Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 29.11.2021 N 1333
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
(далее - Положение)
31 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Вологодской области (далее - государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
1.2. Государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Комитетом по охране объектов культурного наследия области (далее - Комитет).
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 73-ФЗ, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений регионального значения (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.4. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, защитные зоны объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, а также исторические поселения регионального значения.
1.5. Учет объектов контроля в соответствии с настоящим Положением осуществляется:
путем ведения перечня объектов контроля (в части объектов культурного наследия) с использованием Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД), создаваемой в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), и автоматизированной информационной системы Единый государственный реестре объектов культурного наследия (далее - АИС ЕГРОКН);
путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц) с использованием ГИС ТОР КНД;
путем ведения журналов учета в части объектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Положения, а также объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, а также указанных в пункте 1.3 настоящего Положения исторических поселений регионального значения.
1.6. Государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляют следующие должностные лица Комитета (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
главные консультанты, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия;
консультанты, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия;
главные специалисты, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия;
ведущие специалисты, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия.
Должностным лицом Комитета, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета.
1.7. Типовые формы документов, используемых Комитетом при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Комитета.
1.8. Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 2.1 изменен с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 118
2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Комитетом могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Комитет осуществляет учет результатов проведения профилактических визитов и объявления предостережений в том числе с использованием ГИС ТОР КНД, за исключением консультирования, которое учитывается путем ведения журнала учета консультаций, и обобщения правоприменительной практики, которое учитывается в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проверочные листы при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия не применяются.
2.2. Комитет ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Комитета.
2.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Комитет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и обеспечивает публичное обсуждение, утверждение и публикацию доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
2.5 Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
2.5.1. Решение об объявлении предостережения принимается Комитетом.
2.5.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемым лицам при наличии у Комитета сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5.3. В предостережении помимо сведений, предусмотренных в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, указываются наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения.
2.5.4. Предостережение направляется контролируемому лицу в течение десяти календарных дней с даты получения Комитетом сведений, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего пункта.
2.5.5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) не позднее тридцати календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом любым способом, позволяющим подтвердить дату и факт отправления возражения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
Комитет в течение тридцати календарных дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность, по результатам которого оно признается обоснованным или необоснованным.
Возражение признается необоснованным в следующих случаях:
возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
возражение подано после истечения установленного настоящим подпунктом срока подачи возражения;
до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения;
ранее в Комитет от того же контролируемого лица и по тем же основаниям было подано другое возражение, признанное Комитетом незаконным.
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного настоящим подпунктом, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений, являются председатель Комитета, заместитель председателя Комитета.
2.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
2.6.1. Комитет осуществляет консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
г) порядок обжалования решений Комитета.
2.6.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Комитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
2.6.3. Личный прием граждан в целях получения консультации проводится председателем или заместителем председателя Комитета по предварительной записи в отдельном помещении. Информация о возможности и порядке проведения личного приема размещается по месту нахождения Комитета в общедоступном месте и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Консультирование в устной форме может иметь продолжительность до 30 минут.
2.6.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
2.6.5. В случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений контролируемых лиц и (или) их представителей о разъяснении вопроса соблюдения одних и тех же обязательных требований (однотипные обращения) Комитет осуществляет консультирование посредством размещения на сайте Комитета письменного разъяснения.
2.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
2.7.1. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 73-ФЗ в течение одного года с даты получения таким лицом в Комитете первого разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Комитет проводит обязательный профилактический визит в течение 6 месяцев с даты направления контролируемому лицу предложения о проведении обязательного профилактического визита, но не позднее одного года с даты получения им в Комитете первого разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.7.2. Комитет уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
2.7.3. В случае осуществления профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица, инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
2.7.4. Срок профилактического визита не может превышать один рабочий день.
2.7.5. По результатам профилактического визита оформляется акт профилактического визита, который подписывается инспектором и контролируемым лицом.
3. Осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
3.1. Государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия проводится в соответствии с разделом V Федерального закона N 248-ФЗ, статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия:
плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок объекта культурного наследия (далее - программа проверок).
3.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Формирование программы проверок осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Программа проверок формируется Комитетом на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, выданного Комитетом;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Инспектор в течение десяти рабочих дней со дня возникновения одного из указанных в настоящем пункте оснований готовит программу проверок в отношении объекта культурного наследия и представляет ее на утверждение председателю Комитета.
В программу проверок в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия включаются лица, осуществляющие (осуществлявшие) работы по сохранению объекта культурного наследия.
В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее Комитетом утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки в течение десяти рабочих дней с даты выдачи указанного разрешения вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
В программу проверок в случае истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включаются все собственники (иные законные владельцы) объекта культурного наследия.
3.3.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) основание для формирования программы проверок;
б) наименование объекта культурного наследия в соответствии с АИС ЕГРОКН, регистрационный или учетный номер объекта культурного наследия в АИС ЕГРОКН либо нормативный правовой акт, в соответствии с которым объект культурного наследия поставлен под государственную охрану;
в) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
г) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
д) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих (осуществлявших) работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия (в случае проведения таких работ);
е) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий в ходе проведения работ по сохранению;
ж) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
з) фамилия, имя, отчество инспектора (инспекторов), уполномоченных на проведение проверок, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
3.3.3. К сведениям, указанным в подпунктах "г", "д" подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а для физического лица - адрес места жительства.
Подпункт 3.3.4 изменен с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 118
3.3.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках программы проверок, проводятся как с взаимодействием с контролируемым лицом, так и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий с указанием контрольных (надзорных) действий, проводимых в соответствии с настоящим подпунктом, определены разделом 4 настоящего Положения.
3.3.5. Копия правового акта Комитета об утверждении программы проверок, а также копия правового акта Комитета о внесении изменений в программу проверок подлежат направлению контролируемому лицу в течение трех рабочих дней со дня утверждения указанных актов.
3.4. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
Комитет в течение десяти рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.