Постановление Правительства Челябинской области от 26 ноября 2021 г. N 600-П
"О государственной программе Челябинской области "Противодействие коррупции в Челябинской области"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Противодействие коррупции в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 26 ноября 2021 г. N 600-П
Государственная программа
Челябинской области "Противодействие коррупции в Челябинской области"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Противодействие коррупции в Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
органы исполнительной власти Челябинской области
|
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Проекты государственной программы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) государственной программы |
- |
повышение доверия к органам государственной власти и органам местного самоуправления Челябинской области через создание единой информационной среды, минимизирующей коррупционные риски в их деятельности |
Основные задачи государственной программы |
- |
снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений; систематизация и актуализация нормативной правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, а также на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания; совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; совершенствование порядка осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, и лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы; обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта) |
- |
доля населения, позитивно оценивающего меры по противодействию коррупции, реализуемые в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, процентов от общего числа опрошенных |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в два этапа: I этап: с 2022 по 2023 год; II этап: с 2024 по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования - 1 700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 400,0 тыс. рублей; в 2023 году - 400,0 тыс. рублей; в 2024 году - 450,0 тыс. рублей; в 2025 году - 450,0 тыс. рублей. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
в рамках реализации государственной программы к 2025 году планируется обеспечить: доведение доли населения, позитивно оценивающего меры по противодействию коррупции, реализуемые в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, до уровня не менее 35 процентов от общего числа опрошенных |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере государственного и муниципального управления являются основаниями для разработки государственной программы и содержатся в следующих нормативных правовых актах и документах:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (далее именуется - Национальная стратегия противодействия коррупции);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы" (далее именуется - Национальный план противодействия коррупции);
основные направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, утвержденные Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года;
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия социально-экономического развития Челябинской области).
2. За период реализации "Подпрограммы противодействия коррупции в Челябинской области" в рамках государственной программы Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 555-П "О государственной программе Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения", в 2020 - 2021 годах было решено большинство задач, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы".
В сфере противодействия коррупции по-прежнему сохраняются следующие проблемы:
1) недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции в отдельных случаях;
2) сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у граждан, государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности;
3) наличие возможности использования государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, служебного положения и административных ресурсов в личных целях;
4) недостаточный уровень антикоррупционной компетентности лиц, уполномоченных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти Челябинской области и органах местного самоуправления;
5) высокий риск совершения коррупционных и иных правонарушений в сфере государственных и муниципальных закупок;
6) наличие условий для совершения коррупционных правонарушений в органах государственной власти и органах местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, медицины и других;
7) недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также недостаточная правовая грамотность населения.
Антикоррупционная политика Челябинской области представляет собой целенаправленную деятельность по устранению причин и условий, порождающих коррупцию. Внедрение определенных стандартов в сфере противодействия коррупции, в том числе с использованием специальных программных продуктов, существенно снизит возможность проявления коррупционных действий при принятии решений, позволит обеспечить достаточную мотивацию на соблюдение антикоррупционных стандартов лицами, замещающими должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, развить компетенции лиц, уполномоченных на профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также обеспечить распространение механизма противодействия коррупции на учреждения (организации), подведомственные органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В то же время согласно оценке принимаемых мер населением Челябинской области масштаб коррупции требует проведения специальных мероприятий, направленных на ее минимизацию, а также устранение в комплексе причин и условий, способствующих проявлению коррупции непосредственно в органах государственной власти Челябинской области, органах местного самоуправления и подведомственных учреждениях (организациях). Мероприятия настоящей государственной программы направлены на эффективное устранение указанных причин.
Эффективность достижения цели будет оцениваться на основании целевых индикаторов и показателей, содержащихся в настоящей государственной программе.
3. Государственная программа "Противодействие коррупции в Челябинской области" является одним из основных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области и направлена на совершенствование и модернизацию системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления.
Необходимость разработки и реализации настоящей государственной программы в 2022 - 2025 годах обусловлена необходимостью дальнейшего решения проблем, затрудняющих практическую реализацию антикоррупционного законодательства, в том числе раскрытия информации о контрактах, заключаемых гражданскими служащими и муниципальными служащими с организациями своих родственников, друзей и близких лиц.
4. На выбор решения проблемы программно-целевым методом повлияли следующие факторы:
1) реализация Национальной стратегии противодействия коррупции;
2) реализация основных мероприятий Национального плана противодействия коррупции;
3) реализация основных направлений развития государственного управления Челябинской области, указанных в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области;
4) недостаточность либо полное отсутствие средств местных бюджетов на повышение квалификации (обучение) муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.
Мероприятия государственной программы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов во всем периоде реализации государственной программы.
Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы
5. Основной целью государственной программы является повышение доверия к органам государственной власти и органам местного самоуправления Челябинской области через создание единой информационной среды, минимизирующей коррупционные риски в их деятельности.
6. Для достижения поставленной цели определены основные задачи государственной программы:
снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений;
систематизация и актуализация нормативной правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, а также на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
совершенствование порядка осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, и лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы;
обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы
7. Перечень мероприятий государственной программы и объемы их финансирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
Задача 1. Снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений | ||||||||
1. |
Формирование комплексной системы и проведение мониторинга хода реализации Национального плана противодействия коррупции в целях изучения причин коррупции, факторов, способствующих возникновению коррупции, и эффективности принятых мер: в сфере нормативного правового и методического обеспечения противодействия коррупции; в сфере деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Челябинской области; в сфере расходования бюджетных средств и использования государственного имущества; в сфере жилищно-коммунального хозяйства; в сфере организации и прохождения гражданской и муниципальной службы; в сфере доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе в части противодействия коррупции; в сфере формирования нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); Общественная палата Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Координация деятельности по проведению мониторинга: деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; исполнения установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления в доход соответствующего бюджета средств, вырученных от его реализации; размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Челябинской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых ежегодно гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций; размещения информации на официальных сайтах органов исполнительной власти Челябинской области в рамках реализации мер по противодействию коррупции |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Оценка эффективности реализации мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти Челябинской области |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Подготовка информации о выполнении органами местного самоуправления мероприятий, предусмотренных муниципальными программами (планами) противодействия коррупции |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Направление в органы прокуратуры информации о фактах коррупции, содержащихся в обращениях граждан, поступающих в органы государственной власти Челябинской области |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Анализ практики рассмотрения органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления представлений (протестов, требований и другого) надзорных органов о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений |
Правительство Челябинской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области с привлечением независимых экспертов |
Правительство Челябинской области; органы исполнительной власти Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Приобретение услуг доступа к части сетевого издания "Информационный ресурс "СПАРК" закрытого акционерного общества "Интерфакс-Урал" и техническое сопровождение с целью выявления аффилированности и проведения проверок в части соблюдения ограничений, запретов, требований по урегулированию конфликта интересов |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10. |
Проведение мониторинга раздела "Противодействие коррупции" официальных сайтов органов государственной власти Челябинской области |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
-
|
- |
- |
- |
- |
11. |
Координация деятельности по обеспечению соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части процедуры: 1) информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений; 2) информирования работниками работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит (может привести) к конфликту интересов, и порядка его урегулирования; 3) обмена подарками и знаками делового гостеприимства |
Правительство Челябинской области; органы исполнительной власти Челябинской области; государственные учреждения Челябинской области (по согласованию); государственные унитарные предприятия Челябинской области (по согласованию); хозяйственные общества, товарищества, фонды, автономные некоммерческие организации, единственным учредителем (участником) которых является Челябинская область (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
-
|
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Систематизация и актуализация нормативной правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции | ||||||||
12. |
Мониторинг законодательства Челябинской области, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством в связи с его изменением, а также пробелов в правовом регулировании. Подготовка и своевременное внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты |
Правительство Челябинской области; Главное управление юстиции Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
13. |
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области |
Главное управление юстиции Челябинской области; органы исполнительной власти Челябинской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
14. |
Обеспечение работы единого регионального интернет-портала для размещения проектов нормативных правовых актов Челябинской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области; Правительство Челябинской области; органы исполнительной власти Челябинской области; Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики | ||||||||
15. |
Проведение антикоррупционной экспертизы действующих и проектов нормативных правовых актов Челябинской области |
Правительство Челябинской области; Законодательное Собрание Челябинской области (по согласованию); органы государственной власти Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
Техническое, организационное и методическое обеспечение работы постоянно действующей "горячей линии" (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, а также на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания | ||||||||
17. |
Оказание организационно-методической помощи органам государственной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в подготовке проектов правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
Правительство Челябинской области; Главное управление юстиции Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
18. |
Организация проведения онлайн-опросов для пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью оценки уровня коррупции в Челябинской области и эффективности принимаемых антикоррупционных мер |
органы исполнительной власти Челябинской области; Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
19. |
Информирование органов местного самоуправления о внесенных изменениях в законодательство Российской Федерации по совершенствованию системы запретов, ограничений и требований в целях профилактики коррупционных правонарушений |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
20. |
Информирование органов местного самоуправления о практике применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в части, касающейся предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
21. |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов с участием лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной (муниципальной) службы, должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, руководителей государственных (муниципальных) учреждений (организаций) по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); государственные учреждения Челябинской области (по согласованию); муниципальные учреждения (организации) (по согласованию), государственные унитарные предприятия Челябинской области, хозяйственные общества, товарищества, фонды, автономные некоммерческие организации, единственным учредителем (участником) которых является Челябинская область (по согласованию); образовательные организации (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
22. |
Организация участия государственных и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
23. |
Организация участия лиц, впервые поступивших на государственную (муниципальную) службу или на работу в учреждения (организации), подведомственные органам государственной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
24. |
Организация участия государственных (муниципальных) служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
25. |
Разработка методических материалов (памяток, брошюр и другого) по актуальным вопросам противодействия коррупции |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
26. |
Организационное и методическое обеспечение работы "прямых линий" с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
27. |
Подготовка и рассылка пресс-релизов в средства массовой информации в рамках мероприятий по противодействию коррупции |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
28. |
Анализ освещения в средствах массовой информации хода реализации мер по противодействию коррупции |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
29. |
Организация и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 5. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | ||||||||
30. |
Оценка результатов государственного финансового контроля целевого и эффективного использования средств областного бюджета (аудит эффективности бюджетных средств) |
Главное контрольное управление Челябинской области, Контрольно-счетная палата Челябинской области (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
31. |
Применение в работе органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по проведению в органах местного самоуправления и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
Правительство Челябинской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
32. |
Применение в работе органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Правительство Челябинской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
33. |
Проведение мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Главное контрольное управление Челябинской области, органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
34. |
Анализ неисполненных государственных (муниципальных) контрактов в системе жилищно-коммунального хозяйства и принятие мер по исполнению подрядчиками взятых на себя обязательств в части передачи информации в правоохранительные органы при наличии признаков правонарушений |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 6. Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, и лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы | ||||||||
35. |
Обеспечение эффективного контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности, муниципальные должности, должности гражданской и муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае несоблюдения указанных требований |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
36. 2. |
Мониторинг участия лиц, замещающих в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области государственные, муниципальные должности на постоянной основе, должности государственной гражданской службы, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
37. |
Осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, контроля за расходами лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
38. |
Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей |
Правительство Челябинской области; органы государственной власти Челябинской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
39. |
Создание электронных форм для приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от лиц, замещающих муниципальные должности (граждан, претендующих на такие должности) |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 7. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов | ||||||||
40. |
Применение органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
Правительство Челябинской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
41. |
Проведение социологических исследований в целях оценки уровня коррупции: "деловой", возникающей при взаимодействии органов власти и представителей бизнеса; "бытовой", возникающей при взаимодействии граждан и представителей органов власти, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Правительство Челябинской области |
2022 - 2025 годы |
областной бюджет |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Итого по государственной программе |
400,0 |
400,0 |
450,0 |
450,0 |
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
8. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Правительством Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
1) формирует структуру государственной программы, определяет соисполнителей, а также перечень участников государственной программы;
2) размещает утвержденную государственную программу на официальном сайте Правительства Челябинской области и регистрирует в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
3) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей, участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области и оценки реализации мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями, участниками государственной программы;
7) запрашивает у соисполнителей, участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
9) осуществляет мониторинг хода реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
9. Соисполнители, участники государственной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) участвуют в реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями или участниками;
3) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет (доклад) о ходе реализации мероприятий государственной программы;
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
5) представляют по запросу ответственному исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
10. Финансирование государственной программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
12. Реализация отдельных мероприятий государственной программы осуществляется:
1) на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых областным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) путем проведения специальных журналистских конкурсов и перечисления средств для целевых выплат премий журналистам - победителям конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование
13. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлена в таблице 2.
Обоснование ожидаемых результатов реализации государственной программы включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) (таблица 3);
обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методику расчета значений целевых показателей (индикаторов), источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение (таблица 4).
Таблица 2
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
за период реализации государственной программы |
|||
Показатели конечного результата | ||||||||
Задача 1. Снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений | ||||||||
1. |
Доля населения, позитивно оценивающего меры по противодействию коррупции, реализуемые в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
процентов от общего числа опрошенных |
не менее 25 |
не менее 27 |
не менее 30 |
не менее 32 |
не менее 35 |
не менее 35 |
Показатели непосредственного результата | ||||||||
Задача 2. Систематизация и актуализация нормативной правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции | ||||||||
2. |
Доля органов государственной власти Челябинской области, в которых утверждены в актуальной редакции антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) |
процентов от общего количества органов государственной власти Челябинской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля нормативных правовых актов Челябинской области и ведомственных правовых актов в сфере противодействия коррупции, приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации по итогам мониторинга правоприменения либо по требованию органов прокуратуры |
процентов от общего количества принятых нормативных правовых актов Челябинской области и ведомственных правовых актов в сфере противодействия коррупции |
не более 15 |
не более 10 |
не более 5 |
не более 3 |
не более 1 |
не более 1 |
4. |
Доля муниципальных антикоррупционных программ (планов противодействия коррупции), содержащих мероприятия региональной антикоррупционной программы, рекомендованные для исполнения органами местного самоуправления Челябинской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики | ||||||||
5. |
Количество материалов антикоррупционной направленности, опубликованных на официальных сайтах органов государственной власти Челябинской области |
единиц |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 280 |
6. |
Доля поступивших обращений граждан, содержащих информацию о фактах коррупции и переданных для рассмотрения в органы прокуратуры |
процентов от общего количества обращений граждан, содержащих информацию о фактах коррупции |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов | ||||||||
7. |
Количество органов государственной власти Челябинской области, применяющих на постоянной основе программные продукты (сетевые информационные ресурсы) в целях выявления возможного конфликта интересов |
процентов от общего количества органов государственной власти Челябинской области |
не менее 20 |
не менее 30 |
не менее 50 |
не менее 75 |
100 |
100 |
8. |
Количество выездных мероприятий по изучению практики применения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
единиц |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
56 |
Задача 5. Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, и лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы | ||||||||
9. |
Доля материалов проверок в отношении гражданских служащих, вынесенных для рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общего количества проведенных проверок |
процентов |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
10. |
Доля проверок сведений о расходах, представленных лицами, замещающими коррупционно опасные должности, достоверность и полнота в которых не подтверждена, от общего количества представленных сведений о расходах за отчетный период |
процентов |
не более 40 |
не более 35 |
не более 25 |
не более 15 |
не более 10 |
не более 10 |
Задача 6. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, а также на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания | ||||||||
11. |
Количество гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности |
человек |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 120 |
12. |
Доля муниципальных служащих, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих обучению |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 7. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | ||||||||
13. |
Доля коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, выявленных органами государственной власти Челябинской области, материалы по которым переданы для реагирования в органы прокуратуры и в правоохранительные органы |
процентов от общего числа выявленных коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 4
Обоснование состава и значений
соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Оценка влияния внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
Показатели конечного результата государственной программы | |||||
1. |
Доля населения, позитивно оценивающего меры по противодействию коррупции, реализуемые в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
показатель характеризует реализацию: 1) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 2) Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"
|
показатель рассчитывается как отношение респондентов, участвующих в социологическом исследовании и положительно оценивающих меры по противодействию коррупции, предпринимаемые в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, к общему числу опрошенных респондентов |
данные социологического исследования |
отсутствие финансирования на проведение социологических исследований |
Показатели непосредственного результата | |||||
2. |
Доля органов государственной власти Челябинской области, в которых утверждены в актуальной редакции антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) |
показатель характеризует реализацию: 1) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 2) Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" |
показатель рассчитывается как отношение числа органов государственной власти Челябинской области, в которых утверждены в актуальной редакции антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), к общему числу органов государственной власти |
данные Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области |
несвоевременное внесение изменений и дополнений в антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) |
3. |
Доля нормативных правовых актов Челябинской области и ведомственных правовых актов в сфере противодействия коррупции, приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации по итогам мониторинга правоприменения либо по требованию органов прокуратуры |
показатель характеризует реализацию Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
показатель рассчитывается как отношение числа нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации по итогам мониторинга правоприменения либо по требованию органов прокуратуры, к общему числу нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации за отчетный период |
расчет Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области на основании данных мониторинга реализации законодательства о противодействии коррупции |
несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты |
4. |
Доля муниципальных антикоррупционных программ (планов противодействия коррупции), содержащих мероприятия региональной антикоррупционной программы, рекомендованные для исполнения органами местного самоуправления Челябинской области |
показатель характеризует реализацию: 1) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 2) Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" |
показатель рассчитывается как отношение числа органов местного самоуправления Челябинской области, включивших мероприятия региональной антикоррупционной программы в муниципальные антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), к общему числу органов местного самоуправления Челябинской области |
данные Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области |
несвоевременное внесение изменений и дополнений в муниципальные антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) |
5. |
Количество материалов антикоррупционной направленности, опубликованных на официальных сайтах органов государственной власти Челябинской области |
показатель характеризует реализацию Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
показатель рассчитывается путем количественного подсчета материалов антикоррупционной направленности, опубликованных на официальных сайтах органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления |
расчет Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области на основании данных мониторинга реализации законодательства о противодействии коррупции |
несоблюдение требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", отсутствие технической возможности (проблемы с организацией работы сайтов) |
6. |
Доля поступивших обращений граждан, содержащих информацию о фактах коррупции и переданных для рассмотрения в органы прокуратуры |
показатель характеризует реализацию Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
показатель рассчитывается как отношение числа поступивших обращений граждан, переданных для рассмотрения в органы прокуратуры, к общему числу поступивших обращений в органы государственной власти Челябинской области |
данные Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области |
отсутствие обращений граждан о фактах коррупции |
7. |
Количество органов государственной власти Челябинской области, применяющих на постоянной основе программные продукты (сетевые информационные ресурсы) в целях выявления возможного конфликта интересов |
показатель характеризует реализацию Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
|
показатель рассчитывается на основании количественного подсчета органов государственной власти Челябинской области, применяющих на постоянной основе программные продукты (сетевые информационные ресурсы) в целях выявления возможного конфликта интересов |
расчет Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области на основании данных мониторинга хода реализации Национального плана противодействия коррупции |
недостаточный уровень компетенции лиц, уполномоченных на профилактику коррупционных и иных правонарушений, отсутствие технической возможности |
8. |
Количество выездных мероприятий по изучению практики применения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
показатель характеризует реализацию Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
показатель рассчитывается путем количественного подсчета проведенных проверок муниципальных образований Челябинской области |
данные Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области |
отсутствие финансирования на организацию выездов в муниципальные образования Челябинской области |
9. |
Доля материалов проверок в отношении гражданских служащих, вынесенных для рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общего количества проведенных проверок |
показатель характеризует реализацию Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
показатель рассчитывается как отношение количества проверок, проведенных в отношении гражданских служащих в отчетном периоде и вынесенных для рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, к общему количеству проведенных проверок в отчетном периоде |
расчет Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области на основании данных мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
отсутствие оснований для проверки, недостаточный уровень компетенции лиц, уполномоченных на профилактику коррупционных и иных правонарушений |
10. |
Доля проверок сведений о расходах, представленных лицами, замещающими коррупционно опасные должности, достоверность и полнота в которых не подтверждена, от общего количества представленных сведений о расходах за отчетный период |
показатель характеризует реализацию: 1) Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; 2) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
показатель рассчитывается как отношение числа проверок сведений о расходах, представленных лицами, замещающими коррупционно опасные должности, достоверность и полнота в которых не подтверждена в ходе проверки, к общему количеству представленных сведений о расходах за отчетный период |
данные Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области |
отсутствие сведений о расходах, представленных лицами, замещающими коррупционно опасные должности; сокращение числа коррупционно опасных должностей либо изменение требований законодательства о противодействии коррупции |
11. |
Количество гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности |
показатель характеризует реализацию: 1) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 2) Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"
|
показатель рассчитывается на основании количественного подсчета гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности за отчетный период |
данные Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области |
снижение объемов расходов на формирование и реализацию государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих |
12. |
Доля муниципальных служащих, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих обучению |
показатель характеризует реализацию: 1) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 2) Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" |
показатель рассчитывается как отношение числа муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности, к общему количеству муниципальных служащих, подлежащих обучению в отчетном периоде |
данные Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области |
несвоевременное внесение изменений в должностные инструкции |
13. |
Доля коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, выявленных органами государственной власти Челябинской области, материалы по которым переданы для реагирования в органы прокуратуры и в правоохранительные органы |
показатель характеризует реализацию Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
показатель рассчитывается как отношение числа коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, выявленных органами государственной власти Челябинской области, материалы по которым переданы для реагирования в органы прокуратуры и в правоохранительные органы, к общему числу выявленных в отчетном периоде коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
расчет Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области на основании данных мониторинга реализации законодательства о противодействии коррупции |
отсутствие нарушений либо непринятие мер руководителями органов исполнительной власти Челябинской области по передаче материалов для реагирования в органы прокуратуры и в правоохранительные органы |
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
14. Финансово-экономическое обоснование государственной программы представлено в таблице 5.
15. Финансирование мероприятия, указанного в пункте 1 таблицы 5 настоящей государственной программы, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых областным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование мероприятия, указанного в пункте 2 таблицы 5 настоящей государственной программы, осуществляется путем перечисления средств для целевых выплат премий журналистам - победителям конкурса в соответствии с положением о проведении журналистского конкурса на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области.
Финансирование мероприятия, указанного в пункте 3 таблицы 5 настоящей государственной программы, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых областным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью госпрограммы является повышение доверия к органам госвласти и органам МСУ Челябинской области через создание единой информационной среды, минимизирующей коррупционные риски в их деятельности.
Программа рассчитана на 2022-2025 гг. Общий объем финансирования - 1 700,0 тыс. рублей.
В рамках реализации государственной программы к 2025 году планируется обеспечить доведение доли населения, позитивно оценивающего меры по противодействию коррупции, до уровня не менее 35% от общего числа опрошенных.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 ноября 2021 г. N 600-П "О государственной программе Челябинской области "Противодействие коррупции в Челябинской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 30 ноября 2021 г. N 7400202111300008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 14 марта 2024 г. N 179-П
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2023 г. N 695-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 марта 2023 г. N 185-П
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2022 г. N 794-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.