В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.09.2019 N 27/1 в соответствие Федеральному закону от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закону Московской области от 11.11.2021 N 218/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области и признании утратившими силу некоторых законов Московской области", руководствуясь частью 4 статьи 7, частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Орехово-Зуевского городского округа Московской области, Совет депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области
решил:
1.Внести изменения и дополнения в Положение о Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.09.2019 N 27/1 следующего содержания:
1) в абзаце 2 части 2 статьи 3 слова "является юридическим лицом" заменить словами "обладает правами юридического лица";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг;
5) оценка эффективности формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также проектов муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, регулярное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
3) в статье 5 после слова "независимости" дополнить слово ", открытости";
4) в статье 6:
а) абзац 1 части 1 дополнить словами "Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.";
б) абзац 2 части 1 после слов "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
5) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, образования назначаются, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, Устава Орехово-Зуевского городского округа Московской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.";
6) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняет свои полномочия на условиях ненормированного рабочего дня. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляются ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 17 календарных дней. В случае если председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не отработали полный календарный год, то продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день рассчитывается пропорционально отработанному времени. На председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих трудовые отношения, а также правила внутреннего трудового распорядка, установленные для работников Контрольно-счетной палаты.";
7) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
9) в статье 17:
а) часть 2 после слов "муниципальный финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"Руководители объекта контроля обязаны обеспечить должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольном мероприятии, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
в) в абзаце 1 части 13 слова "их рассмотрения и" исключить, после слов "для принятия мер по устранению выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
г) в абзаце 3 части 13 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
д) часть 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 14 после слов "пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
ж) в части 14 абзац "Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области." исключить;
з) часть 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
и) дополнить часть 16 следующего содержания:
"16. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
10) в части 3 статьи 19 слова "ст. 13, 15, 16 п. 1, 2 ст. 14" заменить словами "статьями 13, 14, 15, 16";
11) часть 1 статьи 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"На основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
2. Направить настоящее Решение временно исполняющему полномочия главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области Заголовацкому Р.В. для подписания и официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в официальном периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.ozmo.ru).
4. Настоящее Решение вступает в действие со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на временно исполняющего полномочия главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области Заголовацкого Р.В.
Председатель Совета депутатов |
Т.И. Ронзина |
Временно исполняющий полномочия |
Р.В. Заголовацкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 25 ноября 2021 г. N 364/35 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.09.2019 N 27/1"
Вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Деловые вести" от 1 декабря 2021 г., N 48