Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Порядок внесения проектов решений Совета, являющихся муниципальными правовыми актами
1. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района (устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные решением Совета депутатов) являются муниципальными правовыми актами.
2. Проекты решений, являющиеся муниципальными правовыми актами (далее - проект решения нормативного характера) вносятся субъектами права правотворческой инициативы в Совет не позднее, чем за 15 дней до дня начала очередной сессии.
3. Одновременно с проектом решения нормативного характера должны быть внесены следующие документы и материалы на бумажных и электронных носителях:
1) текст проекта решения Совета с указанием субъекта права правотворческой инициативы и оформленный в соответствии с требованиями к оформлению документов,
2) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов, а в случае необходимости - назначением представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения;
3) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения;
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета муниципального района;
5) перечень решений Совета нормативного характера, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
6) в случае, если в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования проект решения требует вынесения на публичные слушания, то он представляется с результатами публичных слушаний;
7) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта в случае, предусмотренном законом Удмуртской Республики "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике";
8) иные документы, предусмотренные действующим законодательством, Уставом района и нормативными правовыми актами.
4. Если представленный проект решения не соответствует требованиям части 3 настоящей статьи, то он возвращается Председателем субъекту права правотворческой инициативы с обоснованием отказа.
5. По поручению Председателя Совета проект решения направляется в структурное подразделение по юридическим вопросам, которое в течение пяти дней проводит правовую экспертизу, а также антикоррупционную экспертизу проекта решения и готовит заключение, в котором указываются:
1) соответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики, иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, Уставу муниципального образования. В случае несоответствия проекта решения вышеуказанным нормативным правовым актам в заключении указывается, в чём выражается это несоответствие;
2) внутренняя целостность проекта решения. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями, пунктами и подпунктами проекта решения даются рекомендации по их устранению;
3) наличие и полнота перечня решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения. Если приведён неполный перечень решений Совета, то указываются решения, не приведённые в этом перечне;
4) оценка соответствия текста проекта решения требованиям юридической техники;
5) сведения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
По предварительному согласованию с районной прокуратурой проекты решений Совета, носящие нормативный характер, направляются на имя районного прокурора для подготовки письменного заключения.
6. Внесённые в Совет депутатов в соответствии с требованиями настоящей статьи проект решения, материалы к нему и заключение структурного подразделения по юридическим вопросам направляются Председателем Совета в головную постоянную комиссию для подготовки заключений.
7. Обязательному опубликованию (размещению на Сайте муниципального образования) подлежат следующие проекты решений Совета:
1) проект Устава, а также проект решения о внесении изменений в Устав;
2) проект бюджета муниципального района и отчёта о его исполнении;
3) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования.
8. Проекты решений Совета, носящие ненормативный характер, вносятся в Совет не позднее, чем за семь дней до дня проведения очередной сессии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.