В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, с целью внесения изменений в Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет Республики Крым
решил:
1. Внести в Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятый решением 3-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.11.2014 N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" с изменениями, внесенными решениями Симферопольского городского совета Республики Крым от 28.05.2015 N 266, от 28.01.2016 N 588, от 29.09.2016 N 935, от 01.06.2017 N 1212, от 19.12.2017 N 1460, от 27.04.2018 N 1574, от 28.02.2019 N 1919, от 30.05.2019 N 2021, от 25.10.2019 N 22, от 26.03.2020 N 122, от 29.09.2020 N 230, от 29.03.2021 N 337, от 29.07.2021 N 397 (далее - Устав) следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 9 Устава:
1.1.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.1.2. в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
1.1.3. в пункте 28 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
1.1.4. в пункте 34 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
Пункт 1.1.5 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.1.5. дополнить пунктами 46, 47 следующего содержания:
"46) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
47) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.";
1.2. в пункте 2 статьи 10 Устава слова "местного бюджета" заменить словами "бюджета городского округа";
1.3. Пункт 2 статьи 11.1 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.4. В статье 12 Устава:
1.4.1. в пункте 5 слова "местному бюджету" заменить словами "бюджету городского округа";
1.4.2. в пункте 9 слова "за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов)" заменить словами "за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов)";
1.4.3. в пункте 10 слова "за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов)" заменить словами "за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов)";
1.5. Пункты 4, 5 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Симферопольского городского совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Симферопольского городского совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Симферопольского городского совета, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Симферопольского городского совета.
5. По проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.6. Подпункт 1 пункта 7 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств бюджета городского округа - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей городского округа;";
1.7. В абзаце 41 пункта 1 статьи 37 Устава слова "местного бюджета" заменить словами "бюджета городского округа";
1.8. В пункте 1 статьи 49 Устава:
1.8.1. подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;"
1.8.2. в подпункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
1.8.3. в подпункте 23 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
1.8.4. в подпункте 28 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.8.5. дополнить подпунктом 51 следующего содержания:
"51) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
Пункт 1.8.6 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.8.6. дополнить подпунктами 52, 53 следующего содержания:
"52) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
53) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.";
1.9. В пункте 4 статьи 51 Устава:
1.9.1. подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Симферопольского городского совета и депутатов, Контрольно-счетной палаты, а также избирательной комиссии городского округа);";
1.9.2. в подпункте 10 слова "средств местного бюджета" заменить словами "средств бюджета городского округа";
1.9.3. в подпункте 11 слова "местного бюджета" заменить словами "бюджета городского округа";
1.10. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым
1. Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Симферопольским городским советом и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного Симферопольским городским советом.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Симферопольского городского совета и Положением о Контрольно-счетной палате.
5. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
6. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Симферопольского городского совета.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Симферопольского городского совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Симферопольского городского совета в порядке, определенном Положением о Контрольно-счетной палате.
9. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Симферопольский городской совет и председателю Симферопольского городского совета;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом и нормативными правовыми актами Симферопольского городского совета.
10. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Республики Крым сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.
11. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
12. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Симферопольский городской совет.".
1.11. В статье 57 Устава:
1.11.1 в пункте 4 слова "из средств местного бюджета" заменить словами "из средств бюджета городского округа";
1.11.2. в абзаце первом пункта 6 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
1.11.3. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа.";
1.12. В пункте 4 статьи 59 Устава слова "средств бюджета города Симферополя" заменить словами "средств бюджета городского округа";
1.13. Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Экономическая основа местного самоуправления городского округа
Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют муниципальная собственность, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.";
1.14. В подпункте 4 пункта 2 статьи 61 Устава слова "бюджета муниципального образования городского округа Симферополь" заменить словами "бюджета городского округа";
1.15. В статье 66 Устава:
1.15.1. в пункте 3 слова "представительного органа" исключить;
1.15.2. в пункте 4 слова "проекта бюджета" заменить словами "проекта бюджета городского округа";
1.15.3. пункт 5 после слов "исполнения бюджета" дополнить словами "городского округа";
1.15.4. в пункте 6 слова "местного бюджета" заменить словами "бюджета городского округа";
1.15.5. в пункте 7 слова "местного бюджета" заменить словами "бюджета городского округа";
1.16. Пункт 1 статьи 69 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетный процесс городского округа представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением.";
1.17. Статью 72 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Полномочия Симферопольского городского совета и администрации города в бюджетном процессе
1. Симферопольский городской совет рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении, организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа и осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация города составляет прогноз социально-экономического развития городского округа, вносит на рассмотрение Симферопольского городского совета проект бюджета городского округа, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, а также отчет об исполнении бюджета городского округа, обеспечивает исполнение бюджета городского округа, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Финансовый орган администрации города составляет проект бюджета городского округа, подготавливает проекты решений Симферопольского городского совета о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за составлением и исполнением бюджета городского округа, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Органы администрации города, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
2. Председателю Симферопольского городского совета Агееву В.Н. направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым для его государственной регистрации в сроки, установленные действующим законодательством.
3. Аппарату Симферопольского городского совета Республики Крым (Федорков А.Н.) разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в установленном порядке после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением пунктов 1.1.5 и 1.8.6. настоящего решения.
Пункты 1.1.5 и 1.8.6. настоящего решения вступают в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Симферопольского городского совета Агеева В.Н., постоянный комитет по вопросам депутатской деятельности и организации местного самоуправления (Ильичев В.И.).
Председатель Симферопольского |
В. Н. Агеев |
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Крым и Севастополю от 15 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU933080002021003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 25 ноября 2021 г. N 450 "О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Крым и Севастополю от 15 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU933080002021003
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г., за исключением пунктов 1.1.5 и 1.8.6. настоящего решения
Пункты 1.1.5 и 1.8.6. настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Южная столица Крым" от 29 декабря 2021 г. N 51