Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Граховский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Граховский район" от 14 октября 2021 г. N 383)
1. Общие положения.
Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Граховский район" в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
- эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах;
- безопасный район - территория в пределах административно-территориальной границы муниципального образования "Граховский район", расположенная вне зон возможных опасностей и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на её маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;
- реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному возвращению эваконаселения в места постоянного проживания.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация населения: при упреждающей (заблаговременной) эвакуации на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия население эвакуируется из опасной зоны в упреждающем порядке; при экстренной (безотлагательной) эвакуации вывоз (вывод) населения из опасной зоны осуществляется в короткое время до начала воздействия на людей поражающих факторов.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть выделены варианты их проведения: общая эвакуация и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву на военную службу.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых.
Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых, организуется по предприятиям, организациям и учреждениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, проводится по месту жительства через сборные эвакуационные пункты.
Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.
2. Основные задачи проведения эвакомероприятий. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации муниципального характера, Администрацией муниципального образования "Граховский район" в пределах конкретной территории могут устанавливаться следующие режимы функционирования эвакуационных органов муниципального образования "Граховский район":
- режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми в период работы эвакуационных органов в различных режимах, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учёт населения, попадающего в опасные зоны при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и согласование вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, химического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
в режиме повышенной готовности:
- приведение при необходимости в полном или сокращенном составе в состояние готовности эвакуационных органов, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий, уточнение расчётов;
- организация информации населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка безопасных районов к приёму эваконаселения;
- проведение упреждающей (заблаговременной) эвакуации в плановом порядке;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация работы эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуационные мероприятия;
- организация оповещения населения о сложившейся обстановке и порядке проведения эвакуационных мероприятий;
- проведение эвакуационных мероприятий в плановом или оперативном порядке;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а также с постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, созданных при органах местного самоуправления, и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом проведения эвакуационных мероприятий на местах, учёт эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными организациями;
- организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемых. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
- прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;
- проверка готовности систем связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения;
- развертывание работы эвакуационных органов;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в местах сбора.
3. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
- на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации;
- на втором этапе эвакуируемое население вывозится из промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.
Размещение эвакуируемого населения проводится в безопасных районах эвакоприемными комиссиями по заранее разработанным планам в назначенные места (гостиницы, дома отдыха, школы, интернаты и другие общественные здания и сооружения).
Ответственность за организацию оповещения населения на подведомственной территории (объектах) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возлагается на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся средствам массовой информации, а также автомашинами органов внутренних дел района, оборудованными сигнальными громкоговорящими установками.
Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечивается руководителями железнодорожного, автомобильного транспорта. Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается в установленном порядке автомобильный транспорт.
Транспорт, привлекаемый для вывоза эвакуируемого населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.
Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение руководителями медицинских организаций района организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эваконаселения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Персональную ответственность за организацию медицинского обеспечения эвакуации населения несёт главный врач БУЗ УР "Граховская РБ МЗ УР".
Охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуации;
- охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- ведение борьбы с преступностью;
- организацию регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы.
Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:
- оборудование существующих общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- автодорожное обеспечение эвакомероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автоколонн с эваконаселением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эваконаселения на маршрутах и в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы здоровью людей.
Указание на осуществление экстренной, упреждающей эвакуации, носящей местный или локальный характер, и реэвакуации даётся, Главой муниципального образования "Граховский район".
Реэвакуация населения в места постоянного проживания осуществляется автомобильным транспортом в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Граховского района Удмуртской Республики от 15 октября 2021 г. N 383 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.