Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 ноября 2021 г. N 274-VII
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола":
- решение от 14 июля 2009 года N 751-IV "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
- решение от 24 декабря 2009 года N 47-V "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV";
- решение от 24 февраля 2010 года N 74-V "О внесении изменения в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV (в редакции решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.12.2009 N 47-V)";
- решение от 28 сентября 2011 года N 308-V "О протесте прокурора города Йошкар-Олы от 5 сентября 2011 года N 02-02-2011 на пункты 6, 8, 9, 11 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV (в редакции решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.12.2009 N 47-V, от 24.02.2010 N 74-V)";
- решение от 26 сентября 2012 года N 483-V "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV";
- решение от 10 сентября 2014 года N 810-V "О протесте прокурора города Йошкар-Олы от 11 июня 2014 года N 08-02-2014 на пункт 8 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV";
- решение от 24 июня 2015 года N 167-VI "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV";
- решение от 26 апреля 2017 года N 486-VI "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV";
- решение от 28 ноября 2018 года N 718-VI "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 751-IV".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола" и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gor-sobry-ola.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2022 года, за исключением положений пункта 6.1. Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл.
Положения пункта 6.1. Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл вступают в силу с 1 марта 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (А.Л. Бастраков).
Глава |
В. Кузнецов |
Утверждено
решением Собрания
депутатов городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 24 ноября 2021 года N 274-VII
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Комитет, контрольный орган).
1.4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: председатель Комитета, заместитель председателя Комитета.
1.5. Решения о проведении контрольных мероприятий принимаются в форме распоряжения Комитета.
1.6. Лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль от имени Комитета, являются должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с положением о муниципальном земельном контроле, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
1.7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и органов местного самоуправления.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - контролируемые лица).
1.9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования объектами муниципального земельного контроля.
1.10. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объекты контроля) являются земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл.
1.11. Комитет осуществляет учет объектов контроля в рамках муниципального земельного контроля.
1.12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.13. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.14. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется распоряжением Комитета.
2.5. При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
2.6. При отнесении Комитетом земельных участков к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами Комитета контрольных и профилактических мероприятий, за исключением профилактического мероприятия, указанного в пункте 3.8. настоящего Положения;
3) сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.7. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.8. По запросу правообладателя земельного участка Комитет в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
2.9. Правообладатель земельного участка вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска с приложением подтверждающих документов.
2.10. Комитет ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов контроля). Включение земельных участков в перечни объектов контроля осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 2.4. настоящего Положения.
2.11. Перечни объектов контроля с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.i-ola.ru/city/kumi/kontrol) (далее - официальный сайт Администрации).
2.12. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка или части земельного участка;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска.
2.13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (приложение 2 к Положению).
2.14. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Комитетом в целях:
1) стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Комитета в соответствии с законодательством.
3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. При осуществлении Комитетом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.6. Информирование.
3.6.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3.6.2. Размещенные сведения на официальном сайте Администрации поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их изменения.
3.7. Предостережение.
3.7.1. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.7.3. Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.7.4. Контролируемое лицо в срок 60 календарных дней должно направить в Комитет уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.7.5. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
3.7.6. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения путем направления на официальную электронную почту Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
3.7.7. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую обязательную информацию:
1) наименование контролируемого лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения;
4) обоснование позиции, доводы на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) подпись и дату направления возражения.
3.7.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо может приложить к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.7.9. Комитет рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
3.7.10. По результатам рассмотрения возражения Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.7.11. Комитет информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.7.12. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.7.13. Комитет осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
3.8. Консультирование.
3.8.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
3.8.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.8.3. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
3.8.4. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.8.5. Личный прием граждан проводится председателем Комитета, заместителем председателя Комитета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Комитетом в рамках контрольных мероприятий.
3.8.6. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.8.7. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
3.8.8. При осуществлении консультирования должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
3.8.10. Информация, ставшая известной должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не может использоваться Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.11. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.
3.8.12. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
3.8.13. В случае поступления в Комитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
IV. Порядок организации контрольных мероприятий
4.1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
4.5. План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.6. Проведение Комитетом плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для земельных участков, отнесенных к категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года;
3) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
4.7. В отношении объектов, относящихся к категориям высокого, среднего и умеренного риска, проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.8. В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.9. Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
4.10. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды контролируемыми лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
1) высокого риска - не менее 2 лет;
2) среднего риска - не менее 3 лет;
3) умеренного риска - не менее 6 лет.
4.11. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
4.12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.14. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
V. Контрольные мероприятия
5.1. Документарная проверка.
5.1.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
5.1.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.1.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления Комитетом контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
5.2. Выездная проверка.
5.2.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим земельными участками, частями земельных участков и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
5.2.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
5.2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
5.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
5.3.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
5.3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора систематически на основании заданий председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в течение установленного в нем срока.
5.3.3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
5.3.4. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
5.4. Выездное обследование.
5.4.1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
5.4.2. Выездное обследование может проводиться инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
5.4.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
5.4.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
5.4.5. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
5.4.6. По результатам выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 5.27 настоящего Положения.
5.5. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.6. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
2) временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного мероприятия;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
5.7. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.8. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых при взаимодействии с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
5.9. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
5.10. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия.
5.11. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия.
5.12. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся инспектором в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.13. Комитет при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 года N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
5.14. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
5.15. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
5.16. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.17. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным органом)".
5.18. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.19. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
5.20. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
5.21. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
5.22. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.23. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
5.24. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Комитета уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Комитета сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Комитету документы на бумажном носителе.
5.25. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Комитетом могут осуществляться в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
5.26. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.27. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.28. В случае поступления в Комитет возражений в отношении акта контрольного мероприятия назначается консультация с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
5.29. Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в Комитет либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности).
5.30. Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.
5.31. Комитет осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
5.32. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Комитет оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные данные и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Комитет оценивает исполнение указанного предписания путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
5.33. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 5.32. настоящего Положения, Комитетом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, Комитет вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки Комитет принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.34. Информация об исполнении решения Комитета в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.35. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
5.36. Указанный в предписании срок устранения нарушения может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание, решением должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока устранения выявленного нарушения.
5.37. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
5.38. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
5.39. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
5.40. Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства вручается контролируемому лицу либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня вынесения. При наличии согласия контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю.
5.41. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
5.42. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
5.43. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют в адрес инспекции государственного строительного надзора Республики Марий Эл, управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" или управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае, если по результатам проведенного контрольного мероприятия указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков.
VI. Заключительные положения
Положения пункта 6.1 вступают в силу с 1 марта 2022 г.
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
6.2. До 31 декабря 2023 года подготовка Комитетом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на
территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Республики Марий Эл
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
1. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований:
1) несоответствие фактического использования земельного участка (одной из целей его использования) установленным в правоустанавливающих документах земельного участка целям использования земельного участка, а также несоответствие фактического использования земельного участка требованиям и ограничениям по его использованию, установленным законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка;
2) длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, согласно правоустанавливающим документам в том числе, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления);
3) невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
2. Критерии отнесения объектов к категории среднего риска:
1) длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более двух с половиной лет, либо истек срок освоения земельного участка, согласно правоустанавливающим документам в том числе, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления);
2) ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств;
3) невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков;
4) несоответствие фактического использования земельного участка (одной из целей его использования) установленным в правоустанавливающих документах земельного участка целям использования земельного участка, а также несоответствие фактического использования земельного участка требованиям и ограничениям по его использованию, установленным законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
3. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего рисков. При отнесении объектов контроля к категории умеренного риска проводятся профилактические мероприятия.
Объекты контроля, отнесенные к категории умеренного риска, включаются в план профилактических мероприятий.
4. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям высокого, среднего и умеренного рисков, а также части земель, на которых не образованы земельные участки. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на
территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Республики Марий Эл
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения контрольных мероприятий без взаимодействия, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Приложение N 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле на
территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Республики Марий Эл
Ключевые показатели и их целевые значения,
индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора. |
0 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений. |
0 |
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального земельного контроля |
95 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля - 5;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий - 5;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия - 1;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований - 1;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований -1;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия - 0;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований - 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 ноября 2021 г. N 274-VII "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения пункта 6.1 вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 1 декабря 2021 г. N 96
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 апреля 2022 г. N 353-VII документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г. N 471-VII
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 ноября 2022 г. N 410-VII
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.