Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о выплате (отказе в выплате) социального пособия на погребение;
4) уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в орган местного самоуправления по месту жительства умершего посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверенных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
3) посредством направления заявления и документов в электронной форме через ЕПГУ (при наличии технической возможности).
26. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
Подпункт 2 изменен с 14 апреля 2022 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 13 апреля 2022 г. N 761
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) в орган местного самоуправления;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа и оттиском печати организации);
5) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) и в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии со ответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и передает в установленном порядке комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
27. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ прием заявления и документов (сведений) осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) проверяется действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в день завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и заявителю направляется уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление регистрируется в АИС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы органа местного самоуправления, производится в следующий рабочий день;
4) заявитель уведомляется в получении заявления и документов путем направления электронной расписки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.
28. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений либо в АИС заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
29. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
30. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги;
Подпункт 5 изменен с 14 апреля 2022 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 13 апреля 2022 г. N 761
5) осуществляет проверку сведений о нахождении умершего на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также подлежал ли умерший обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Фонд социального страхования Российской Федерации о представлении сведений подлежал ли умерший обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
в Пенсионный фонд Российской Федерации о представлении сведений о нахождении умершего на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации;
в органы местного самоуправления, для предоставления сведений подтверждающих место проживания умершего гражданина на день смерти.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
В случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит уведомление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы самостоятельно и направляет его заявителю.
31. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения о выплате социального пособия на погребение;
2) проекта уведомления о выплате социального пособия на погребение.
32. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения об отказе в выплате социального пособия на погребение;
2) проекта уведомления об отказе в выплате социального пособия на погребение,
33. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение (далее - проект решения) и проекта уведомления о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение (далее - проект уведомления) в порядке делопроизводства, установленного в органе местного самоуправления, и передает проекты решения, уведомления и личное дело заявителя руководителю органа местного самоуправления для принятия решения.
34. Результатом исполнения административной процедуры экспертизы документов является подготовка согласованных проектов решения и уведомления и передача проектов с личным делом заявителя руководителю органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение является получение руководителем органа местного самоуправления проектов решения, уведомления и личного дела заявителя.
36. Руководитель органа местного самоуправления определяет правомерность принятого решения о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение.
37. Если проекты решения не соответствуют законодательству, руководитель органа местного самоуправления возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
38. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения и уведомления о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение:
1) подписывает их и заверяет печатью органа местного самоуправления;
2) передает решение и уведомление о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение с личным делом заявителя специалисту, ответственному за уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги.
39. Результатом исполнения административной процедуры принятия решения о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение является принятие решения о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение и передача решения и уведомления о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение с личным делом заявителя специалисту, ответственному за уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
40. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о результате предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги, решения, уведомления и личного дела заявителя.
41. Специалист, ответственный за уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в АИС уведомление о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс), указанных в заявлении, либо посредством отправки соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица (в случае обращения заявителя через ЕПГУ);
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
42. Результатом исполнения административной процедуры уведомления заявителя о результате предоставления государственной услуги является вручение уведомления о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение заявителю лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке, либо в личный кабинет на ЕПГУ.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
43. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес органа местного самоуправления заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.