Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Администрации города Муравленко
от 12 ноября 2021 г. N 576
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2022 - 2024 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2022 - 2024 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы города Муравленко от 04.04.2014 N 592.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе федерального и регионального законодательства в рамках процедуры составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на среднесрочную перспективу ориентирована на реализацию основных задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 2.06.2021 N 478 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года", постановлением Правительства автономного округа от 20.08.2019 N 915-П "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на долгосрочный период до 2036 года".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение условий, используемых при составлении проекта городского бюджета, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров городского бюджета на 2022 - 2024 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и в первой половине 2021 года
В отчетном периоде реализация бюджетной и налоговой политики происходила в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с этим были скорректированы направления реализуемой бюджетной политики, а также изменены приоритеты бюджетных расходов с одновременным выполнением задач, определенных в рамках реализации национальных проектов.
Распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанные с ней вынужденные ограничения негативно повлияли на экономику города. Сложившаяся ситуация потребовала принятия оперативных мер поддержки отдельным отраслям экономики, предприятиям, бизнесу в целом.
В муниципальном образовании поэтапно реализованы меры, принятые распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.03.2020 N 94-Р "Об утверждении комплекса мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на период действия режима повышенной готовности", по следующим направлениям:
1. Налоговые меры.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, находящиеся в зоне риска в связи с введением режима повышенной готовности, был принят пакет налоговых мер поддержки данной категории налогоплательщиков, действующий до конца 2020 года:
- установление минимальной ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы, в размере 1% (действовала 5%), а также снижение ставки единого налога на вмененный доход с 15% до 7,5%;
- установление льготы по уплате налога на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства;
- освобождение от уплаты транспортного налога субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих перевозки пассажиров сухопутным транспортом;
- продление сроков уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере строительства, а также являющихся собственниками торговых центров (торговых комплексов, торговых домов) площадью свыше 2 000 квадратных метров.
- освобождение от уплаты земельного налога собственников земельных участков, являющихся арендодателями данных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, на сумму сниженных арендных платежей, организациям и/или индивидуальным предпринимателям.
Кроме того, пострадавший бизнес получил отсрочку уплаты налогов и освобождение от налогообложения за 2 квартал 2020 года (федеральная мера).
2. Меры прямой финансовой поддержки.
Отдельным секторам бизнеса, деятельность которых была полностью остановлена, оказана прямая финансовая помощь. В частности, социальной сфере и предприятиям общественного питания, характер деятельности которых имеет значительную расходную базу, предоставлена компенсация текущих расходов. По мере выхода из ограничений, пострадавшим в сфере услуг, где в большей части заняты индивидуальные мастера, предусмотрена компенсация коммунальных расходов за период простоя. Данные меры поддержки оказаны 125 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 5,2 млн. руб.
В целях доведения достоверной информации о государственной поддержке автономным округом разработан и запущен специализированный интернет-ресурс "сохранибизнес89.рф" и организована горячая линия с единым бесплатным телефонным номером. Организованны каналы связи (мессенджеры, телефон горячей линии), аккаунты в социальных сетях.
Обратная связь позволила не только консультировать бизнес, но и корректировать направления помощи, а также отслеживать проблемные вопросы, которые препятствовали доступу к государственной поддержке.
3. Меры имущественной поддержки.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, находящиеся в зоне риска в связи с введением режима повышенной готовности, предоставлена имущественная поддержка в отношении муниципального имущества (включая земельные участки) в виде максимального снижения размера арендной платы, либо отсрочки ее уплаты. Также предоставлено освобождение от уплаты арендных платежей за 2 квартал 2020 года.
4. Социальные меры.
Данный блок включил поддержку рынка труда и самозанятых граждан. В условиях активного высвобождения трудовых ресурсов были разработаны меры поддержки работодателей и тех, кто не смог сохранить бизнес.
В рамках реализации подпрограммы "Содействие занятости населения города" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" в 2020 году для организации общественных работ было выделено 2,35 млн. рублей на создание 32 временных рабочих мест для безработных и незанятых граждан, зарегистрированных в Отделе ГКУ ЦЗН ЯНАО в городе Муравленко. В муниципальных учреждениях в сферах образования, культуры и молодежной политики, средств массовой информации организованы рабочие места по следующим должностям: делопроизводитель, документовед, курьер, библиотекарь, системный техник, дворник, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий.
Реализуемая бюджетная политика муниципального образования и автономного округа в 2020 году позволила обеспечить реализацию поставленных задач, связанных с обеспечением социальной и экономической стабильности города. Основными итогами бюджетной и налоговой политики являются: обеспечение сбалансированности городского бюджета, финансирование всех принятых бюджетных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов, рост бюджета развития, отсутствие муниципального долга.
Бюджет города по доходам за 2020 год исполнен на 6944 млн. рублей или 98,9% от годового плана. По сравнению с 2019 годом доходы увеличились на 731 млн. рублей или на 11,8%. Сумма налоговых и неналоговых доходов составила 615 млн. рублей или 8,9% от общих поступлений. По сравнению с 2019 годом поступление налоговых и неналоговых доходов сократилось на 22,8 млн. рублей или 3,6% за счет снижения поступлений налогов на совокупный доход, государственной пошлины, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, что обусловлено принятием ряда мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Расходная часть бюджета города Муравленко в 2020 году исполнена на 6745 млн. рублей, или на 93,9%. Общий объем расходов в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился на 539 млн. рублей или на 8,7%. Городской бюджет исполнялся в программном формате.
Бюджет города за 2020 год исполнен с профицитом 199 млн. рублей. Муниципальный долг отсутствует.
В рамках реализации принятой бюджетной и налоговой политики в 2020 году и 1 полугодии 2021 года выполнялся план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов городского бюджета и совершенствованию долговой политики муниципального образования город Муравленко.
В целях реализации плана проводятся мероприятия по обеспечению стабильного поступления налоговых доходов и сокращению недоимки, повышению уровня собираемости налогов и неналоговых платежей.
Осуществляется работа с налогоплательщиками городского бюджета по обеспечению своевременного поступления платежей в бюджет, увеличению налогооблагаемой базы. Администрацией города Муравленко (далее - Администрация города) и территориальным отделением Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу продолжена совместная разъяснительная работа по информированию граждан о своевременной и полной уплате налогов и других платежей, необходимости погашения имеющейся задолженности и принятия мер по недопущению её образования.
Вопросы укрепления финансовой самостоятельности бюджета находятся на постоянном контроле и рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы при Администрации города и рабочей группы при антикризисном штабе Администрации города по повышению устойчивости экономики муниципального образования. Рассмотрены вопросы, связанные с увеличением доходов городского бюджета, с сокращением задолженности работодателей по уплате налога на доходы физических лиц в бюджет города, повышением собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды. Всего в 2020 году и 1 полугодии 2021 года предприятиями и индивидуальными предпринимателями, взятыми на контроль рабочей группой, погашено задолженности на общую сумму 49,7 млн. рублей.
Проводились мероприятия, направленные на снижение неформальной занятости населения. Рабочей группой велась разъяснительная работа среди работодателей и населения города о последствиях нелегальных трудовых отношений и необходимости соблюдения трудового законодательства.
В рамках рассмотрения вопроса по мобилизации налога на доходы физических лиц проведен анализ муниципальных контрактов, заключенных на территории города и анализ информации от градообразующего предприятия о контрагентах, заключивших договоры на осуществление работ и оказание услуг с применением рабочей силы. Организована работа по направлению налогоплательщикам информационных писем о наличии обязанности уплаты налога на доходы физических лиц и регистрации обособленных подразделений и возможных правовых последствиях в случае уклонения от постановки обособленных подразделений на налоговый учет. По выявленным иногородним организациям, у которых имеются признаки обособленного подразделения, сведения направлены в налоговый орган для последующего проведения мероприятий налогового контроля.
В целях расширения налоговой базы по имущественным налогам и максимального вовлечения объектов недвижимого имущества в налоговый оборот, проводились мероприятия по основным направлениям:
- осуществление муниципального земельного контроля в целях выявления земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов;
- инвентаризация земельных участков, включая натурный осмотр, в целях выявления фактов нахождения в их границах объектов недвижимости, права на которые могли бы быть оформлены;
- активизация работы по вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, проведение инвентаризации земельных участков и регистрации права муниципальной собственности на земли.
В целях вовлечения в налогооблагаемый оборот недвижимого имущества проводилась разъяснительная работа среди населения, направленная на стимулирование самостоятельного обращения в Управление Росреестра для уточнения сведений в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества в ЕГРН, а также установления границ земельных участков.
Осуществлялись мероприятия по повышению качества администрирования неналоговых доходов городского бюджета с целью увеличения их собираемости. Продолжена реализация мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по неналоговым платежам, проводилась адресная работа с должниками, велась претензионная работа, осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности, в том числе по штрафным санкциям за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных контрактов. Так за 2020 год и первое полугодие 2021 года администраторами доходов направлено 463 претензии о взыскании задолженности, уведомления о необходимости погашения задолженности, неустойки по муниципальным контрактам и 606 исковых заявлений о взыскании задолженности по платежам в бюджет. Размер погашенной задолженности по направленным претензиям составил 7,4 млн. рублей, по искам - 20,6 млн. рублей.
Результат проведенных мероприятий подтвержден положительной динамикой поступлений доходов.
Перечисленные мероприятия обеспечили стабильность доходной части бюджета города в условиях неблагоприятной экономической обстановки, обусловленной пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В отчетном периоде впервые оценка налоговых расходов муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленными в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования, проводилась по новым правилам с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Льготы, установленные представительным органом муниципального образования, должны соответствовать целям муниципальных программ муниципального образования, либо иным целями социально-экономической политики, оказывать влияние на достижение указанных целей, быть востребованными налогоплательщиками.
Информация о налоговых расходах по местным налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет
Наименование налога |
Сумма налоговых расходов (тыс. руб.) |
Наименование категории налогоплательщиков |
Налог на имущество физических лиц | ||
|
6,05 |
- несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; |
|
1,85 |
- дети до 18 лет, воспитываемые одиноким родителем; |
|
23,10 |
- налогоплательщики, имеющие на иждивении ребенка инвалида, инвалида с детства. |
Земельный налог | ||
|
0,00 |
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; |
|
0,00 |
- физические и юридические лица, осуществляющие строительство и эксплуатацию наемных домов; |
|
0,00 |
- физические и юридические лица, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, имеющие действующее инвестиционное соглашение по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Муравленко, в отношении земельных участков, используемых ими в целях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Муравленко, на период реализации проекта. |
Итого |
31,0 |
|
Решениями Городской Думы было установлено 6 видов налоговых льгот: по налогу на землю - 3, по налогу на имущество физических лиц - 3, из них в 2020 году нулевые значения по использованию льгот зафиксированы по 3 видам налоговых льгот.
За 2020 год сумма налоговых расходов составила 31 тыс. рублей, воспользовалось льготами 45 налогоплательщиков. Данные виды налоговых расходов являются социальными, обусловленными необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения. Предоставление льгот направлено на поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей. Налоговые льготы, предоставленные отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Муравленко, в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц признаны минимальными и эффективными.
Налогоплательщики в 2020 году стимулирующими налоговыми льготами не воспользовались.
Удельный вес потерь местного бюджета за 2020 год в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленным представительным органом муниципального образования, в общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов составил 0,005%.
По результатам оценки установлено, что указанные налоговые расходы соответствуют целям муниципальных программ, способствуют их достижению и являются востребованными.
На основании результатов оценки эффективности налоговых расходов, с учетом предложений кураторов налоговых расходов, действующие в муниципальном образовании налоговые льготы сохраняются.
Принятым Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", определена мера государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации в виде предоставления льгот по налогам.
Представительным органом муниципального образования Городская Дума города Муравленко с 01.01.2021 установлены дополнительные льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога для резидентов Арктической зоны Российской Федерации, реализующих инвестиционные проекты в туристической сфере, в отношении земельных участков, непосредственно используемых для реализации инвестиционных проектов в туристической сфере, в течение 5 лет с момента получения статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации.
При формировании городского бюджета на 2021 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования, вступающие в силу с 1 января 2021 года и оказывающие влияние на формирование доходной базы бюджета города.
Бюджет города по доходам за 1 полугодие 2021 года исполнен на 3126 млн. рублей или на 48,1% от уточненного годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы в целом увеличились на 363 млн. рублей или на 13,1%. По расходам бюджет исполнен на 3011 млн. рублей, или на 40,6% от годового плана, с профицитом 114,9 млн. рублей, при уточненном годовом дефиците бюджета 80 млн. рублей. При этом наблюдается тенденция к увеличению поступлений собственных доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так в целом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 24% или на 65 млн. рублей.
Проводимые мероприятия по реализации бюджетной и налоговой политики позволили исполнить расходную часть бюджета на высоком уровне.
В рамках исполнения городского бюджета в 2020 году реализовано 20 муниципальных программ на сумму 6 745 млн. рублей. Объём финансирования муниципальных программ увеличился относительно уровня 2019 года на 9% (на 539 млн. рублей).
За отчетный год 99,7% расходов городского бюджета исполнено по программному принципу.
По сравнению с предыдущими годами структура программной части городского бюджета сохранилась на прежнем уровне: 76% программной части городского бюджета было направлено на реализацию 4 муниципальных программ: "Развитие образования" - 33%, "Основные направления градостроительной политики" - 27%, "Социальная поддержка граждан и охрана труда" -9,3%, "Основные направления развития культуры муниципального образования" -7%.
В 2020 году в городе Муравленко реализовывались 13 региональных проектов в рамках 5 национальных проектов, на реализацию которых было направлено 678,7 млн. рублей. В 2021 году муниципальное образование участвует в реализации 4 национальных проектов ("Образование", "Жилье и городская среда", "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), направленных на достижение национальных целей Российской Федерации, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
- сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
- возможности для самореализации и развития талантов;
- комфортная и безопасная среда для жизни;
- достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
- цифровая трансформация.
По состоянию на 01 июля 2021 года реализуется 6 региональных проектов, на их реализацию направлено 182 млн. рублей.
В отчетном году удалось обеспечить исполнение в полном объёме принятых обязательств, сохранить социальную направленность городского бюджета, изыскать средства не только на текущие расходы, но и на бюджет развития.
В городе проделана масштабная работа по развитию и благоустройству территории города, ремонту улично-дорожной сети, проведены капитальные и текущие ремонты образовательных организаций, мероприятия по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
В рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа в 2020 году завершены работы по строительству Блока спортивных залов для 3-го часа физкультуры, получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разработана проектно-сметная документация по объекту Лыжная база - стадион с лыжероллерной трассой, получено положительное заключение государственной экспертизы. Начата реконструкция объекта незавершённого строительства "16 квартирный 2-х этажный жилой дом, панель N 3Б в городе Муравленко", продолжены работы по строительству здания ЗАГСа, в стадии завершения работы по реконструкции здания "Телецентра" под муниципальный архив. Заключены муниципальные контракты на корректировку проектной документации по объектам реконструкции действующих очистных сооружений КОС 7000-15000 и водоочистных сооружений, а также на разработку проектно-сметной документации объекта "Реконструкция МБОУ "Школа N 1 им. В.И. Муравленко".
Ведется непрерывная работа по поддержанию благоприятных условий проживания жителей, сохранению стабильной работы инфраструктуры города. Выполняются работы по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и реконструкции улиц.
В 2020 году благоустроено 3 общественных территории, разработана проектно-сметная документация по благоустройству 2 этапа территории Сквера Победы.
В городе активно реализуются мероприятия в сфере жилищной политики.
За 2020 год объем расселенного аварийного жилищного фонда в городе составил порядка 19 тыс. квадратных метров.
Квалифицированным специалистам в сфере здравоохранения, образования, физической культуры, спорта, культуры и молодежной политики, строительства оказывались меры социальной поддержки в форме возмещения расходов по найму жилого помещения, в размере 100% от фактически понесенных расходов независимо от типа жилого дома, но не более 15 тыс. рублей, а также предоставлялась единовременная выплата на приобретение жилого помещения в размере 500 тыс. рублей.
В социальной сфере города также произошли качественные изменения.
В муниципальном образовании обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Все обучающиеся общеобразовательных организаций города обеспечены бесплатными завтраками, а обучающиеся из числа детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, кадетских классов, детей коренных малочисленных народов Севера - бесплатным двухразовым горячим питанием.
В период распространения в 2020 году новой коронавирусной инфекции (COVID-19) дети льготной категории, осваивающие основные общеобразовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, а также обучающиеся муниципальных образовательных организаций в период реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий были обеспечены продуктовыми наборами.
В системе образования города ведется комплексная работа по выявлению и поддержки юных талантов. В отчетном году 31 учащемуся предоставлена возможность принять участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 4 из них стали победителями и призерами. За отличную учебу обучающимся выплачивается стипендия, а студентам образовательных организаций высшего образования, достигшим высоких результатов в учебе - стипендия имени Виктора Ивановича Муравленко.
В 2020 году выполнен капитальный ремонт в двух детских садах "Солнышко" и "Олененок". Разработана проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада "Дельфин", а в 2021 году начался его комплексный капитальный ремонт. Закончить капитальный ремонт детского сада планируется к сентябрю 2022 года.
В августе 2020 года открылся Центр интеллектуального развития детей и молодежи - главная точка притяжения подрастающего поколения города. Созданы все условия для качественного, интеллектуального досуга детей и молодежи вне зависимости от возраста и увлечений. Здесь представлен широкий спектр литературы и развивающих пособий для самых маленьких, лаборатория цифрового творчества с набором оборудования для 3D-моделирования, доступ к ресурсам Президентской и Национальной электронных библиотек, имеется зал для творческих мастер-классов, клубных встреч.
Совершенно в новом качестве заработали выставки в городском эколого-краеведческом музее. Здесь впервые применены технологии дополненной и виртуальной реальности, где экспозицию оживляют и дополняют трёхмерные объекты. В рамках регионального проекта "Цифровая культура" реализован AR-проект дополненной и виртуальной реальности "По следам забытой экспедиции".
В рамках регионального проекта "Культурная среда" два образовательных учреждения в сфере культуры оснащены музыкальными инструментами.
Важным событием для города стало открытие виртуального концертного зала в Детской школе искусств. Реализация регионального проекта "Цифровая культура" позволила использовать инструменты цифровой среды, обеспечивая территориальное и социальное равенство граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья, в реализации права на доступ к культурным ценностям. Теперь концертные программы с участием российских и зарубежных профессионалов академического музыкального искусства высокого уровня может посмотреть каждый житель города.
Наблюдается положительная динамика развития сферы физической культуры и спорта. В 2021 году введен в эксплуатацию "Блок спортивных залов для проведения 3-го часа физкультуры в микрорайоне N 12 (Юбилейный) по ул. 70 лет Октября". Повышение доступности услуг в этой сфере позволило на 17% увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом (с 32% в 2012 году до 49% в 2020 году).
С 2016 года в городе реализуется сетевой проект "Во славу Отечества", направленный на патриотическое воспитание. Он объединил всех восьмиклассников города, их педагогов и родителей. На протяжении года школьники принимают участие в различных спортивных состязаниях, творческих конкурсах и интеллектуальных викторинах. Победителям достается путевка на экскурсионную поездку в города воинской славы. Муравленковский проект "Во славу Отечества" стал победителем премии "За вклад в реализацию государственной молодёжной политики" в номинации "Событие года".
В 2020 году продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов. Завершена процедура реорганизации муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения спортивных мероприятий "Ямал" в форме присоединения к муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа "Муравленко", а также муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа" в форме присоединения к муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа "Арктика".
В отчетном периоде продолжена практика заключения муниципальных контрактов на одноименные (однородные) товары, работы, услуги, в отношении которых потребность определена на год более 100 тыс. руб. (400 тыс. руб.) путем проведения конкурентных процедур, проведения совместных аукционов по ведомству, а также закупок на срок более одного года. Кроме того, было принято решение о резервировании экономии по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет собственных доходов городского бюджета на специальном коде бюджетной классификации для последующего направления на финансовое обеспечение первоочередных приоритетных расходов городского бюджета.
Ключевым направлением бюджетной политики в области открытости муниципальных финансов стало расширение практик инициативного бюджетирования.
Город Муравленко - один из первых муниципалитетов Ямала, в котором приступили к реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан", основанного исключительно на инициативе жителей города Муравленко в выборе объектов расходования бюджетных средств, а также в контроле по реализации проектов. За 2020 год в муниципальном образовании реализовано 14 местных инициатив, из городского бюджета выделено 11,6 млн. рублей. Немаловажным вкладом стало трудовое участие жителей города, которое по приблизительным подсчетам составило 982 тыс. рублей.
В 2020 году по результатам оценки реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан" ("Уютный Ямал") в автономном округе муниципальному образованию город Муравленко присвоено 3 место и предоставлен грант в сумме 750 тыс. рублей.
При реализации бюджетной политики муниципального образования в отчетном периоде обеспечено исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
С 01.07.2020 деятельность органа внутреннего муниципального контроля осуществляется в соответствии с едиными федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях совершенствования контрольной деятельности в 2020 году разработано 3 ведомственных правовых акта (стандарта), обеспечивающих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля:
- "Планирование проверок, ревизий и обследований";
- "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов";
- "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
Результаты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2020 году характеризуются следующими показателями.
Проведено 9 контрольных мероприятий, объем проверенных денежных средств всего составил 688 616,19 тыс. рублей. Из них объем проверенных закупок составил 132 369,84 тыс. рублей (в том числе объем средств, использованных в рамках реализации региональных проектов - 325,9 тыс. рублей), контролем охвачено 821 закупка для обеспечения муниципальных нужд. Сумма выявленных нарушений составила 4 493,5 тыс. рублей (из них при осуществлении контроля в сфере закупок - 4 255,16 тыс. рублей). По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 7 представлений, которые исполнены объектами контроля в установленные сроки и в полном объеме.
В первом полугодии 2021 года проведено 9 контрольных мероприятий, объем проверенных средств составил 461 531,61 тыс. рублей. Из них объем проверенных закупок составил 75 533,33 тыс. рублей (в том числе объем средств, использованных в рамках реализации региональных проектов - 132,3 тыс. рублей), контролем охвачено 478 закупок для обеспечения муниципальных нужд. Сумма выявленных нарушений составила 3 655,43 тыс. рублей (из них при осуществлении контроля в сфере закупок - 3 615,49 тыс. рублей). По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 8 представлений, которые исполнены объектами контроля в установленные сроки и в полном объеме.
При осуществлении контрольной деятельности в 2021 году составлено 2 протокола об административных правонарушениях в отношении директоров объектов контроля за невыполнение муниципального задания в части показателей качества муниципальных услуг. Дела сформированы и направлены в Мировой суд, виновным вынесены предупреждения.
Важнейшим приоритетом в сфере управления общественными финансами является открытость и доступность бюджетных данных. В этой связи в муниципальном образовании обеспечивается публикация в сети Интернет бюджета для граждан, сведений о городском бюджете и внесенных в него изменениях.
В муниципальном образовании проводятся "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях", "Неделя сбережений", в рамках которых были проведены уроки финансовой грамотности сотрудниками финансового органа в здании Администрацию города, проведен тренинг по основам финансовой грамотности.
В отчетном периоде финансовым органом продолжена интеграция бюджетной системы в общероссийскую единую информационную систему "Электронный бюджет", что способствует созданию достоверной и открытой информации о городском бюджете и осуществляемом бюджетном процессе.
С 2021 года осуществляется переход в единую информационную систему "Региональный электронный бюджет. Исполнение бюджета" (ПК "WEB-ИСПОЛНЕНИЕ") на базе департамента финансов автономного округа с использованием передовых web-технологий, реализующих принципы однократности ввода данных, кроссплатформенности клиентских и серверных приложений, использование облачных вычислений и единство нормативно-справочной информации.
Успехи муниципального образования в области эффективного и ответственного управления системой общественных финансов ежегодно положительно оцениваются департаментом финансов автономного округа. На протяжении последних 11 отчетных лет муниципальному образованию присваивается 1 степень качества организации и осуществления бюджетного процесса. По итогам 2020 года муниципальное образование заняло четвертое место среди муниципальных образований автономного округа.
Также, город Муравленко по итогам 2020 года признан победителем XIV Всероссийского конкурса "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" в спецноминации "Лучшая автоматизация в управлении имуществом".
III. Основные направления налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Основными задачами налоговой политики остаются увеличение налогового потенциала и обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Основные направления налоговой политики муниципального образования определены с учетом действующих норм федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению и развитию налогового потенциала города.
В 2022 - 2024 годах не предполагается внесение значительных изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, в первую очередь, в части увеличения налоговой нагрузки на экономику. Повышение ставок по местным налогам не планируется.
Налоговая политика города в 2022 - 2024 годах будет реализовываться по следующим основным направлениям:
1. Расширение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.
В соответствии с федеральным и региональным бюджетным законодательством, налог на доходы физических лиц в бюджет города Муравленко зачисляется по нормативу 30%.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов с доходов, снижение неформальной занятости населения, повышение эффективности мер в отношении работодателей, нарушающих трудовое законодательство в части не оформления или ненадлежащего оформления трудовых отношений, допускающих выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда.
Также будет продолжена работа по мониторингу организаций, осуществляющих деятельность на территории города без постановки на налоговый учет и без осуществления уплаты в городской бюджет налога на доходы физических лиц.
Необходимо продолжить работу по обеспечению взаимодействия и координации деятельности Администрации города и федеральных фискальных, контролирующих органов по информационному взаимодействию, выявлению налоговых правонарушений, взысканию задолженности по платежам в бюджет города.
2. Расширение налоговой базы по имущественным налогам.
В соответствии с действующим законодательством налоговая база по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На территории автономного округа в 2021 году проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Из результатов кадастровой оценки объектов недвижимого имущества впоследствии будет складываться размер налога на имущество физических лиц и организаций.
Полнота учета объектов недвижимости, формирование актуальной налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу остается актуальной. Администрации города необходимо продолжить проводимую совместно с налоговыми и регистрирующими органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
Для обеспечения наполнения городского бюджета имущественными налогами необходимо продолжить проведение инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования, продолжить работу по выявлению объектов недвижимости, не включенных в налоговый оборот, по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, по дополнению и уточнению сведений об объектах недвижимости.
В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("гаражная амнистия") (далее - Закон), вступившего в силу 01.09.2021, муниципальными органами власти будет продолжена работа по реализации закона. Совместно с территориальными органами Росреестра будет обеспечено консультирование граждан и экспертная поддержка по всем возникающим вопросам оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.
Так, в целях реализации Закона, органами местного самоуправления установлен порядок определения платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, так называемых "ракушек". С учетом того, что земельный участок для размещения некапитального гаража не оформляется в собственность или в аренду, установлен размер платы, который соответствует сумме земельного налога, рассчитанного с учетом площади участка, занимаемого некапитальным гаражом. Таким образом, для целей размещения некапитальных гаражей выбран минимальный размер платы с целью минимизации расходов граждан, являющихся владельцами "гаражей-ракушек".
В соответствии с решениями Городской Думы города Муравленко, для налогоплательщиков сохранены действующие налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
3. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с федеральным и региональным бюджетным законодательством, налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежат зачислению в бюджет города Муравленко по нормативу 100%.
В среднесрочной перспективе повышение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства не планируется. Действующие пониженные налоговые ставки для субъектов предпринимательской деятельности сохраняются.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в автономном округе созданы благоприятные условия налогообложения:
- установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, осуществляющих свою деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг;
- установлена минимально возможная налоговая ставка в размере 5% (из 15% возможных, установленных Налоговым кодексом РФ) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- установлена налоговая ставка в размере 5% (из 6% возможных, установленных Налоговым кодексом РФ) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, а также для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- снижена налоговая ставка с 5% до 1% для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в области физической культуры и спорта, дополнительного образования, туризма, культуры и организации досуга, оказания социальных услуг , а также для социально ориентированных некоммерческих организаций;
- продолжает совершенствоваться патентная система налогообложения. Расширяется область её применения на виды предпринимательской деятельности. С 2021 года установлено право налогоплательщиков, уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на страховые платежи (взносы) на обязательное пенсионное, медицинское, социальное, добровольное личное страхование и пособия по временной нетрудоспособности. На территории автономного округа установлено 87 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальные предприниматели имеют право применять патентную систему налогообложения.
С 2021 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) признана утратившей силу. Налоговый кодекс Российской Федерации предоставил право субъектам малого предпринимательства самостоятельно выбрать оптимальный режим налогообложения. А созданные в автономном округе благоприятные налоговые условия для развития малого и среднего предпринимательства способствуют осуществлению данного переход. В настоящее время действуют общий режим налогообложения и специальный, к которому относятся упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения и налог на профессиональный доход (режим "самозанятых"). При смене режимов налогообложения, часть плательщиков ЕНВД перешли на уплату налога на профессиональный доход. При этом, налог на профессиональный доход в соответствии с бюджетным законодательством - не является доходом городских бюджетов.
4. Использование муниципальной собственности.
Главными задачами в проведении мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования в городском бюджете являются:
- совершенствование механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости; проведение дальнейшей инвентаризации земельных участков и регистрация права собственности на землю;
- усиление контроля за поступлением арендных платежей путем активизации функций главного администратора доходов;
- повышение качества претензионной исковой работы по взысканию дебиторской задолженности за использование муниципального имущества;
- выполнение комплекса мероприятий по полной инвентаризации объектов муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемых, используемых не по назначению;
- осуществление продажи муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Муравленко.
5. Проведение ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования.
Оценка налоговых расходов муниципального образования, обусловленных местными налоговыми льготами, проводится кураторами налоговых расходов исходя из критериев целесообразности и результативности.
Налоговые льготы, установленные представительным органом муниципального образования, анализируются на предмет их соответствия целям муниципальных программ муниципального образования, либо иным целями социально-экономической политики, степени влияния на достижение указанных целей, определяется востребованность налогоплательщиками.
Данный подход позволит повысить ответственность кураторов налоговых расходов при выборе формы муниципальной поддержки налогоплательщиков, а также способствовать выявлению альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования или целей социально-экономической политики муниципального образования.
Проведение ежегодной оценки налоговых расходов будет продолжено.
IV. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Бюджетная политика муниципального образования в условиях ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), взаимосвязана с условиями, в которых развивается экономика автономного округа и муниципального образования, и сформирована исходя из новых реалий развития бюджетного сектора, трансформации структуры бюджетных расходов, форм и методов осуществления бюджетного процесса, принятия управленческих решений в сфере общественных финансов.
Главной задачей бюджетной политики на ближайшую перспективу является адаптация к последствиям пандемии и обеспечение фундамента для долгосрочного устойчивого экономического роста, позволяющего создать условия для последовательного повышения качества жизни населения.
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики автономного округа перед органами местного самоуправления муниципального образования на предстоящий бюджетный цикл стоят следующие задачи:
- формирование реалистичных, сбалансированных (бездефицитных) бюджетов по доходам и расходам, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития;
- соблюдение взятых на себя обязательств в рамках заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- выполнение показателей соглашений, заключаемых при предоставлении целевой финансовой помощи из окружного бюджета;
- достижение результатов реализации мероприятий муниципального сегмента региональных проектов автономного округа, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих национальных проектов;
- финансирование первоочередных расходных обязательств и своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом запланированного в очередном году повышения, выплат по публичным обязательствам с учетом их индексаций, обеспечения софинансирования окружных целевых средств;
- недопущение образования кредиторской задолженности;
- повышение эффективности управления муниципальным бюджетом.
- развитие практики общественного участия в процессе обсуждения и принятия бюджетных решений проекта "Бюджетная инициатива граждан";
- обеспечение публичности и прозрачности бюджета, бюджетного процесса и принятия решений в области бюджетной политики, предоставление населению в доступной для понимания форме "Бюджета для граждан". Осуществление и координация работы по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения;
- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании и повышение качества осуществления контрольной деятельности.
1. Традиционно основополагающим принципом формирования бюджета является сбалансированность в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
В первоочередном порядке, при формировании городского бюджета необходимо предусмотреть финансовые ресурсы на реализацию всех ранее принятых обязательств перед населением с учетом их индексации не менее уровня инфляции. Этот принцип остается неизменным в рамках проводимой бюджетной политики на протяжении многих лет.
Вместе с тем бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов, создание резервов, направляемых в дальнейшем на проекты, связанные с развитием экономики города, исключение расходных обязательств с низким социальным либо экономическим эффектом. При этом высвободившиеся финансовые ресурсы в ходе реализации мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств обязаны перенаправляться на приоритетные расходные обязательства, в части развития отраслей экономики.
Кроме того, важным является соблюдение ранее установленного правила, когда любое новое принятое расходное обязательство либо увеличение действующего расходного обязательства должно быть обеспечено соответствующим источником финансирования.
2. Повышение эффективности муниципальных программ, совершенствование механизмов программного планирования.
В предстоящем бюджетном цикле бюджет бюджетной системы муниципального образования будет сформирован на основе муниципальных программ. Программный бюджет является важнейшим инструментом управления общественными финансами, обеспечивающим расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом. Кроме того, программный метод бюджетного планирования является элементом государственного стратегического планирования и призван стать инструментом повышения эффективности бюджетной системы муниципального образования и его бюджетного сектора в целом.
В предстоящем периоде необходимо обеспечить более качественное стратегическое планирование, установив взаимосвязь достижения результатов в рамках достижения целей, стратегии социально-экономического развития муниципального образования и национальных проектов.
Таким образом, бюджетная политика, направленная на совершенствование подходов системы управления муниципальными программами, включает в себя:
- установление взаимосвязи достижения целей муниципальной программы и приоритетов социально-экономического развития города, обеспечивающего единство целеполагания;
- обеспечение зависимости бюджетного планирования с достижением конечных результатов муниципальных программ;
- упрощение механизмов перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в ходе исполнения городского бюджета.
Необходимо обеспечить взаимоувязку по задачам с общественно значимыми показателями национальных проектов, целями и задачами социально-экономического развития муниципального образования. Тем самым осуществить синхронизацию целеполагания, финансового планирования и фактического осуществления бюджетных расходов.
Наличие для каждой муниципальной программы набора конкретных измеримых целей и их формулировки с учетом их соответствия критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Муниципальные программы должны стать действенным инструментом реализации бюджетного процесса на всех его стадиях, при котором будет обеспечена их четкая регламентация, а также позволят сократить количество показателей реализации муниципальных программ и одновременно повысить их качество, увеличить гибкость и эффективность использования бюджетных ресурсов;
Также важным направлением бюджетной политики муниципального образования является установление механизмов (методик), обеспечивающих оценку эффективности реализации муниципальных программ.
Эффективность муниципальных программ представляет собой совокупность факторов, которые характеризуются в полноте реализации имевшегося потенциала достижения цели как в направлении максимизации результата в пределах утвержденных бюджетных ресурсов, так и в обеспечении экономности таких ресурсов при достижении цели.
3. Одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики является расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования. С учетом возросшего интереса граждан к проекту "Уютный Ямал" в 2022 году и плановом периоде предполагается его модернизация и усовершенствование.
В среднесрочной перспективе необходимо предпринять действия по популяризации проекта "Уютный Ямал" и предусмотреть расходы на реализацию инициативных проектов во исполнение поручения Президента Российской Федерации по обеспечению возможности направления расходов на осуществление мероприятий, приоритетных для жителей и отобранных для реализации с учетом их мнения. Расходы на реализацию таких проектов по истечении трёх лет должны составлять не менее пяти процентов расходов местного бюджета.
В целях развития проекта "Уютный Ямал" на территории автономного округа, а также обеспечения объективными данными участия населения автономного округа в процессах инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях в автономном округе на постоянной основе, начиная с 2022 года, будет проводиться мониторинг проекта "Уютный Ямал".
Кроме того, будет продолжена работа по развитию школьного партисипаторного бюджетирования. В рамках данной работы предполагается проведение обучающих мероприятий как для школьников, так и для педагогов. На реализацию школьного партисипаторного бюджетирования в городском бюджете предусмотрены средства из расчета 300 тыс. рублей на одно образовательное учреждение.
4. Обеспечение публичности и прозрачности бюджета, бюджетного процесса в муниципальном образовании и принятия решений в области бюджетной политики, предоставление населению в доступной для понимания форме "Бюджета для граждан". Осуществление и координация работы по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения.
В целях обеспечения публичности и прозрачности бюджета, бюджетного процесса в муниципальном образовании на регулярной основе осуществляется публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступных данных, характеризующих городской бюджет, бюджетную систему и бюджетный процесс в муниципальном образовании.
На предстоящий цикл будет продолжена работа по публикации "Бюджета для граждан" для обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и отчета об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами.
Повышение бюджетной и финансовой грамотности населения является одним из приоритетных направлений работы. Основным инструментом по данному направлению будет реализация мероприятий, утвержденных в рамках стратегии повышения бюджетной и финансовой грамотности населения в автономном округе, а также развитие информационной открытости в социальных сетях.
5. Важную роль в вопросах целевого и правомерного использования бюджетных средств занимает система внутреннего муниципального финансового контроля. С ее помощью обеспечивается соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из городского бюджета, а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля в последние годы в текущем режиме адаптируются к нормативным изменениям организации контрольной деятельности и новым реалиям экономической среды, на которую оказывают влияние внешние факторы.
В условиях пандемии возникли объективные затруднения, продиктованные необходимостью обеспечения дополнительных мер безопасности при осуществлении контрольной деятельности. Вместе с тем при реализации бюджетной политики муниципального образования удалось обеспечить на должном уровне исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю путем перехода на камеральные проверки по месту нахождения органа муниципального финансового контроля без уменьшения количества плановых контрольных мероприятий.
В 2022 году будет продолжено взаимодействие с объектами контроля в целях предупреждения и недопущения нарушений при расходовании бюджетных средств.
Будет продолжено осуществление контроля за использованием средств бюджета, выделенных на реализацию муниципальных проектов, а также расходами бюджета, осуществляемыми в целях профилактики и борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
6. Повышение открытости бюджетных данных путем внедрения информационной системы "Электронный бюджет".
В целях обеспечения прозрачности осуществления бюджетного процесса, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами активно развивается система, внедряемая Министерством финансов Российской Федерации "Электронный бюджет".
Следует отметить, что "Электронный бюджет" также будет использоваться для реализации бюджетных полномочий, в частности, обмена документами с участниками бюджетного процесса (в рамках заключения и исполнения договоров (соглашений), реализации других правоотношений), исполнения бюджета соответствующего уровня, формирования и предоставления различной информации о состоянии бюджета.
Также в 2022 году будет продолжена работа по переходу муниципальных образований в единую информационную систему "Региональный электронный бюджет. Планирование бюджета" (ПК "WEB-ПЛАНИРОВАНИЕ") на базе департамента финансов автономного округа.
Поддерживая курс на импортозамещение, web-система построена на базе отечественного программного обеспечения и позволяет осуществлять взаимодействие с любого рабочего места, оснащенного подключением к сети Интернет без необходимости установки дополнительного программного обеспечения, получая существенную экономию на лицензиях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2021 г. N 576 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.