Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 25 ноября 2021 года
Внести в Закон Ульяновской области от 10 октября 2008 года N 170-ЗО "О Счётной палате Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 15.10.2008 N 84; от 06.03.2009 N 17; от 03.04.2009 N 25; от 05.02.2010 N 9; от 12.05.2010 N 35-36; от 04.06.2010 N 42; от 13.10.2010 N 84; от 11.05.2011 N 50; от 12.10.2011 N 115; от 12.12.2012 N 138-139; от 11.11.2013 N 144; от 31.03.2014 N 45; от 27.12.2016 N 140; от 28.04.2017 N 31; от 02.03.2018 N 14; от 01.06.2018 N 36; от 06.12.2019 N 94) следующие изменения:
1) абзац первый части 2 статьи 1 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Штатная численность Счётной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению Председателя Счётной палаты с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счётной палаты.";
3) в статье 5:
а) часть 1.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Законодательное Собрание обращается в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Счётной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На должность Председателя Счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. На должность заместителя Председателя Счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) в статье 7:
а) в абзаце первом части 2 слова "Аудитор Счётной палаты назначается" заменить словами "Аудиторы Счётной палаты назначаются";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. На должность аудиторов Счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. К полномочиям Коллегии Счётной палаты относятся:
1) рассмотрение годового отчёта о деятельности Счётной палаты;
2) утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий;
3) рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вопросов, связанных с направлением представлений и предписаний Счётной палаты;
4) рассмотрение содержания направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счётной палаты;
5) утверждение плана деятельности Счётной палаты и внесение в него изменений;
6) утверждение Регламента Счётной палаты;
7) утверждение графического изображения и геральдического описания геральдического знака Счётной палаты;
8) утверждение порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счётного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
9) учреждение ведомственных наград и знаков отличия и утверждение положений об этих наградах и знаках отличия, их описаний и рисунков, порядка награждения;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных Регламентом Счётной палаты.";
6) в части 2 статьи 9:
а) абзац первый после слов "замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области," дополнить словами "в том числе относящиеся к инспекторам Счётной палаты,";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"К инспекторам Счётной палаты относится содержащаяся в реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области должность государственной гражданской службы Ульяновской области инспектора. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счётной палаты.";
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Основные полномочия Счётной палаты
Счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета Ульяновской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете Ульяновской области и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчёта об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Ульяновской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ульяновской области в части, касающейся расходных обязательств Ульяновской области, экспертиза проектов законов Ульяновской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ульяновской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ульяновской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета Ульяновской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета Ульяновской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Ульяновской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ульяновской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ульяновской области, предусмотренных документами стратегического планирования Ульяновской области, в пределах компетенции Счётной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами (в том числе полномочие по финансовому контролю за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет на территории Ульяновской области деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета Ульяновской области), Уставом и законами Ульяновской области.";
8) в статье 11:
а) в части 2 слова ", предложений и запросов" заменить словами "и предложений";
б) части 3-5 изложить в следующей редакции:
"3. Поручения Законодательного Собрания и предложения Губернатора Ульяновской области направляются в Счётную палату в письменной форме.
4. Поручения Законодательного Собрания и предложения Губернатора Ульяновской области рассматриваются Коллегией Счётной палаты в десятидневный срок со дня их поступления.
5. Внесение изменений в план деятельности Счётной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном для его формирования.";
9) в статье 14:
а) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" при осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счётной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
10) в статье 29:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счётной палаты";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Гарантии деятельности Председателя Счётной палаты, заместителя Председателя Счётной палаты, аудиторов Счётной палаты, связанные с денежным содержанием (вознаграждением), предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков (основного и дополнительного), профессиональным развитием, в том числе получением дополнительного профессионального образования, а также с предоставлением других мер материального и социального обеспечения, в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания, устанавливаются Законом Ульяновской области от 30 января 2006 года N 06-ЗО "О государственных должностях Ульяновской области".";
в) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области в аппарате Счётной палаты, в том числе относящиеся к инспекторам Счётной палаты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Законом Ульяновской области от 29 сентября 2015 года N 120-ЗО "О государственной гражданской службе Ульяновской области" и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
6. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области, в аппарате Счётной палаты осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области.".
Губернатор Ульяновской области |
А.Ю. Русских |
г. Ульяновск
26 ноября 2021 г.
N 134-ЗО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Теперь квалификационные требования для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя, аудиторов установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Исключена норма о количестве должностей аудиторов (ранее - 4 должности). Теперь количество должностей определяет Законодательное Собрание по представлению Председателя Счётной палаты.
Уточнены полномочия Коллегии Счётной палаты и основные полномочия Счётной палаты. Палата наделена полномочиями по осуществлению контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области.
Закон Ульяновской области от 26 ноября 2021 г. N 134-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О Счётной палате Ульяновской области"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст Закона опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2021 г. N 7300202111290009, в газете "Ульяновская правда" от 7 декабря 2021 г. N 89