Решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 10 ноября 2021 г. N 11/28
"Об установлении земельного налога на территории Наримановского сельского поселения на 2022 год"
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Волгоградской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области
В соответствии со статьями 5, 12, 15 и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Совет депутатов Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области решил:
1. Установить и ввести в действие с 1 января 2022 года земельный налог, обязательный к уплате на территории Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2. Ставки земельного налога установить в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для - индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками - организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу осуществляется в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Освобождаются от налогообложения:
- физические лица и организации, указанные в пункте 1 статьи 395 Налогового Кодекса Российской Федерации;
- бюджетные учреждения, организации, созданные, органами государственной власти Волгоградской области органами местного самоуправления Светлоярского муниципального района для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы сходов и расходов;
- образовательные учреждения начального профессионального (филиалы), осуществляющие свою деятельность на территории Светлоярского муниципального района;
- органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района Наримановского сельского поселения;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и заключившие инвестиционные соглашения с администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, в отношении земельных участков, используемых в целях осуществления инвестиционной деятельности и в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет.
5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Основанием для предоставления льготы, указанной в абзаце седьмом пункта 4 настоящего Решения, является Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, используемом в целях реализации инвестиционного проекта, а также инвестиционное соглашение, заключенное с администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
6. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
7. Признать утратившим силу с 1 января 2022 года решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения N 11/21 от 16.11.2020 г. "Об установлении земельного налога на территории Наримановского сельского поселения".
8. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Восход".
9. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Наримановского сельского поселения |
А.А. Булатов |
Глава Наримановского сельского поселения |
Н.И. Думбрава |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 10 ноября 2021 г. N 11/28 "Об установлении земельного налога на территории Наримановского сельского поселения на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (http://adm-nariman.ru)
Решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 14 ноября 2022 г. N 11/24 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.