Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 г. N 649
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Положение);
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Абзац 4 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2019 года N 93 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2021 года N 14 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2019 года N 93 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением:
подпункта 3 пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 года;
пункта 58 Положения, который вступает в силу с 1 января 2023 года;
пункта 68 Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 г. N 649)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственный контроль (надзор).
2. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, а также настоящее Положение.
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление).
5. Должностные лица Главного управления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора):
1) начальник инспекции строительного надзора;
2) начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве инспекции строительного надзора;
3) заместитель начальника отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве инспекции строительного надзора;
4) старший государственный инспектор отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве инспекции строительного надзора.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции строительного надзора Главного управления либо лицо, исполняющее его обязанности.
7. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
8. Должностные лица Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также пользуются правами, предусмотренными статьей 23 Федерального закона N 214-ФЗ.
9. Главным управлением ведется учет объектов государственного контроля (надзора) посредством размещения перечня контролируемых лиц на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Главного управления).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. Главное управление при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска при выполнении двух и более из следующих показателей риска:
1) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, контролируемое лицо (или) его должностные лица подвергались неоднократно административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.19.3 и (или) 14.28 и (или) части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, в Главное управление от граждан и юридических лиц поступали обращения (жалобы) на нарушение контролируемым лицом обязательных требований;
3) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, контролируемым лицом осуществлялся перенос планового срока ввода эксплуатацию объекта капитального строительства на шесть и более месяцев;
4) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, Главное управление в соответствии с пунктами 1, 2 части 2.6 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ направляло в федеральный орган исполнительной власти или его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, уведомление об отсутствии у контролируемого лица права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов;
5) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, контролируемым лицом не соблюдались установленные Правительством Российской Федерации нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика.
13. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска при выполнении одного из следующих показателей риска:
1) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, контролируемое лицо (или) его должностные лица подвергались неоднократно административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.19.3 и (или) 14.28 и (или) части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, в Главное управление от граждан и юридических лиц поступали обращения (жалобы) на нарушение застройщиком обязательных требований;
3) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, контролируемым лицом осуществлялся перенос планового срока ввода эксплуатацию объекта капитального строительства на шесть и более месяцев;
4) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, Главное управление в соответствии с пунктами 1, 2 части 2.6 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ направляло в федеральный орган исполнительной власти или его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, уведомление об отсутствии у контролируемого лица права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов;
5) в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, контролируемым лицом не соблюдались установленные Правительством Российской Федерации нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика.
14. При отсутствии фактов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление использует индикаторы риска, утвержденные Правительством Удмуртской Республики.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Главным управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на сайте Главного управления, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
17. Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора).
Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не реже одного раза в год.
Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на сайте Главного управления в ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период.
18. При наличии у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается начальником инспекции строительного надзора Главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предостережение направляется контролируемому лицу почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в Главное управление контролируемым лицом.
20. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. Возражение направляется в Главное управление на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Главного управления.
22. Главное управление рассматривает возражение и направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
23. Главное управление осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Главное управление в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляет консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного контроля (надзора);
2) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости обязательных требований;
3) порядок обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления.
25. Консультирование осуществляется в устной форме по телефону, на личном приеме либо в ходе профилактического визита.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
26. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления обращений в письменной форме или в форме электронного документа. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения.
27. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Управления письменного разъяснения.
28. Профилактический визит проводится должностными лицами Главного управления, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, относящейся к объекту государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления такой деятельности;
2) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
30. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Главным управлением не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в Главное управление контролируемым лицом.
В уведомлении о проведении профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
31. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
33. Главное управление осуществляет учет профилактических визитов.
34. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции строительного надзора, либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
35. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
36. При осуществлении государственного контроля (надзора) Главное управление проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
37. Решение о проведении документарной проверки, выездной проверки принимает начальник инспекции строительного надзора, либо лицо, исполняющее его обязанности с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, и не требует согласования с прокуратурой Удмуртской Республики.
39. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
41. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
42. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Выездная проверка может проводиться по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Удмуртской Республики при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в Главное управление контролируемым лицом.
46. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
47. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
48. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
49. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании заданий начальника инспекции строительного надзора, либо лица его замещающего, включая задания, содержащиеся в планах работы Главного управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
50. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Главным управлением могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
51. Должностными лицами Главного управления по окончании проведения документарной проверки, выездной проверки составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт проверки).
52. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.
53. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, контролируемое лицо вправе направить в Главное управление жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
54. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Главное управление принимает меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. При осуществлении государственного контроля (надзора) может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
56. В случае выявления Главным управлением нарушений, установленных частью 15 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, Главное управление вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности контролируемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Главное управление вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации контролируемого лица в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
VI. Обжалование решений Главного управления, действий (бездействий) его должностных лиц
57. Решения Главного управления, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Пункт 58 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
58. Судебное обжалование решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
59. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
60. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление, без использования информационных систем, указанных в пункте 59 настоящего Положения, на бумажном носителе.
61. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
63. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления рассматривается начальником Главного управления.
64. Начальник Главного управления в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
65. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 64 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
66. Начальник Главного управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к жалобе (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), Главное управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее обращение.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора)
Пункт 68 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
68. Оценка результативности и эффективности деятельности Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется на основе ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 г. N 649)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости являются:
наличие обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предписании об устранении нарушений обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
информация о вынесении арбитражным судом определения о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении контролируемого лица;
нарушение срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома более чем на 3 месяца.
Ключевые показатели вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 г. N 649)
1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и их целевые значения:
Наименование показателя |
Целевые значения |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Материальный ущерб, причиненный законным интересам граждан в результате нарушений застройщиками законодательства, регулирующего установленную сферу деятельности, выявленный контролирующим органом, по отношению к валовому региональному продукту, в тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц при нарушении обязательных требований, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
||||
Б.1. |
Доля устраненных нарушений обязательных требований |
Д н.устр. =Н устр./ Н выяв. х 100% |
Д н.устр. - доля устраненных нарушений обязательных требований, процентов; Н устр. - количество устраненных нарушений обязательных требований, единиц; Н выяв. - количество выявленных нарушений обязательных требований, единиц |
100% |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольных (надзорных) мероприятий |
||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1 |
Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
Д с.нар.устр. = С нар.устр./С доп.н. х 100% |
Д с.нар.устр. - доля контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате контрольных (надзорных) мероприятий, процентов; С нар.устр. - количество контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований, выявленные по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, единиц; С доп.н. - количество контролируемых лиц, допустивших нарушения, выявленные по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, единиц |
100% |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
||||
В.3.1.1 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
Д пр.ж. = П жал./ П общ. х 100% |
Д пр.ж. - доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, процентов; П жал. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы в отчетном году, единиц; П общ. - общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном году, единиц |
0% |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.2 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными |
Д п.нед. = П нед./ П общ. х 100% |
Д п.нед. - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, процентов; П нед. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых в текущем периоде были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры, единиц; П общ. - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, единиц |
0% |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.3 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Д п.дис.нак. = П дис.нак./П общ. х 100% |
Д п.дис.нак. - доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, процентов; П дис.нак. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными и к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания, единиц; П общ. - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, единиц |
0% |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.4 |
Доля решений суда об удовлетворении заявлений об административном приостановлении деятельности лица |
Д р.удов. = Р удов./ З общ. х 100% |
Д р.удов. - доля решений суда об удовлетворении заявлений об административном приостановлении деятельности лица, процентов; Р удов. - количество решений суда об удовлетворении заявлений об административном приостановлении деятельности лица, единиц; З общ. - количество заявлений в суд о приостановлении деятельности лица, единиц |
100% |
документы, полученные в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 г. N 649 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г., за исключением:
абзаца 4 пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
пункта 58 Положения, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
пункта 68 Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 29 ноября 2021 г. N 05291120212349, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2021 г. N 1800202111300009
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2023 г. N 562-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.