Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Тепло-Огаревский район
от 1 октября 2021 г. N 380
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
15 марта 2022 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент и муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Услуга включает в себя следующие цели обращения:
1) постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
3) предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
4) снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении заявлений.
Круг заявителей
3. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях.
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
Требования к информированию
о порядке предоставлении муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее по тексту - администрация)
Место нахождения: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 3.
Почтовый адрес: ул. Советская, д. 3, п .Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области, 301900.
График работы: понедельник - четверг - 9.00 - 18.00,
пятница - 9.00 - 17.00,
перерыв на обед - 13.00 - 13.48,
выходные - суббота, воскресенье.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения администрации по следующему графику:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00,
пятница - 9.00 - 17.00,
перерыв на обед - 13.00 - 13.48,
выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8(48755) 21-0-31, 8(48755) 21-3-44.
Адрес электронной почты: ased_mo_teploe@tularegion.ru.
5. Муниципальная услуга можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 36.
График работы:
понедельник, среда, пятница: с 8 часов до 18 часов, вторник, четверг: с 8 часов до 20 часов, суббота: с 9.00 до 16.00 часов.
Справочные телефоны: 8 (800) 450-00-71.
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": mfc71.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc71@tularegion.ru
Информация о филиале многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
6. Муниципальная услуга предоставляется также в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
Пункт 7 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от 15 марта 2022 г. N 110
7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осу ществляется:
1) при обращении заинтересованных лиц в администрацию лично или посредством телефонной связи с учетом графика работы;
2) в письменной и электронной форме в случае поступления соответствующего запроса в администрацию, в том числе посредством электронной почты;
3) посредством размещения информации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на ЕПГУ, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru (РПГУ);
4) через многофункциональный центр.
Обращение в письменной и электронной форме за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
8. Должностные лица администрации осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) при личном обращении в соответствии с режимом приема;
2) при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
3) по телефону.
Заявитель во время консультации может получить информацию по следующим вопросам:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) о поступлении запроса заявителя в управление;
5) о ходе рассмотрения запроса;
6) о результатах рассмотрения запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются полнота, достоверность и четкость изложения предоставляемой информации.
9. На информационных стендах в администрации и МФЦ размещается следующая информация:
1) место нахождения, график работы, контактные телефоны, адрес официального веб-сайта и электронной почты администрации;
2) место нахождения, график работы, контактные телефоны, адрес официального веб-сайта и электронной почты МФЦ;
3) способы получения муниципальной услуги;
4) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
5) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) формы и образцы документов для заполнения;
8) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
10. При обращении на ЕПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на ЕПГУ.
Возможность получения общей информации по административному регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на ЕПГУ/РПГУ без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" включает в себя следующие цели обращения:
- "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
- "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" ;
- "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" ;
- "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (приложение N 3);
2) уведомление об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (приложение N 4);
3) уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (приложение N 5);
4) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги / об отказе в предоставлении услуги (приложение N 6).
При подаче заявления через ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, ответственного за предоставление услуги, в личный кабинет на ЕПГУ; также заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в любом многофункциональном центре на территории Тульской области в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
1) по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, внесению изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, снятию с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения - 25 рабочих дней;
2) по предоставлению информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения - 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) "Жилищный кодекс Российской Федерации" ;
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ;
7) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ;
8) Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
9) Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" ;
10) Закон Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ;
11) Закон Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" ;
12) Устав муниципального образования Тепло-Огаревский район.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, являются:
16.1. При обращении с целью "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" :
1) Письменный запрос о предоставлении услуги (приложение N 1) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
3) Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
4) Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
5) Копия свидетельства о рождении каждого члена семьи, свидетельства о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) Копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
7) Правоустанавливающие документы на жилое помещение (если право на жилое помещение не зарегистрировано в ЕГРН);
8) Медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания (при проживании в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания);
9) Документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей (при обращении лиц, относящихся к детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей);
10) Документ, подтверждающий льготную категорию гражданина (при обращении с причиной участие в боевых действиях, в войне, по ликвидации аварии, службы в подразделении особого риска);
11) Документ о признании гражданина, пострадавшим от политических репрессий (при обращении граждан, пострадавших от политических репрессий);
12) Документ, подтверждающий категорию заявителя, имеющего право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения (при обращении иных лиц, относящимся к категории граждан, имеющих право на постановку на учет в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения).
16.2. При обращении с целью "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" :
1) Письменный запрос о предоставлении услуги (приложение N 7) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
3) Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
4) Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
5) Документ, на основании которого необходимо внести изменения в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (при наличии).
16.3. При обращении с целью "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" :
1) Письменный запрос о предоставлении услуги (приложение N 8) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
3) Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
4) Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя).
16.4. При обращении с целью "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" :
1) Письменный запрос о предоставлении услуги (приложение N 9) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
3) Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
4) Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
5) Документ, на основании которого необходимо внести изменения в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (при наличии).
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель при личном обращении представляет их подлинники. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются органом учета и приобщаются к материалам учетного дела. После регистрации запроса и документов с целью предоставления муниципальной услуги подлинники документов возвращаются заявителю.
17. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, а также работники указанных органов обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
19. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
1) проверка действительности паспорта (расширенная);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (при обращении заявителя, относящегося к категории малоимущих граждан);
5) решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу;
6) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории г. Тулы и Тульской области;
7) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени;
8) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом (в случае обращения представителя ЮЛ);
9) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем (в случае обращения представителя ИП);
10) сведения о регистрационном учете по месту жительства.
20. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
21. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) представление неполного комплекта документов, к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и электронных документов, необходимых для предоставления услуги, с нарушением установленных требований;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
24. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
24.1. По услуге с целью "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" :
1) Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2) Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3) Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса, которые привели к ухудшению жилищных условий.
24.2. По услуге с целью "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
1) Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2) Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
24.3. По услуге с целью "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" - документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
24.4. По услуге с целью "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" - документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, необходимых и
обязательных для предоставления муниципальной услуги
27. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, определяется организациями, предоставляющими необходимые данные и обязательные услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 29 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от 15 марта 2022 г. N 110
29. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем в администрацию лично, подлежит обязательной регистрации в день его поступления. Заявление, поступившее в администрацию по почте, подлежит регистрации в течение трех рабочих дней с момента его поступления в администрацию.
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленный заявителем в многофункциональный центр, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными многофункциональным центром. Передача заявления и документов на бумажном носителе в администрацию осуществляется в течении 3 рабочих дней со дня приема документов.
31. При подаче заявления на ЕПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
32. Помещение для приема заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
33. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
34. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
35. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
36. Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
37. В случае если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час, помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
38. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
39. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. Возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них для инвалидов и маломобильных групп населения осуществляется при:
содействии со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него,
оборудовании на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов,
возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения,
возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски,
сопровождении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения,
обеспечении допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения,
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами органа:
1) при личном предоставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при личном получении результата предоставления муниципальной услуги - 2 взаимодействия до пятнадцати минут;
2) при личном предоставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и направлении почтовым отправлением заявителю письма (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 взаимодействие до пятнадцати минут;
3) при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением или через ЕПГУ/РПГУ и личном получении результата предоставления муниципальной услуги - 1 взаимодействие до пятнадцати минут;
4) при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также письма (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
42. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим административным регламентом.
43. Жалобы заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
44. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
45. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
46. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
1) удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
2) удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
3) процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Описание последовательности административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов (в том числе при личном приеме, направленного почтовым отправлением или через ЕПГУ);
2) формирование и направление запроса в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (кроме услуги с целью "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения");
3) рассмотрение заявления и документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
5) подготовка и выдача (направление) заявителю документов по результатам муниципальной услуги.
Административная процедура
"Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги и приложенных к нему документов"
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в орган.
Специалист проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
49. Регистрация заявления и документов производится путем внесения в книги регистрации заявлений граждан в день их поступления в орган.
В журнале учета документов указываются:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата и время приема;
- наименования документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- принятое решение по итогам рассмотрения документов, дата направления соответствующего уведомления заявителю (заполняется в день направления соответствующего уведомления заявителю о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- подпись заявителя.
50. Специалист оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения уполномоченным органом, в двух экземплярах.
Специалист передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
51. Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в орган заявления и документов к нему, в случае представления документов дополнительно они также подлежат включению в учетные дела.
52. При направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет заявителю уведомление в личный кабинет на ЕПГУ о регистрации заявления.
53. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов.
Административная процедура
"Формирование и направление запроса в Систему
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)"
54. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
55. Ответственный специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя готовит и отправляет межведомственные запросы указанных документов (информации) в соответствующие органы, в том числе:
56. В течение одного рабочего дня со дня получения документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия, ответственный специалист распечатывает указанные документы на бумажном носителе и приобщает дополнительно к документам, поданным заявителем. Заявление и документы передаются в комиссию по жилищным вопросам (далее - Комиссия).
57. Результатом данной административной процедуры является получение документов (информации), указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
58. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является автоматическая электронная регистрация в СМЭВ полученных ответов на запрос, а также распечатанные на бумажном носителе ответы на запрос.
Административная процедура
"Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги и приложенных к нему документов"
59. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
60. Ответственный специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов:
1) проверяет заявление на соответствие к настоящему административному регламенту и на полноту информации, содержащейся в нём;
2) осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего административного регламента.
61. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента ответственный специалист готовит письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
62. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента ответственный специалист принимает решение о соответствии представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента.
63. Результатом данной административной процедуры является решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или решение о соответствии представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
64. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в АС "АРМ Чиновника" или подготовленное письмо об отказе в приеме документов.
Административная процедура
"Принятие решения о предоставлении или об отказе
в предоставлении муниципальной услуги по результатам
рассмотрения заявления и приложенных к нему документов"
65. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно пунктам 22 и 24 настоящего административного регламента. В случае предоставления неполного пакета документов, сотрудник администрации или сотрудник многофункционального центра отказывает в предоставлении услуги.
66. Комиссия, заседание которой проводится не реже одного раза в полугодие, рассматривает заявление и документы заявителя. Комиссия проверяет полученные в результате межведомственного запроса документы (информацию) и документы, представленные заявителем лично на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента.
67. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
68. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
69. Результатом данной административной процедуры является решение о наличии или отсутствии у заявителя права на получение муниципальной услуги.
70. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является подписанный протокол заседания Комиссии с решением о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура
"Подготовка и выдача (направление) заявителю
документов по результатам муниципальной услуги"
71. Основанием для начала данной административной процедуры является протокол заседания Комиссии с решением о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
72. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
73. Сообщение о готовности документов по результатам муниципальной услуги и приглашение к их получению отправляется заявителю в день их подписания посредством электронной почты на электронный адрес или смс на мобильный телефон, указанные в заявлении, или посредством уведомления на ЕПГУ, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на ЕПГУ. В сообщении заявителю содержится информация о дне получения документов по результатам муниципальной услуги с учетом сроков, предусмотренных п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.