Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 28.10.2021 г. N 66
Положение
о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Бюджетный процесс в Верховажском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
3. Настоящее положение также регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Верховажского муниципального района
Бюджетное законодательство Верховажского района состоит из настоящего решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района (далее Представительное Собрание района), принятых в соответствии с ним решений Представительного Собрания о районном бюджете и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
Статья 3. Бюджетная классификация
1. Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, устанавливаются Финансовым управлением администрации Верховажского муниципального района (далее Финансовое управление района).
Статья 4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами Верховажского муниципального района.
Статья 5. Формирование расходов районного бюджета
1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области расходных обязательств района, администрация района вносит в Представительное Собрание района проекты решений Представительного Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Представительного Собрания района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 6. Основы межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления района.
3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания района.
4. Наделение органов местного самоуправления поселений отдельными полномочиями муниципального района осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания района. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных полномочий муниципального района, предусматриваются в бюджете района на очередной финансовый год.
5. Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района, органам местного самоуправления района осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.
6. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято Представительным Собранием Верховажского муниципального района не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Статья 7. Участники бюджетного процесса в Верховажском районе
1. Участниками бюджетного процесса в Верховажском муниципальном районе являются:
Глава Верховажского муниципального района;
Представительное Собрание района ;
Администрация Верховажского муниципального района (далее администрация района);
Финансовое управление администрации района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
получатели бюджетных средств районного бюджета.
2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств районного бюджета и главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления района, установлены статьями 158, 160.1 Бюджетного Кодекса.
Глава II. Резервный фонд Администрации Верховажского муниципального района
Статья 8. Общие положения
1. В районном бюджете формируется Резервный фонд администрации Верховажского муниципального района.
2. Резервный фонд администрации района представляет собой часть средств районного бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств района в случае недостаточности доходов районного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств района.
Статья 9. Порядок формирования и использования средств Резервного фонда администрации района
1. Источником формирования Резервного фонда администрации являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета и (или) остатки средств на едином счете районного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2. Объем Резервного фонда администрации устанавливается решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Средства Резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также иные мероприятия, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации района.
Глава III. Составление проекта районного бюджета
Статья 10. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные постановлением администрации района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района, муниципальных программ.
4. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
5. В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершается разработка проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Проекты решений Представительного Собрания района о введении местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются до 15 ноября текущего финансового года.
7. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Представительного Собрания района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года и планового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением администрации района.
Статья 11. Содержание решения Представительного Собрания о районном бюджете
1. Бюджет Верховажского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
2. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением Представительного Собрания района.
3. В решении Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами муниципальных образований района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете либо законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В решении о районном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение Представительного Собрания о районном бюджете в соответствии с приказами руководителя Финансового управления администрации района.
Статья 12. Муниципальные программы Верховажского муниципального района
1. Муниципальные программы Верховажского муниципального района утверждаются постановлениями администрации района в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.
2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ устанавливается администрацией района.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района утверждается решением Представительного Собрания на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, утвердившими программы.
Статья 13. Ведомственные целевые программы
1. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, утвердившими программы.
Статья 14. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, отражаются в решении Представительного Собрания района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому объекту.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет федеральных или областных субсидий, подлежат утверждению решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Статья 15. Муниципальный Дорожный фонд района
1. В районном бюджете формируется Дорожный фонд Верховажского муниципального района (далее - Дорожный фонд района).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда устанавливается решением Представительного Собрания района. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Верховажского муниципального района, в соответствии с настоящим Положением.
2. Порядок определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается решением Представительного Собрания района.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждаются решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета определяются по методике, установленной решением Представительного Собрания муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном соответствующими законами области.
Глава IV. Муниципальный долг района
Статья 17. Муниципальный долг Верховажского муниципального района
1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований района, муниципальных гарантий района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Верховажским муниципальным районом.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) муниципальным гарантиям района, выраженных в валюте Российской Федерации;
Статья 18. Учет долговых обязательств
1. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в Муниципальной долговой книге Верховажского муниципального района.
2. Ведение Муниципальной долговой книги Верховажского муниципального района осуществляется Финансовым управлением администрации района.
Статья 19. Управление муниципальным долгом района
1. Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района.
2. Под управлением муниципальным долгом района понимается деятельность администрации района, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
3. Планирование размера верхнего предела муниципального долга устанавливается решением Представительного Собрания о бюджете района в рамках ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Муниципальные заимствования района
1. Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами района.
2. Право осуществления муниципальных заимствований района от имени Верховажского муниципального района принадлежит администрации района.
Глава V. Рассмотрение и утверждение решения Представительного Собрания о районном бюджете, внесение изменений в решение Представительного Собрания о районном бюджете
Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Одновременно с проектом решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района, долговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) сведения о верхнем пределе муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
8) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
9) отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев текущего финансового года;
10) паспорта муниципальных программ Верховажского района, проекты изменений в указанные паспорта;
11) пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. В виде приложений к проекту решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период и программа внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
В программе муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете районного бюджета.
3. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей районного бюджета.
4. Проект решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в печатном издании "Официальный вестник Верховажского муниципального района" и размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 22. Внесение проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района
1. Администрация района вносит проект решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. В течение одного рабочего дня с момента поступления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района руководитель аппарата Представительного Собрания района направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на проект решения о бюджете района.
3. Контрольно-счетная комиссия Представительного Собрания района не позднее чем через 15 календарных дней после получения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (не позднее 1 декабря текущего года) предоставляет Представительному Собранию района и администрации района заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей районного бюджета в сравнении с районным бюджетом на текущий финансовый год и предшествующий финансовый год.
Статья 23. Порядок рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. По проекту районного бюджета проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Представительным Собранием района.
2. При рассмотрении проекта районного бюджета Представительное Собрание района обсуждает:
- прогноз социально-экономического развития района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) районного бюджета, источники финансирования дефицита районного бюджета;
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований района на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.
- текстовые статьи проекта решения района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы финансовой помощи местным бюджетам в разрезе местных бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- объем бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета районному бюджету;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на заседании Представительного Собрания района, заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации района и содоклады председателя комиссии по экономическим, бюджетным и социальным вопросам, председателя контрольно-счетной комиссии Представительного Собрания района, проводятся прения и с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимается решение о принятии в целом или об отклонении рассматриваемого проекта решения о районном бюджете.
4. В случае отклонения проекта решения Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
- о передаче указанного решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта районного бюджета;
- о возвращении проекта решения на доработку.
5. Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания района и представителей иных органов местного самоуправления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением Представительного Собрания района.
6. Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней уточняет основные характеристики районного бюджета и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии о внесении в Представительное Собрание района согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
7. Согласованный вариант проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и перечень разногласий согласительная комиссия выносит Представительному Собранию района на повторное рассмотрение.
8. В случае возвращения проекта решения о районном бюджете администрации района на доработку уточненный проект вносится в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в течение 5 календарных дней после принятия соответствующего решения.
9. В течение 15 календарных дней с момента проведения публичных слушаний проект решения о районном бюджете рассматривается на заседании Представительного Собрания района и принимается.
10. Представительное Собрание района обязано принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете района.
Статья 24. Действие решения Представительного Собрания района о районном бюджете во времени
Решение Представительного Собрания района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 25. Внесение изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Проекты решений о внесении изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляет в Представительное Собрание района администрация района.
2. Финансовое управление администрации района разрабатывает, а администрация района представляет в Представительное Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
- сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
- расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
- пояснительная записка к проекту решения.
4. В течение одного рабочего дня с момента поступления проекта решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района руководитель аппарата Представительного Собрания района направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района.
5. Контрольно-счетная комиссия Представительного Собрания района, в течение пяти рабочих дней, после получения проекта решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период, предоставляет Представительному Собранию района и администрации района заключение на данный проект.
6. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Представительным Собранием района в срок не позднее 10 календарных дней со дня его внесения.
7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава VI. Исполнение районного бюджета
Статья 26. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 27. Возврат остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в районный бюджет автономными и бюджетными учреждениями района в порядке, установленном администрацией района.
Статья 28. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств на едином счете районного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете районного бюджета.
Статья 29. Учет операций на лицевых счетах
1. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете районного бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
2. Лицевые счета открываются в Финансовом управлении администрации района для учета операций:
по исполнению районного бюджета;
со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств районного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
со средствами бюджетных и автономных учреждений района, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями района, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
со средствами получателей средств районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, в случаях, установленных федеральными законами;
со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
3. Учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений, муниципальных образований области может осуществляться Финансовым управлением администрации района на основе соглашения с органами местного самоуправления.
Статья 30. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, на средства участников казначейского сопровождения
Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения, производится Финансовым управлением администрации района в порядке, предусмотренном главой 24(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Статья 31. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Верховажским муниципальным районом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Верховажского муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от Финансового управления уведомления об исполнении за счет казны Верховажского муниципального района судебного акта о возмещении вреда представляют в Финансовое управление администрации района информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Верховажского муниципального района права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств районного бюджета, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в части 1 настоящей статьи, направляют в Финансовое управление информацию:
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - о ходе судебного разбирательства;
в течение 10 календарных дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;
в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 календарных дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.
Статья 32. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета
1. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение Представительного Собрания о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя Финансового управления администрации района:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений района;
2) внесение изменений в муниципальные программы Верховажского муниципального района без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 33. Бюджетный учет и бюджетная отчетность района
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением администрации района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации района и направляется в Представительное Собрание района и контрольно-счетную комиссию в срок до 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
6. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений МКУ "Центр по обеспечению деятельности" принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления.
Статья 34. Решение Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета
1. Решением Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении районного бюджета представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям;
- информация об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда администрации района, средств Дорожного фонда;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества района;
- отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода;
- отчеты о реализации муниципальных программ Верховажского района;
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. До рассмотрения в Представительном Собрании района годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией Представительного Собрания Верховажского района.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
4. Администрация района представляет в контрольно-счетную комиссию района отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется в соответствии со структурой решения о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
6. При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия имеет право получать от участников бюджетного процесса необходимые информацию и материалы.
7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 30 апреля текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание района и администрацию района.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Представительное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается настоящим решением Представительного Собрания района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- проект решения Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
4. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
5. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание района заслушивает доклад начальника Финансового управления администрации района, содоклад председателя контрольно-счетной комиссии и постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономике Представительного Собрания района, по которым затем проводятся прения.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание района принимает решение об утверждении либо отклонении данного решения.
7. В случае отклонения Представительным Собранием района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Внешний муниципальный финансовый контроль
1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Верховажского муниципального района является контрольно-счетная комиссия Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
2. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района N 19 от 18.02.2021 года "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии Представительного Собрания Верховажского муниципального района".
Статья 38. Внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением администрации Верховажского муниципального района как органом муниципального финансового контроля.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 28 октября 2021 г. N 66 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.