Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 554
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды"
9 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
Принято Вологодской городской Думой 25 ноября 2021 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании статьи 31 Устава городского округа города Вологды Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды.
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды.
Решение дополнено пунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства.
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
4. Признать утратившими силу:
решение Вологодской городской Думы от 26 марта 2020 года N 165 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования "Город Вологда" ";
решение Вологодской городской Думы от 17 сентября 2020 года N 257 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
абзацы двести семьдесят восьмой - двести восьмидесятый пункта 1 решения Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 года N 470 "О внесении изменения в отдельные решения Вологодской городской Думы".
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
25 ноября 2021 года
N 554
УТВЕРЖДЕНО
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 554
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды
9 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами в соответствии с Законом N 248-ФЗ - владельцами на соответствующем праве объектов благоустройства (их элементов), зданий (включая жилые дома), строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения), земельных участков, на которых такие объекты расположены, сетей инженерно-технического обеспечения, а также лицами, осуществляющими строительство, ремонтные работы, земляные работы, (далее также - контролируемые лица) и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Под объектами муниципального контроля в сфере благоустройства в настоящем Положении понимаются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные Правилами благоустройства городского округа города Вологды, утвержденными решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года N 392 (с последующими изменениями) (далее - Правила благоустройства), а также здания, сооружения, территории, включая земельные участки, устройства и другие объекты, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объект контроля).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушения обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.4. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Вологды в лице:
Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - в части соблюдения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, касающихся выполнения земляных работ, освещения и озеленения;
Административного департамента Администрации города Вологды - в части соблюдения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, касающихся иных вопросов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - органы муниципального контроля в сфере благоустройства).
1.6. Должностными лицами органов муниципального контроля в сфере благоустройства, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (далее - должностные лица органов муниципального контроля в сфере благоустройства), являются:
заместитель Мэра города Вологды - начальник Административного департамента Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Административного департамента Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
заместитель начальника Административного департамента Администрации города Вологды - начальник Управления по административным отношениям, пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Административного департамента Администрации города Вологды заместитель руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
начальник Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
специалисты Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды);
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - начальник Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - заместитель руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды);
начальник, специалисты Отдела благоустройства и озеленения Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды);
начальник, специалисты Отдела коммунального хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды).
1.7. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностные лица органов муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
1.8. Органы муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляют учет объектов контроля. Органы муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивают актуальность сведений об объектах контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям органы муниципального контроля в сфере благоустройства используют информацию, представляемую органам муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую органами муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Органы муниципального контроля в сфере благоустройства для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относят объекты контроля к определенным категориям риска в соответствии с Порядком отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) определяется следующая периодичность плановых контрольных мероприятий:
для категории высокого риска - 1 контрольное мероприятие в 4 года;
для категории среднего риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет;
для категории умеренного риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.2. Органы муниципального контроля в сфере благоустройства ведут перечень объектов контроля, с указанием категории риска (далее - перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска, утвержденного приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды) или начальника Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды).
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Перечень содержит следующую информацию:
адрес местоположения объекта благоустройства или при его отсутствии кадастровый номер земельного участка, на котором объект благоустройства расположен;
категория риска;
реквизиты приказа начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды) или начальника Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды), утверждающего решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Органы муниципального контроля в сфере благоустройства размещают и поддерживают в актуальном состоянии информацию из перечня, предусмотренную настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска, на официальном сайте в сети "Интернет".
2.3. По запросу контролируемого лица органы муниципального контроля в сфере благоустройства предоставляют ему информацию об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, а также сведения, на основании которых принят приказ начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды) или начальника Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды), утверждающий решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля в сфере благоустройства заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля, определенные перечнем, утвержденным настоящим решением.
Под индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства понимается соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) органами муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального контроля в сфере благоустройства в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды) или начальника Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (далее - информирование) проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица органов муниципального контроля в сфере благоустройства, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды) или начальника Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды).
3.2.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного мероприятия.
Личный прием граждан проводится должностными лицами органов муниципального контроля в сфере благоустройства:
заместителем Мэра города Вологды - начальником Административного департамента Администрации города Вологды либо лицом, исполняющим обязанности начальника Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
заместителем начальника Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
начальником Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
начальником Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицом, исполняющим обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды);
заместителем начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - начальником Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды).
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет".
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю в сфере благоустройства, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Органы муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляют учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журналы, которые ведутся органами муниципального контроля в сфере благоустройства.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства, без указания в таком разъяснении конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При поступлении в орган муниципального контроля в сфере благоустройства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, органом муниципального контроля в сфере благоустройства контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151), с учетом требований части 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу органа муниципального контроля в сфере благоустройства, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при наличии) или почтовым отправлением (в случае направления возражения на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства, объявившим предостережение, не позднее десяти рабочих дней со дня получения таких возражений. В указанный срок контролируемому лицу через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица) направляется информация о результатах рассмотрения возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.2.4. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля в сфере благоустройства для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля в сфере благоустройства не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления;
наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
полное наименование контролируемого лица;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
дата, время и место обязательного профилактического визита;
подпись уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля в сфере благоустройства, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
4. Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
4.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства органами муниципального контроля в сфере благоустройства путем взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании формируемого органами муниципального контроля в сфере благоустройства, согласованного с органами прокуратуры и утверждаемого руководителем органа муниципального контроля в сфере благоустройства ежегодного плана контрольных мероприятий (далее - план).
4.2.1. Основанием для включения контрольного мероприятия в план в отношении объектов контроля является истечение в году проведения планового контрольного мероприятия периода времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, а если такие контрольные мероприятия ранее не проводились, - то с даты, установленной подпунктам "а" - "в" пункта 7 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 (с последующими изменениями) (далее - Правила формирования плана).
4.2.2. Формирование плана включает в себя следующие мероприятия:
в срок до 01 октября года, предшествующего году реализации плана, должностное лицо Административного департамента Администрации города Вологды, ответственное за составление плана, представляет проект плана на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - Реестр);
в случае поступления предложений органов прокуратуры по включению или не включению контрольных мероприятий в ежегодный план в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации плана, органы муниципального контроля в сфере благоустройства рассматривают и учитывают поступившие предложения;
после рассмотрения предложений органов прокуратуры в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации плана, Административный департамент Администрации города Вологды посредством Реестра утверждает план в машиночитаемом формате;
план размещается в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Внесение изменений в план осуществляется уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в сфере благоустройства, ответственными за составление плана, в соответствии с Правилами формирования плана.
4.3. Периодичность плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска определяется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования).
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень допустимых контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия органа муниципального контроля в сфере благоустройства в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
5. Решение о проведении контрольного мероприятия
5.1. Должностными лицами органов муниципального контроля в сфере благоустройства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
заместитель Мэра города Вологды - начальник Административного департамента Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Административного департамента Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
заместитель начальника Административного департамента Администрации города Вологды - начальник Управления по административным отношениям, пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Административного департамента Администрации города Вологды - заместитель руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Административного департамента Администрации города Вологды);
начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды);
заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - начальник Управления благоустройства и транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды - заместитель руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства (по вопросам компетенции Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды).
5.2. Должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства, ответственное за проведение контрольного мероприятия, готовит проект решения о проведении контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом N 151, с учетом требований части 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля в сфере благоустройства, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого, среднего и умеренного риска.
5.2.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.2.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в сфере благоустройства. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого контролируемого лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения органом муниципального контроля в сфере благоустройства документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля в сфере благоустройства контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля в сфере благоустройства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля в сфере благоустройства.
5.2.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия составляет сорок часов.
5.2.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства систематически на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля в сфере благоустройства, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в течение установленного в нем срока по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля в сфере благоустройства принимается решение в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
5.2.6. Выездное обследование проводится должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
5.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля в сфере благоустройства информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
временная нетрудоспособность;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (далее - информация) должна содержать:
описание случая, предусмотренного настоящим пунктом;
сведения о причинно-следственной связи между случаем, предусмотренным настоящим пунктом, и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, в случае возможности определения срока.
При предоставлении информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля в сфере благоустройства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5.4. Для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной и иной охраняемой законом тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом по результатам его проведения (далее - акт). Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
5.5. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.5.1. В акте отражаются результаты проведенного контрольного мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в одном экземпляре, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.5.2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения обязательных требований Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, ответственность за которое предусмотрена законом Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (с последующими изменениями), в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
5.5.3. Акт контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной приказом N 151, с учетом требований части 2 статьи 87 Закона N 248-ФЗ.
5.5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Реестра непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в сфере благоустройства после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды, а также осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
5.6.1. В случае поступления в орган муниципального контроля в сфере благоустройства возражений, указанных в статье 89 Закона N 248-ФЗ, орган муниципального контроля в сфере благоустройства назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предполагаемых сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его уполномоченного представителя) в орган муниципального контроля в сфере благоустройства либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, представляются контролируемым лицом в бумажном или электронном виде в орган муниципального контроля в сфере благоустройства не позднее пяти рабочих дней со дня проведения видео-конференц-связи.
5.6.2. Органы муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляют контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
5.6.3. Срок устранения нарушения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, в предписании устанавливается должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства с учетом вида выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения обязательных требований, но не более шести месяцев.
5.6.4. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
на основании ходатайства контролируемого лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
5.6.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, направляет в орган муниципального контроля в сфере благоустройства ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.
5.6.6. Ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства, вынесшим данное предписание, в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства органом муниципального контроля в сфере благоустройства принимается решение:
об удовлетворении ходатайства и продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений - в случае, если лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отклонении ходатайства и оставлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений без изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В решении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного решения по результатам рассмотрения ходатайства направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Подпункт 5.6.7 изменен с 22 февраля 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 620
5.6.7. В случае истечения срока устранения нарушений обязательных требований, установленного предписанием, при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения, проводится одно из контрольных мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4.1 настоящего Положения. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6. Обжалование решений органов муниципального контроля в сфере благоустройства, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля в сфере благоустройства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Положение дополнено разделом 7 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля в сфере благоустройства
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа города Вологды
Порядок
отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Отнесение объектов муниципального контроля в сфере благоустройства к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц, в зависимости от значения показателя риска (Р).
2. Показатель риска причинения вреда (ущерба) определяется по формуле:
Р = Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6+ Р7+Р8, где:
N |
Критерии риска причинения вреда (ущерба) |
Значение |
1. |
Площадки различных назначений (Р1) |
|
1.1. |
Детская |
0,15 |
1.2. |
Спортивная |
0,05 |
1.3. |
Автостоянка |
0,05 |
1.4. |
Контейнерная площадка и площадка для складирования отдельных групп коммунальных отходов |
0,1 |
2. |
Назначение территории (Р2) |
|
2.1. |
Территория рекреационного назначения (зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы) |
0,1 |
2.2. |
Территория транспортных коммуникаций (улицы, дороги, площади, пешеходные территории) |
0,1 |
2.3. |
Инженерные коммуникации (колодцы, тепловые камеры, канавы, трубы, дренажи) |
0,1 |
2.4. |
Придомовая территория |
0,1 |
2.5. |
Хранение и ремонт автотранспорта (ГСК, шиномонтажи, СТО) |
0,05 |
2.6. |
Садоводство |
0,05 |
2.7. |
Водоохранная зона |
0,05 |
2.8. |
Прилегающая территория |
0,1 |
3. |
Здания, строения, сооружения (Р3) |
|
3.1. |
Индивидуальный жилой дом |
0,05 |
3.2. |
Многоквартирный жилой дом |
0,1 |
3.3. |
Объект производственного назначения |
0,05 |
3.4. |
Объект социальной сферы (школы, детские сады, больницы, учреждения высшего и среднего профессионального образования) |
0,1 |
3.5. |
Административный объект |
0,1 |
3.6. |
Объект торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), объекты общественного питания) |
0,15 |
3.7. |
Некапитальное стационарное строение и сооружение |
0,05 |
3.8. |
Объект культурно-досуговой деятельности |
0,15 |
3.9. |
Иной вид объекта |
0,05 |
4. |
Вид права (Р4) |
|
4.1. |
Частная собственность |
0,15 |
4.2. |
Аренда |
0,1 |
4.3. |
Муниципальная собственность |
0,1 |
4.4. |
Постоянное бессрочное пользование |
0,1 |
5. |
Вид правообладателя (Р5) |
|
5.1. |
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
0,1 |
5.2. |
Физическое лицо |
0,15 |
6. |
Методы управления (Р6) |
|
6.1. |
Непосредственное управление |
0,15 |
6.2. |
ТСЖ |
0,1 |
6.3. |
Управляющая организация |
0,1 |
7. |
Виды покрытия (Р7) |
|
7.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
0,15 |
7.2. |
Грунтовое покрытие |
0,1 |
7.3. |
Газон |
0,05 |
8. |
Протяженность разрытий (Р8) |
|
8.1. |
До 50 метров (включительно) |
0,05 |
8.2. |
От 51 и до 100 метров (включительно) |
0,1 |
8.3. |
От 101 метра и более |
0,15 |
3. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска согласно следующим условиям:
N |
Категория риска |
Показатель риска "Р" |
1. |
Низкий риск |
до 0,61 |
2. |
Умеренный риск |
от 0,62 до 0,69 |
3. |
Средний риск |
от 0,7 до 0,85 |
4. |
Высокий риск |
более 0,86 |
УТВЕРЖДЕН
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 554
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального контроля в сфере благоустройства об устранении нарушений обязательных требований в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды.
2. Не предоставление сведений контролируемым лицом о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства, указанных в ранее направленном органом муниципального контроля в сфере благоустройства предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Наличие в течение одного года двух постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за нарушения обязательных требований в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды.
4. Наличие информации о выдаче разрешения на производство (осуществление) земляных работ, разрешения на строительство объекта капитального строительства, направлении уведомления о проведении земляных работ без разрешения, направлении уведомления о производстве аварийных восстановительных работ на объекте муниципального контроля в сфере благоустройства контролируемого лица.
5. Наличие информации об истечении сроков проведения работ в соответствии с разрешением на производство (осуществление) земляных работ.
6. Поступление информации о завершении земляных работ и приемке восстановленного благоустройства.
7. Наличие информации о нахождении у контролируемого лица на объекте муниципального контроля в сфере благоустройства скатной металлической кровли, выступающих элементов фасада (кондиционеров, козырьков входных групп), водосточных труб, вывесок - в зимний период, либо в период выпадения снежного покрова более 5 сантиметров в течение суток, а также в период с неустойчивыми погодными условиями (слой снега на кровле и выступающих частях фасадов (балконов, карнизов, козырьков - более 20 см)).
8. Наличие информации о строящихся объектах капитального строительства.
9. Наличие информации об объектах муниципального контроля в сфере благоустройства, находящихся в ветхом состоянии.
10. Поступление в орган муниципального контроля в сфере благоустройства обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об имеющихся нарушениях (признаках нарушений) обязательных требований.
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Вологодской городской Думы
от 25 ноября 2021 года N 554
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Ключевыми показателями муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевыми значениями являются:
доля установленных случаев причинения контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не более 10 процентов от общего количества проведенных контрольных мероприятий);
доля предписаний, выполненных контролируемыми лицами в установленные сроки (не менее 80 процентов от общего количества выданных предписаний);
доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (не более 5 процентов от общего количества контрольных мероприятий).
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 620
2. Индикативными показателями муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 554 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа города Вологды"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 26 ноября 2021 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 29 августа 2024 г. N 1245
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Вологодской городской Думы от 27 июня 2024 г. N 1214
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 15 февраля 2024 г. N 1124
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 22 ноября 2023 г. N 1060
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 октября 2023 г. N 1017
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 апреля 2023 г. N 908
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 620
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Пункт 4 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.