контроль направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Объектами муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
1.8. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального жилищного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального жилищного контроля использует информацию, представляемую органу муниципального жилищного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ и ЖК РФ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Орган муниципального жилищного контроля для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты контроля к определенным категориям риска в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) определяется следующая периодичность плановых контрольных мероприятий:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.2. Орган муниципального жилищного контроля ведет перечень объектов контроля с указанием категории риска (далее - перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска, утвержденного приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Перечень содержит следующую информацию:
наименование деятельности контролируемого лица с указанием адреса многоквартирного дома и основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
присвоенная категория риска;
реквизиты приказа начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, утверждающего решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Орган муниципального жилищного контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии информацию из перечня, предусмотренную настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска, на официальном сайте в сети "Интернет".
2.3. По запросу контролируемого лица орган муниципального жилищного контроля предоставляет ему информацию об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, а также сведения, на основании которых принят приказ начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, утверждающий решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального жилищного контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля, определенные перечнем, утвержденным настоящим решением.
Под индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля понимается соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) органом муниципального жилищного контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального жилищного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (далее - информирование) проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
3.2.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного мероприятия.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального жилищного контроля, заместителем руководителя органа муниципального жилищного контроля, а также начальником Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет".
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному жилищному контролю, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал, который ведется органом муниципального жилищного контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, без указания в таком разъяснении конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При поступлении в орган муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151), с учетом требований части 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу органа муниципального жилищного контроля, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при наличии) или почтовым отправлением (в случае направления возражения на бумажном носителе).
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, объявившим предостережение, не позднее двадцати рабочих дней со дня получения таких возражений. В указанный срок контролируемому лицу через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица) направляется информация о результатах рассмотрения возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо органа муниципального жилищного контроля аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.2.4. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов муниципального жилищного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального жилищного контроля для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления;
наименование органа муниципального жилищного контроля;
полное наименование контролируемого лица;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
дата, время и место обязательного профилактического визита;
подпись уполномоченного должностного лица органа муниципального жилищного контроля.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального жилищного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля самостоятельно и не может превышать одного рабочего дня.
4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля органом муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании формируемого органом муниципального жилищного контроля, согласованного с органами прокуратуры и утверждаемого руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодного плана контрольных мероприятий (далее - план).
4.2.1. Основанием для включения контрольного мероприятия в план в отношении объектов контроля является истечение в году проведения планового контрольного мероприятия периода времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, а если такие контрольные мероприятия ранее не проводились, - то с даты, установленной подпунктами "а" - "в" пункта 7 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 (с последующими изменениями) (далее - Правила формирования плана).
4.2.2. Формирование плана включает в себя следующие мероприятия:
должностные лица органа муниципального жилищного контроля, ответственные за составление плана, в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, формируют проект плана в соответствии с Правилами формирования плана и направляют на согласование в орган государственного жилищного надзора;
после согласования с органом государственного жилищного надзора в срок до 15 сентября года, предшествующего году реализации плана, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, ответственное за составление плана, представляет проект плана в уполномоченный орган Администрации города Вологды для формирования сводного плана и направления его на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - Реестр);
в случае поступления предложений органов прокуратуры по включению или не включению контрольных мероприятий в план в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации плана, орган муниципального жилищного контроля рассматривает и учитывает поступившие предложения;
после рассмотрения предложений органов прокуратуры в срок до 01 декабря года, предшествующего году реализации плана, орган муниципального жилищного контроля направляет план в уполномоченный орган Администрации города Вологды для утверждения;
уполномоченный орган Администрации города Вологды в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации плана, посредством Реестра утверждает план в машиночитаемом формате;
план размещается в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в ежегодном плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Внесение изменений в план осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, ответственными за составление плана, в соответствии с Правилами формирования плана.
4.3. Периодичность плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска определяется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень допустимых контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия органа муниципального жилищного контроля.
5. Решение о проведении контрольного мероприятия
5.1. Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального жилищного контроля;
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды по жилищному хозяйству - заместитель руководителя органа муниципального жилищного контроля.
5.2. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, готовит проект решения о проведении контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом N 151, с учетом требований части 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального жилищного контроля, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого, среднего и умеренного риска.
5.2.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого контролируемого лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения органом муниципального жилищного контроля документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального жилищного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального жилищного контроля.
5.2.3. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального жилищного контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия составляет сорок часов.
5.2.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля систематически на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального жилищного контроля, в течение установленного в нем срока по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды.
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований орган муниципального жилищного контроля:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа муниципального жилищного контроля фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального жилищного контроля принимается решение в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
5.2.5. Выездное обследование проводится должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
5.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
временная нетрудоспособность;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (далее - информация) должна содержать:
описание вышеуказанных случаев и их продолжительность;
сведения о причинно-следственной связи между вышеуказанными случаями и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5.4. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий, принимается должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
5.5. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.5.1. В акте отражаются результаты проведенного контрольного мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в одном экземпляре, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.5.2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения обязательных требований, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, направляет копию акта в соответствующий орган государственного жилищного надзора.
5.5.3. Акт контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной приказом N 151, с учетом требований части 2 статьи 87 Закона N 248-ФЗ.
5.5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Реестра непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований орган муниципального жилищного контроля после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды, а также осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
5.6.1. В случае поступления в орган муниципального жилищного контроля возражений, указанных в статье 89 Закона N 248-ФЗ, орган муниципального жилищного контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его уполномоченного представителя) в орган муниципального жилищного контроля либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, представляются контролируемым лицом в бумажном или электронном виде в орган муниципального жилищного контроля не позднее пяти рабочих дней со дня проведения видео-конференц-связи.
5.6.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, принятых в рамках муниципального жилищного контроля.
5.6.3. Срок устранения нарушений обязательных требований в предписании устанавливается должностным лицом органа муниципального жилищного контроля с учетом характера выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения, но не более шести месяцев.
5.6.4. Указанный в предписании срок устранения выявленных нарушений может быть продлен:
на основании ходатайства контролируемого лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального жилищного контроля, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
5.6.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, направляет в орган муниципального жилищного контроля ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.
5.6.6. Ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений рассматривается должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, вынесшим данное предписание, в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства органом муниципального жилищного контроля принимается решение:
об удовлетворении ходатайства и продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений - в случае, если лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отклонении ходатайства и оставлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений без изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В решении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия решения, вынесенного по результатам рассмотрения ходатайства, направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Подпункт 5.6.7 изменен с 22 февраля 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 623
5.6.7. В случае истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием, при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения, проводится одно из контрольных мероприятий, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 4.1 настоящего Положения. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6. Обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории городского округа города Вологды
Критерии
отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекты муниципального жилищного контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска.
2. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда объекты муниципального жилищного контроля разделяются на группу тяжести "А"или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А"относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего приложения, деятельность, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группу вероятности "1"или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1"относится деятельность контролируемых лиц при наличии:
вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному органом муниципального жилищного контроля протоколу об административном правонарушении, либо частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному органом муниципального жилищного контроля протоколу об административном правонарушении;
более трех выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными)) в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых в течение последних трех лет не были выявлены критерии, указанные в пункте 3 настоящего приложения.
5. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно следующей таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
УТВЕРЖДЕН
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 575
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля
1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
к деятельности юридических лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.
Наличие указанного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего перечня, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения (информации) контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в орган муниципального жилищного контроля, от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 ЖК РФ.
Пункт 3, утвердивший настоящее ключевые ставки, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 575
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля
17 февраля 2022 г.
1. Ключевыми показателями муниципального жилищного контроля и их целевыми значениями являются:
доля установленных случаев причинения контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не более 10 процентов от общего количества проведенных контрольных мероприятий);
доля предписаний, выполненных контролируемыми лицами в установленные сроки (не менее 80 процентов от общего количества выданных предписаний);
доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (не более 5 процентов от общего количества контрольных мероприятий).
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 623
2. Индикативными показателями муниципального жилищного контроля являются:
количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 575 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа города Вологды"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 26 ноября 2021 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 15 февраля 2024 г. N 1124
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 22 ноября 2023 г. N 1060
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2023 г. N 977
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 июня 2023 г. N 960
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 623
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Пункт 2 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.