Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 26.11.2021 N 6-48
Положение
о контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Саратов"
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Саратов"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Саратов" (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Саратов", образуемым Саратовской городской Думой и ей подотчетным.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Саратовской городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является контрольно-счетным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Город Саратов", самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в соответствии с законодательством, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, выступает истцом (заявителем) и ответчиком (заинтересованным лицом) в суде.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Саратов".
6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
7. Местонахождение (юридический адрес) контрольно-счетной палаты: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, Устава муниципального образования "Город Саратов", настоящего Положения, иных правовых актов муниципального образования "Город Саратов".
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности муниципального образования "Город Саратов".
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят начальники инспекций, инспекторы контрольно-счетной палаты, иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, и лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 7 февраля 2011 года"
6. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Саратовской городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
8. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Саратовской городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Саратовскую городскую Думу:
1) председателем Саратовской городской Думы;
2) депутатами Саратовской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Саратовской городской Думы;
3) постоянными комиссиями Саратовской городской Думы;
4) главой муниципального образования "Город Саратов".
3. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты представляются в Саратовскую городскую Думу субъектами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.
4. Саратовская городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Саратовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Саратовской городской Думы.
6. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты начинаются со дня их вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранных председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.
7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности решением Саратовской городской Думы в случаях, установленных федеральным законом.
8. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты кандидатура на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты вносится в Саратовскую городскую Думу субъектами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в месячный срок с момента указанного освобождения.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. На должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Город Саратов" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Саратовской городской Думы, главой муниципального образования "Город Саратов", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов".
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
При проведении внешнего муниципального финансового контроля начальник инспекции, главный специалист контрольно-счетной палаты наделены полномочиями, правами, обязанностями, гарантиями, которые относятся к должности инспектора контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Саратовской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Саратовской городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Саратовской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Город Саратов", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Саратов";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Саратов", экспертиза проектов решений Саратовской городской Думы, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Город Саратов" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Саратов", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Саратовскую городскую Думу и главе муниципального образования "Город Саратов";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Город Саратов", в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования "Город Саратов" и нормативными правовыми актами Саратовской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Заключение на проект решения Саратовской городской Думы, на отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Саратов" подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя.
Подготовка заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Саратовской городской Думы осуществляется в течение 10 рабочих дней после поступления проекта решения в контрольно-счетную палату.
Подготовка заключения контрольно-счетной палаты по проекту бюджета муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год и по муниципальной программе осуществляется в течение 15 рабочих дней после поступления соответственно проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и муниципальной программы в контрольно-счетную палату.
Заключение:
- на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Саратов" по итогам внешней проверки, на отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Саратов" за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года направляется в Саратовскую городскую Думу и главе муниципального образования "Город Саратов";
- по муниципальной программе - направляется главе муниципального образования "Город Саратов".
Экспертиза муниципальной программы, предлагаемой к исполнению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в очередном финансовом году, осуществляется контрольно-счетной палатой при условии соблюдения сроков представления муниципальной программы в контрольно-счетную палату, установленных Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов".
Предложение о проведении экспертизы может быть отклонено контрольно-счетной палатой в случае, если полученный проект решения Саратовской городской Думы, иной муниципальный правовой акт не регулирует вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты.
Заключения контрольно-счетной палаты являются изложением определенной позиции по рассматриваемому вопросу и принимаются во внимание постоянными комиссиями и Саратовской городской Думой при рассмотрении соответствующих проектов решений.
Выводы, заключения и предложения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок и носят рекомендательный характер. Возложение на контрольно-счетную палату ответственности за действия и решения, принимаемые иными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, возложение на контрольно-счетную палату функций разработки проектов нормативных правовых актов по предметам ведения иных органов местного самоуправления (муниципальных органов) муниципального образования "Город Саратов" не допускается. Позиция контрольно-счетной палаты системно и последовательно проводится ее сотрудниками в рамках участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" и органами государственной власти Саратовской области.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Саратов", а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Саратовской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Утвержденный план работы контрольно-счетной палаты направляется в Саратовскую городскую Думу.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Саратовской городской Думы, предложений главы муниципального образования "Город Саратов". Поручения Саратовской городской Думы, предложения главы муниципального образования "Город Саратов" направляются в контрольно-счетную палату для включения их в план работы на очередной год до 15 декабря текущего года.
4. Поступившие в установленный срок поручения, предложения субъектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению контрольно-счетной палатой. Контрольно-счетная палата вправе отклонить включение в годовой план работы поручений и предложений. В этом случае в 30-дневный срок со дня получения поручений и предложений контрольно-счетной палатой направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
5. В течение года, на который был утвержден план, Саратовская городская Дума, глава муниципального образования "Город Саратов" вправе направлять в контрольно-счетную палату свои предложения по изменению плана работы контрольно-счетной палаты. Предложения рассматриваются контрольно-счетной палатой и либо включаются в годовой план, либо отклоняются. В случае отклонения предложений в 30-дневный срок со дня их получения контрольно-счетной палатой направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Регламент контрольно-счетной палаты определяет:
- содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты;
- распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами контрольно-счетной палаты;
- вопросы подготовки и осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации о деятельности контрольно-счетной палаты;
- иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
7) представляет Саратовской городской Думе ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) без доверенности представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Саратовской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", в судах;
9) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя работников контрольно-счетной палаты;
11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
12) организует работу и создание условий по защите государственной тайны в контрольно-счетной палате, исполнение возложенных на него обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
13) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает в пределах утвержденного фонда оплаты труда председателю, заместителю председателя, аудиторам и работникам аппарата контрольно-счетной палаты ежемесячную процентную надбавку к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют допуск;
14) осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты, в пределах своей компетенции.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
1) исполняет полномочия в соответствии с настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты;
2) в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия.
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты и могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Саратовской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 15. Компетенция коллегии контрольно-счетной палаты
1. Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях:
- годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
- стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;
- итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- план работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год, внесение изменений в него;
- регламент контрольно-счетного органа;
- другие вопросы, предусмотренные регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Саратовской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предоставлено законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленных законом Саратовской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территорий Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Саратовской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетной палате
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Саратовской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы контрольно-счетной палаты оформляются в письменном виде на официальном бланке контрольно-счетной палаты. В запросе указываются основания направления запроса и срок его исполнения.
Запросы контрольно-счетной палаты направляются посредством почтовой связи, электронной почты, с помощью средств факсимильной связи или вручаются уполномоченному должностному лицу адресата в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.
Запросы контрольно-счетной палаты подписываются председателем или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должностное лицо контрольно-счетной палаты вправе запрашивать требуемую информацию у проверяемых органов и организаций на основании запроса, подписанного должностным лицом, или без оформления письменного запроса.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать у проверяемых органов и организаций информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования, а также правовые акты в части формирования и исполнения бюджета муниципального образования "Город Саратов", муниципальных программ и ведомственных целевых программ направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта.
5. Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет следующую информацию:
- сводную бюджетную роспись и кассовый план на начало финансового года и на отчетную дату;
- отчет об исполнении бюджета города за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, утвержденный главой муниципального образования "Город Саратов", в объеме, соответствующем бюджетной отчетности, установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;
- месячный отчет об исполнении бюджета города по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом (нарастающим итогом с начала текущего финансового года), в объеме, соответствующем бюджетной отчетности, установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;
- информацию об исполнении перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- информацию об исполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
- анализ исполнения бюджета города по доходам (с учетом поступления безвозмездных перечислений из областного бюджета в бюджет города), по расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, анализ использования представленных субвенций и субсидий областного бюджета;
- аналитическую записку к анализу уточненных бюджетных назначений бюджета города, реестр распорядительных документов (муниципальных правовых актов) по внесению изменений в показатели сводной бюджетной росписи;
- сведения о муниципальной собственности города в цифрах и фактах;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования "Город Саратов";
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о финансовых результатах использования муниципальной собственности, включая анализ доходов от использования имущества и анализ доходов от долевого участия в капитале предприятий;
- прогноз исполнения бюджета;
- выписку из муниципальной долговой книги города Саратова по состоянию на конец отчетного периода;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности.
6. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7. При осуществлении контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Город Саратов", использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счетной палатой ее полномочий.
8. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Саратов" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Саратовскую городскую Думу.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Саратовской области, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области, муниципального образования "Город Саратов". Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Саратовской области.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные органы, органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и Счетной палаты Саратовской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата или Саратовская городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования правовых актов органов власти муниципального образования "Город Саратов", информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Саратовской городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Саратовской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской городской Думы и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов". Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных действующим законодательством.
3. Материально-техническое обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, в контрольно-счетной палате осуществляется в порядке, установленном для органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов".
4. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Саратовской городской Думы.
Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются:
- оплата труда в виде денежного вознаграждения (содержания);
- ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные);
- профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования с сохранением денежного вознаграждения на период обучения;
- ежемесячная доплата к пенсии, при выходе на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Город Саратов".
2. Размер денежного вознаграждения (содержания), условия оплаты труда, размер и условия предоставления ежемесячной доплаты к пенсии, иные меры материального и социального обеспечения устанавливаются решениями Саратовской городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 26 ноября 2021 г. N 6-48 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.