Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2021 г. N 655-пр
"О внесении изменений в приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 24.06.2021 N 350-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую"
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 24.06.2021 N 350-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую".
2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с настоящим приказом, и обеспечить его безусловное выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И. Галиева.
Министр |
Ф.А. Аглиуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 ноября 2021 г.
Регистрационный N 8222
Изменения, которые вносятся в приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 24.06.2021 N 350-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую"
(утв. приказом Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 16 ноября 2021 г. N 655-пр)
В приказе:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую.";
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую:
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую";
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории или переводу таких земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - государственная услуга) и распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан.";
абзац третий пункта 1.4.1 дополнить словами ", на информационных стендах в помещениях Министерства";
абзац третий пункта 1.4.2 после слов "в интерактивной форме" дополнить словами "Единого портала,";
пункт 1.4.5 изложить в следующей редакции:
"1.4.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта, а также электронной почты Министерства, месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, удаленных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещается на официальном сайте Министерства, в Республиканском реестре и на Республиканском портале.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включает сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента, информацию о времени работы Министерства, о графике приема заявлений на предоставление государственной услуги.";
абзац второй пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"Текст административного регламента подлежит размещению на Едином портале, в Республиканском реестре, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в пункте 1.7:
абзац пятый дополнить словами "и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Отнесение земель или земельных участков к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую.
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Министерство - в части рассмотрения ходатайства, подготовки проекта решения Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
Кабинет Министров Республики Татарстан (далее - КМ РТ) - в части принятия решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) Решение КМ РТ о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
2) Решение КМ РТ об отказе в предоставлении государственной услуги (решение об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую);
3) Письмо об отказе в рассмотрении ходатайства и прилагаемых к нему документов.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала.
2.3.3. По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, направленного Министерством, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ.
2.3.4. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
2.3.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить в Министерстве лично результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Государственная услуга, в том числе выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, предоставляется в 37-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня поступления ходатайства и документов в Министерство, включая:
рассмотрение Министерством ходатайства и подготовки проекта решения КМ РТ о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проекта решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или письма об отказе в рассмотрении ходатайства и прилагаемых к нему документов, в 17-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях;
срок принятия КМ РТ решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проекта решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусматривается.
2.4.3. Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, в Министерстве осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.4. Направление документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления государственной услуги.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель независимо от категории и основания обращения представляет ходатайство:
- в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ или непосредственно в Министерство (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму ходатайства), подписанное в соответствии с требованиями пункта 2.5.4 Регламента, при обращении посредством Единого портала, Республиканского портала.
2.5.2. Заявитель при обращении в Министерство совместно с ходатайством представляет следующие документы:
1. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (не требуется в случае обращения посредством Единого портала, Республиканского портала);
2. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель заявителя (заявителей) (не требуется в случае обращения посредством Единого портала, Республиканского портала);
3. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
4. Утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель (в случае перевода земельного участка на основании части 2 статьи 9 Федерального закона N 172-ФЗ).
Прилагаемые к ходатайству копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются специалистом Министерства.
2.5.3. Ходатайство и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности) или посредством почтовой связи на бумажных носителях. Заявление и прилагаемые документы, при направлении посредством почтовой связи, заверяются в установленном порядке;
2) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;
3) посредством Единого портала, Республиканского портала в электронной форме.
2.5.4. Физические лица и индивидуальные предприниматели при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронный документ (электронный образ документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя, заверяется усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, jpg, jpeg, png, tif, doc, docx, rtf размером не более 50 Мбайт.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.6.1. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС по РТ);
2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе являющемся заявителем, или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей из УФНС по РТ;
3. выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о земельном участке из филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан (далее - ФБУ "ФКП РТ");
4. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
5. сведения, подтверждающие соответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, перевод которого предполагается осуществить.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в подпунктах 1-5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления посредством Единого портала, Республиканского портала либо на бумажном носителе в МФЦ.
2.6.3. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти, структурными подразделениями Министерства документов и сведений не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов являются:
1) непредставление документов, которые в соответствии с пунктами 2.5.1-2.5.2 настоящего Регламента должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления;
4) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента;
5) Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на Республиканском портале, на сайте Министерства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.2.1. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1. С ходатайством обратилось ненадлежащее лицо.
2. К ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.8.2.2. Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы (в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами);
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа на бумажном носителе подписывается уполномоченным лицом и направляется заявителю и (или) в МФЦ в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
2.8.4. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на Республиканском портале, на сайте Министерства.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации не осуществляется. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания при подаче заявления на получение государственной услуги - не более 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. В день поступления ходатайства и документов.
Ходатайство, поступившее в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Ходатайство, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке Министерством в день поступления от МФЦ.
2.13.2. При личном обращении в МФЦ в день подачи ходатайства заявителю выдается расписка из АИС МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного заявления.
2.13.3. При направлении ходатайства посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель в день подачи ходатайства получает в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что ходатайство отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи ходатайства.
2.13.4. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях Министерства, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.14.2. Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и средств, используемых при предоставлении государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Министерства, на Едином портале, Республиканском портале;
4) возможность подачи заявления в электронном виде;
5) обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающими беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, а также исполнение иных условий, обеспечивающих предоставление государственной услуги для инвалидов;
6) оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные специалистами Министерства;
4) доступность для инвалидов здания Министерства, помещений предоставления государственной услуги, и достижение показателей доступности предоставления государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства (без учета консультаций);
6) один раз при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
7) один раз в случае получения результата предоставления государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Республиканского портала, терминальных устройств.
2.15.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, Республиканском портале, в МФЦ.
2.15.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
Заявитель вправе получить государственную услугу в составе комплексного запроса.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Консультация может быть предоставлена при обращении Заявителя в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале, Республиканском портале;
б) подать ходатайство о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала, Республиканского портала;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Республиканского портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
2.16.3. Формирование ходатайства осуществляется посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале, Республиканском портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.16.4. При формировании ходатайства обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы ходатайства при обращении за услугами, предполагающими направление совместного ходатайства несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы ходатайства;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму ходатайства значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
5) заполнение полей электронной формы ходатайства до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Республиканском портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы ходатайства без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя к ранее поданным им ходатайствам в течение не менее одного года, а также частично сформированным ходатайствам - в течение не менее 3 месяцев.
2.16.5. Запись заявителей на прием в Министерство, МФЦ (далее - запись) осуществляется посредством Республиканского портала, телефона Министерства, контакт-центра МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема.
Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
Для осуществления предварительной записи посредством Республиканского портала заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
в разделе 3:
абзац первый пункта 3.2.3 после слова "консультацию" дополнить словами "на Едином портале,";
пункт 3.3.2 после слова "через" дополнить словами "Единый портал,"
абзац первый после слова "через" дополнить словами "Единый портал,";
абзац второй после слов "авторизацию на" дополнить словами "Едином портале,";
абзац третий после слов "ходатайства на" дополнить словами "Едином портале,";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела контроля после поступления документов на рассмотрение:";
абзац третий после слов "личном кабинете" дополнить словами "Единого портала,";
в абзаце одиннадцатом слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в абзаце втором пункта 3.3.3.3 слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в пункте 3.4.1 слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в абзаце первом пункта 3.4.2 слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
абзац второй пункта 3.5.3 после слова "через" дополнить словами "Единый портал,";
в абзаце первом слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в абзаце третьем слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в абзаце первом пункта 3.6.12 слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в пункте 3.8.1:
в абзаце первом слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в абзаце втором слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
абзац третий после слова "через" дополнить словами "Единый портал";
абзац первый после слова "через" дополнить словами "Единый портал";
абзац третий после слова "использованием" дополнить словами "Единого портала";
в абзаце первом пункта 3.8.2.3 слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в абзаце первом пункта 3.9.2 слово "делопроизводства" заменить словом "контроля";
в абзаце первом пункта 5.6 раздела 5 слова ", поступившая в Министерство," исключить;
раздел 6 признать утратившим силу;
приложение 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по отнесению земель или земельных
участков к определенной категории
или перевод таких земель или земельных
участков из одной категории в другую
Рекомендуемая форма
Министру земельных и
имущественных отношений
Республики Татарстан
Ходатайство
о переводе земельного участка из одной категории в другую
_________________________________________________________________ просит
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица)
осуществить перевод земельного участка из земель категории _____________
________________________________________________________________________
(указывается существующая категория земель)
общей площадью _______________________________________________ гектаров,
с кадастровым номером _________________________________________________,
находящегося на праве __________________________________________________
(наименование существующего права)
у ______________________________________________________________________
(наименование землепользователя)
на территории _____________________________ района Республики Татарстан,
(наименование муниципального района)
в категорию земель _____________________________________________________
(указывается категория земель, в которую планируется
________________________________________________________________________
осуществить перевод земельного участка)
для ___________________________________________________________________.
(целевое назначение)
Обоснование перевода: соответствует утвержденному документу
территориального планирования __________________________________________
(реквизиты решения Совета муниципального
________________________________________________________________________
образования об утверждении документа территориального планирования, о
внесении изменений в утвержденные документы территориального
планирования (при наличии))
Почтовый адрес заявителя |
|
| |
Контактный телефон |
|
Результат предоставления государственной услуги прошу:
- направить ___________________________________________________________;
(указывается: в МФЦ в форме электронного документа, экземпляра
электронного документа на бумажном носителе; в личный кабинет Единого
портала, Республиканского портала);
- предоставить непосредственно в Министерстве __________________________
_______________________________________________________________________.
(указывается: в форме документа на бумажном носителе, в форме
электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном
носителе)
К настоящему ходатайству прилагаются документы согласно описи.
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в ходатайство, относящиеся к
моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже,
достоверны. Документы (скан-копии документов), приложенные к
ходатайству, соответствуют требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы,
действительны и содержат достоверные сведения.
Подпись заявителя(-ей), представителя(-ей) по доверенности
от "___"________________ N _____________________________________________
_______________________________________________________/_______________/
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
заявителя (представителя)
М.П.*
* В случаях, когда законодательством Российской Федерации устанавливается обязанность иметь печать.";
приложение 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по отнесению земель или земельных
участков к определенной категории
или перевод таких земель или земельных
участков из одной категории в другую
Лист
прохождения ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую в Минземимуществе РТ
Дата поступления (регистрации) ходатайства ______________________
Заявитель _______________________________________________________
Регистрационный (входящий) номер ________________________________
N п/п |
Подразделение Министерства |
Дата получения |
Подпись |
Дата передачи |
Подпись |
1 |
Отдел контроля |
|
|
|
|
2 |
Специалист отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
|
Согласования: |
|
|
|
|
3 |
Начальник отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
4 |
Начальник управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
5 |
Специалист правового управления |
|
|
|
|
6 |
Начальник правового управления |
|
|
|
|
7 |
Приемная первого заместителя министра (подписание документов) |
|
|
|
|
8 |
Приемная министра (подписание документов) |
|
|
|
|
9 |
Отдел контроля (оформление и регистрация документов)"; |
|
|
|
|
нумерационный заголовок приложения 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по отнесению земель или земельных
участков к определенной категории
или перевод таких земель или земельных
участков из одной категории в другую";
нумерационный заголовок приложения 4 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по отнесению земель или земельных
участков к определенной категории
или перевод таких земель или земельных
участков из одной категории в другую";
нумерационный заголовок приложения (справочного) к Административному Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по отнесению земель или земельных
участков к определенной категории
или перевод таких земель или земельных
участков из одной категории в другую";
в строке шестой графы "Должность" таблицы "Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" слова "делопроизводства и" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2021 г. N 655-пр "О внесении изменений в приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 24.06.2021 N 350-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, к определенной категории или перевод таких земель или земельных участков из одной категории в другую"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 ноября 2021 г.
Регистрационный N 8222
Вступает в силу с 29 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 ноября 2021 г.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 27 июля 2022 г. N 469-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 16 августа 2022 г.