Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 28 июля 2021 г. N 674-83
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Невинномысска
24 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Невинномысска (далее соответственно - Положение, город) устанавливает порядок организации и осуществления на территории города муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль).
1.2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения города:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее - обязательные требования).
1.4. Объектом муниципального контроля являются:
1) дороги общего пользования местного значения города, включая объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах;
2) деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в отношении автомобильных дорог местного значения города, а также в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.5. Органом местного самоуправления города, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация города в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Управление).
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается постановлением администрации города.
1.6. При осуществлении муниципального контроля не применяется система оценки и управления рисками.
2. Формы осуществления муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) дорогам общего пользования местного значения города осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) автомобильным дорогам местного значения (далее - программа профилактики).
3.2. Программа профилактики ежегодно утверждается Управлением в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города).
Управлением также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
3.3. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) консультирование;
3.4. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации города:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные Управлением проверочные листы;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого о лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
9) доклады о муниципальном контроле;
10) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, руководитель Управления или уполномоченное им лицо объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения Управлением соответствующих сведений.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Объявляемые предостережения регистрируются Управлением в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 30 дней с момента получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
К возражению прилагаются документы, подтверждающие доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Управления в течение 30 дней со дня получения возражений.
По результатам рассмотрения возражений Управление направляет контролируемому лицу в течение 30 дней со дня получения возражений ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Результаты рассмотрения возражений используются Управлением для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от органов администрации города или иных лиц.
Управление ведет журналы учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в Управление поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится Управлением посредством следующих контрольных мероприятий:
4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы);
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, в том числе (с применением видеозаписи).
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.1.1 Положения, являются:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного Управления о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.4. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 Положения, проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением.
Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1 Положения, могут проводиться Управлением только после согласования с органами прокуратуры.
4.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя Управления или уполномоченного им лица, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.7. Срок проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Положения, за исключением выездной проверки, определяется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.8. Для фиксации контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования может использоваться фото- и видеосъемка, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в Управление, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.10. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами Управления на основании заданий, выдаваемых руководителем Управления или уполномоченным им лицом.
4.11. Оформление результатов контрольных мероприятий производится в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, утверждается Управлением.
5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Управления при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля должностные лица Управления в пределах своих полномочий пользуются правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 6.2 изменен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.2. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Досудебный порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля не применяется.
6.3. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.4. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.5. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.6. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.7. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.8. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.9. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.10. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
6.11. Исключен. - Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24 ноября 2021 г. N 26-5
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении муниципального контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении муниципального контроля производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
7.2. Ключевые показатели муниципального контроля, осуществляемого Управлением, их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального контроля определяются нормативным правовым актом Думы города.
7.3. Управление ежегодно в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
8. Заключительные положения
8.1. Должностные лица Управления при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица Управления, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
8.2. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.3. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания Управления, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях составляются и подписываются на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляется на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 июля 2021 г. N 674-83 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.