Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 30 ноября 2021 г. N 1755
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование цифровой экономики"
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" ; Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" Решение Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2030 года" ; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 N 219 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года" ; Постановление Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова" ; Распоряжение Администрации города Пскова от 02.06.2021 N 368-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" . Приказ Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" . |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, План мероприятий по реализации Стратегии |
Приоритет I. Обеспечение расширенного воспроизводства человеческого капитала города Пскова. Цель 1.1. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ. Задача 1.3.3. Поддержка социально ориентированного некоммерческого сектора. Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова. Цель 3.3. РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ. Задача 3.3.1. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры. План мероприятий по реализации Стратегии: 1.3.3.3, 1.3.3.4, 1.3.3.5, 3.3.1.2, 3.3.1.3, 3.3.1.4. |
||||||
Координатор программы |
Глава Администрации города Пскова |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет информационных технологий Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
||||||
Участники программы |
Финансовое управление Администрации города Пскова, Комитет информационных технологий Администрации города Пскова, органы и структурные подразделения Администрации города Пскова |
||||||
Цель программы |
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с учетом потребности в повышении открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления для общества. |
||||||
Задачи программы |
1. Развитие инфраструктуры широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и замена оборудования иностранного производства на оборудование, произведенное в Российской Федерации. 2. Совершенствование электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам. 3. Использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии и преимущественное использование отечественного программного обеспечения. 4. Обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры, непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий в интересах населения. 5. Развитие технологий электронного правительства и повышение качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде для граждан и организаций. 6. Повышение уровня участия граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. |
||||||
Подпрограммы программы |
Подпрограммы в структуре муниципальной программы не выделяются |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
ВЦП в структуре муниципальной программы не выделяются |
||||||
Отдельные мероприятия |
Отдельные мероприятия в структуре муниципальной программы не выделяются. |
||||||
Сроки реализации программы |
2022 - 2027 годы |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
|
местный бюджет |
9057 |
9531 |
10697,1 |
9829,2 |
9966,9 |
10110,5 |
59191,7 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе: |
9057 |
9531 |
10697,1 |
9829,2 |
9966,9 |
10110,5 |
59191,7 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме с 30% в 2022 году до 70% к 2027 году. 2. Увеличение доли модернизированных информационных систем Администрации города Пскова, решающих задачи в сфере муниципального управления, с 82% в 2022 году до 95% к 2027 году. 3. Сохранение доли защищенных рабочих мест с доступом к государственным и региональным информационным системам, системам межведомственного электронного взаимодействия на уровне 100% в течение всего периода действия программы. 4. Ежегодное увеличение посещаемости официального портала Администрации города Пскова в сети Интернет. 5. Увеличение доли закупок российской радиоэлектронной продукции в общем объеме закупок российской радиоэлектронной продукции с 20% в 2022 году до 100% к 2027 году. 6. Увеличение доли внедренной комплексной системы защиты информационной инфраструктуры с 5% в 2020 году до 60% к 2027 году. 7. Увеличение доли муниципальных услуг, оказанных в электронном виде с 5% в 2021 году до 50% к 2027 году. 8. Ежегодно обеспечено наличие на сайте Администрации города Пскова ежемесячно учитываемой оперативно размещенной актуальной информации. 9. Модернизирован официальный интернет-портал Администрации города Пскова. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Развитие информационного общества и формирование цифровой экономики" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411, и нацелена на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) для общества, обеспечение реализации в электронной форме полномочий муниципальных органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям муниципальных услуг, а также повышение качества муниципального управления и оперативности взаимодействия ОМСУ, граждан и организаций; достижение состояния защищенности ОМСУ от внутренних и внешних информационных угроз.
Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены:
1. Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203.
2. Стратегией развития отрасли информационных технологий Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" .
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации необходимо, в том числе:
1) обеспечить поэтапный переход государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру РФ;
2) заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;
3) совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;
4) обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти Российской Федерации, компаниях с государственным участием, органах местного самоуправления.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы в число приоритетов развития информационного общества города Пскова вошли следующие направления:
- развитие инфраструктуры широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и замена оборудования иностранного производства на оборудование, произведенное в Российской Федерации;
- совершенствование электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам;
- использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии и преимущественное использование отечественного программного обеспечения;
- обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры, непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий в интересах населения.
Для обеспечения совершенствования межведомственного взаимодействия необходим переход от традиционно присущих государственному управлению функций регулирования и контроля к координированию и согласованию интересов. Это возможно путем внедрения эффективных механизмов, например, создания системы устойчивого информационного взаимодействия органов государственной власти, в том числе с помощью современных средств массовых коммуникаций, общих баз данных и отработанной системы взаимодействия на региональном и местном уровне.
Также, актуальным для города Пскова является создание электронных ресурсов, выполняющих функции электронного правительства, и/или дискуссионные платформы по обсуждению инициатив и проектов решений органов муниципальной власти, предоставляющие возможности внесения, обсуждения и голосования по вопросам компетенции муниципальной власти. Высокие технологии должны стать опорой для роста муниципальной экономики, модернизации управления, предметом повышенного потребительского спроса.
В Пскове в 2019 году начала работу система "Умный город", реализуемая в Российской Федерации в рамках национального проекта "Цифровая экономика". Благодаря этой системе будет создана единая сеть общественного транспорта, а на улицах появятся светофоры, которые автоматически контролируют загрузку улиц и самостоятельно выбирают режим работы и длительность горения каждого из сигналов. Проект "Умный город" реализуется в Псковской области в рамках сотрудничества с компанией "Мегафон" .
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2030 года, число жителей Пскова, пользующихся электронными услугами, последние три года находится на примерно одном уровне. Об этом свидетельствует отсутствие положительного тренда в данных о количестве пользователей, зарегистрированных в ЕСИА (ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации - с помощью которой происходит авторизация пользователей для получения электронных услуг и сервисов на порталах государственных и муниципальных услуг, таких как оплата коммунальных услуг, оформление паспортов, регистрация автомобиля, запись к врачу и др.).
Таблица 1
Количество пользователей, зарегистрированных в ЕСИА
Годы |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество пользователей, зарегистрированных в ЕСИА |
6488 |
12576 |
18741 |
22512 |
18660 |
Всего жителям Пскова в электронной форме доступно более 200 услуг. В 2019 году жителям Пскова было оказано 255 тыс. услуг в электронной форме, из них на долю шести наиболее популярных услуг пришлось 79% обращений. Рост спроса на услуги в электронной форме очевиден. Из 140 услуг, по которым были обращения в 2019 году, только по 17 услугам число обращений в 2019 году было меньше, чем в 2018 году.
Таблица 2
Наиболее популярные услуги, число обращений
Наименование услуги |
2017 |
2018 |
2019 |
Запись на прием к врачу |
10331 |
50290 |
109128 |
Информирование о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования |
13433 |
23145 |
36178 |
Запись в детский сад |
6233 |
12962 |
15845 |
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений |
7116 |
9466 |
15008 |
Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним |
2010 |
7420 |
12278 |
Единая запись на прием в подразделения МВД РФ |
- |
- |
12158 |
В рамках формирования и реализации информационной политики на муниципальном уровне возникает ряд проблем, в том числе:
1. Достаточность вычислительных мощностей и пропускной способности каналов связи информационной инфраструктуры в связи со стремительным ростом количества информационных систем.
2. Повышение качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде.
3. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
4. Отсутствие доверия при использовании ИКТ и обеспечении информационной безопасности информационных систем, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры.
5. С учетом высоких темпов внедрения информационных технологий требуют периодической модернизации и постоянного развития программно-технические средства и системы с учетом потребности преимущественного использования отечественного программного обеспечения.
6. Своевременное обеспечение информирования населения о перспективах развития МО "Город Псков" , о мерах, предпринимаемых ОМСУ по решению возникающих проблем, при этом важно, что информирование должно быть наиболее полным, достоверным, доходчивым, способствующим развитию стремления у граждан лично участвовать в реализации городских задач и программ.
Решение этих проблем требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики.
III. Цели и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Стратегией развития города Пскова до 2030 года (далее -Стратегия), утвержденной решением Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411, и предусматривают повышение качества жизни и работы граждан муниципального образования, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Целью муниципальной программы является: развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с учетом потребности в повышении открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления для общества.
Для достижения указанной цели должны быть реализованы следующие задачи:
1. Развитие инфраструктуры широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и замена оборудования иностранного производства на оборудование, произведенное в Российской Федерации.
2. Совершенствование электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам.
3. Использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии и преимущественное использование отечественного программного обеспечения.
4. Обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры, непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий в интересах населения.
5. Развитие технологий электронного правительства и повышение качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде для граждан и организаций.
6. Повышение уровня участия граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
IV. Сведения о целевых индикаторах
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сведения о расчете значений целевых показателей приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения
о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Формула расчета показателя (индикатора) |
Базовые показатели для расчета показателя (индикатора) |
Источник исходных данных для расчета значения (формирования данных) целевого показателя (индикатора) |
Пояснения к расчету |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие информационного общества и формирование цифровой экономики" | |||||
Цель: Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с учетом потребности в повышении открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления для общества | |||||
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме |
Процент |
Дгр=Г1/Г2х100 |
Дгр - Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме; Г1 -число граждан, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мобильные приложения, терминалы самообслуживания для получения муниципальных услуг в электронной форме; Г1 -число граждан, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг |
Отчетные данные органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, оказывающих муниципальные услуги |
|
Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления |
Процент |
Дмис=Мис/Омис х100 |
Дмис - Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления; Мис -число модернизированных муниципальных информационных систем, решающих задачи в сфере муниципального управления; Омис -количество информационных систем, автоматизирующих административные процессы, требующих модернизации. |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Увеличение посещаемости официального портала Администрации города Пскова в сети Интернет |
Процент |
Уп=Пф/Пп х100 |
Уп - увеличение посещаемости официального портала Администрации города Пскова в сети Интернет; Пф -посещаемость официального портала Администрации города Пскова в сети Интернет в отчетном году; Пп - посещаемость официального портала Администрации города Пскова в сети Интернет в предыдущем году. |
Отчетные данные Отдела по работе со СМИ Администрации горда Пскова, Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Задача 1. Развитие инфраструктуры широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и замена оборудования иностранного производства на оборудование, произведенное в Российской Федерации. | |||||
Доля закупок российской радиоэлектронной продукции в общем объеме закупок радиоэлектронной продукции |
Процент |
Дзрр=Озрр/Ообщ х100 |
Дзрр - Доля закупок российской радиоэлектронной продукции в общем объеме закупок радиоэлектронной продукции; Озрр -объем закупок российской радиоэлектронной продукции; Ообщ -общий объем закупок радиоэлектронной продукции |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Основные мероприятия | |||||
Наличие приобретенного оборудования из единого реестра российской радиоэлектронной продукции |
Да -1/нет-0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных современными персональными компьютерами и оргтехникой |
Процент |
Дрм=Крм/Кобщ х100 |
Дрм - Доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных современными персональными компьютерами и оргтехникой; Крм - количество рабочих мест сотрудников, обеспеченных современными персональными компьютерами и оргтехникой Кобщ - общее количество рабочих мест |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Наличие отчета о проведенном анализе проникновения услуг ШПД в домохозяйства на территории города Пскова |
Да -1/нет-0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Задача 2. Совершенствование электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам. | |||||
Доля компьютеров, подключенных к системе электронного документооборота |
Процент |
Дк=Кп/Ко х 100 |
Дк - Доля компьютеров, подключенных к системе электронного документооборота; Кп - количество компьютеров, подключенных к системе электронного документооборота; Ко - общее количество единиц компьютерного парка Администрации города Пскова |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Основные мероприятия | |||||
Средняя продолжительность простоя СЭД в год |
час |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Доля сотрудников Администрации города Пскова, имеющих квалифицированные электронные подписи от общего числа сотрудников Администрации города Пскова, которым требуется квалифицированная электронная подпись |
Процент |
Дсэп=Чэп/Чтэп х100 |
Дсэп - Доля сотрудников Администрации города Пскова, имеющих квалифицированные электронные подписи от общего числа сотрудников Администрации города Пскова, которым требуется квалифицированная электронная подпись; Чэп - число сотрудников Администрации города Пскова, имеющих квалифицированные электронные подписи; Чтэп - число сотрудников Администрации города Пскова, которым требуется квалифицированная электронная подпись |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Задача 3. Использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии и преимущественное использование отечественного программного обеспечения. | |||||
Доля электронного взаимодействия с использованием российских криптоалгоритмов и средств шифрования |
Процент |
Дэв=Оэвр/Ообщ х100 |
Дэв - Доля электронного взаимодействия с использованием российских криптоалгоритмов и средств шифрования; Оэвр -объем электронного взаимодействия с использованием российских криптоалгоритмов и средств шифрования (среди органов и структурных подразделений Администрации города Пскова); Ообщ -общий объем электронного взаимодействия (среди органов и структурных подразделений Администрации города Пскова). |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Основные мероприятия | |||||
Наличие внедренного аппаратно-программного комплекса шифрования |
Да -1/нет-0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Наличие технической поддержки аппаратно-программного комплекса шифрования |
Да -1/нет-0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Доля обеспеченности базовым комплектом лицензионных программных продуктов автоматизированных рабочих мест |
Процент |
Добк=Кобк/Кобщ х100 |
Добк - Доля обеспеченности базовым комплектом лицензионных программных продуктов автоматизированных рабочих мест; Кобк - количество автоматизированных рабочих мест, обеспеченных базовым комплектом лицензионных программных продуктов; Кобщ - общее количество автоматизированных рабочих мест |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Задача 4. Обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры, непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий в интересах населения. | |||||
Доля внедренной комплексной системы защиты информационной инфраструктуры |
Процент |
Двкс=Овкс/Оплх100 |
Двкс - Доля внедренной комплексной системы защиты информационной инфраструктуры; Овкс -объем внедренной комплексной системы защиты информационной инфраструктуры; Опл -плановый объем внедрения комплексной системы защиты информационной инфраструктуры |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Основные мероприятия | |||||
Наличие функционирующей комплексной системы защиты информации |
Да -1/нет-0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Доля защищенных рабочих мест с доступом к государственным и региональным информационным системам, системам межведомственного электронного взаимодействия |
Процент |
Дзрм=Кзрм/Корм х100 |
Дзрм - Доля защищенных рабочих мест с доступом к государственным и региональным информационным системам, системам межведомственного электронного взаимодействия; Кзрм - количество защищенных рабочих мест с доступом к государственным и региональным информационным системам, системам межведомственного электронного взаимодействия; Корм - общее количество рабочих мест с доступом к государственным и региональным информационным системам, системам межведомственного электронного взаимодействия |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Наличие функционирующей модели угроз и нарушителей информационных систем |
Да -1/нет-0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Задача 5. Развитие технологий электронного правительства и повышение качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде для граждан и организаций. | |||||
Доля муниципальных услуг, оказанных в электронном виде |
Процент |
Дму=Оэв/Омух100 |
Дму - Доля муниципальных услуг, оказанных в электронном виде; Оэв -Количество муниципальных услуг, оказанных в электронном виде; Ому -общее количество оказанных муниципальных услуг |
Отчетные данные органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, оказывающих муниципальные услуги |
|
Основные мероприятия | |||||
Доля муниципальных услуг, по которым осуществлен переход к предоставлению в электронной форме при наличии технической возможности |
|
Дмэ=Кэв/Кмух100 |
Дмэ - Доля муниципальных услуг, по которым осуществлен переход к предоставлению в электронной форме при наличии технической возможности; Кэв -количество муниципальных услуг, которые оказываются в электронном виде; Кму -общее количество муниципальных услуг (по которым предусмотрена техническая возможность оказания в электронном виде) |
Отчетные данные органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, оказывающих муниципальные услуги |
|
Наличие централизованной поддержки информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов и структурных подразделений Администрации города Пскова |
Да -1, нет -0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Наличие функционирующей информационной системы управления бюджетным процессом, соответствующей действующему законодательству |
Да -1, нет -0 |
- |
- |
Аналитическая отчетность Финансового управления Администрации города Пскова |
|
Проведена модернизация официального интернет-портала Администрации города Пскова |
Да -1, нет -0 |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Задача 6. Повышение уровня участия граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. | |||||
Количество цифровых платформ для информирования и обеспечения взаимодействия с населением |
Единица |
- |
- |
Отчетные данные Комитета информационных технологий Администрации города Пскова |
|
Основные мероприятия | |||||
Наличие на сайте АГП ежемесячно учитываемой оперативно размещенной актуальной информации |
Да -1, нет -0 |
- |
- |
Отчетные данные отдела по работе со СМИ Администрации города Пскова |
|
Количество публикаций, размещенных на официальном портале Администрации города Пскова |
Единица |
- |
- |
Отчетные данные отдела по работе со СМИ Администрации города Пскова |
|
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы, характеристика основных мероприятий.
В связи с отсутствием сложности и специфичности направлений деятельности для достижения цели и решения задач муниципальной программы в структуре программы не выделяются подпрограммы, ВЦП и отдельные мероприятия.
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
В рамках задачи 1. Развитие инфраструктуры широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и замена оборудования иностранного производства на оборудование, произведенное в Российской Федерации, предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. Расширение перечня приобретаемой радиоэлектронной продукции, сведения о котором включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Основное мероприятие 1.1. включает:
1. Проведение мониторинга состояния компьютерной техники в органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, задействованного для решения задач в сфере муниципального управления.
2. Модернизация, обслуживание, обновление, приобретение компьютерной техники (системных блоков, серверов и иных ПЭВМ, запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники в объеме, необходимом для устранения возникающих неисправностей), периферийного и телекоммуникационного оборудования.
3. Обеспечение преимущественного приобретения и замена радиоэлектронной продукции иностранного производства, используемого в органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, на оборудование, произведенное в Российской Федерации в целях обеспечения использования российских информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления.
Основное мероприятие 1.2. Проведение анализа проникновения услуг ШПД в домохозяйства на территории города Пскова.
Основное мероприятие 1.2. включает ежегодное проведение анализа проникновения услуг ШПД в домохозяйства на территории города Пскова на основе открытых данных от Операторов связи.
В рамках задачи 2. Совершенствование электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам предусмотрена реализация следующего основного мероприятия:
Основное мероприятие 2.1. Модернизация системы электронного документооборота Администрации города Пскова.
В рамках основного мероприятия 2.1. предусмотрено проведение ряда доработок и обновлений системы электронного документооборота Администрации города Пскова (СЭД АГП), предусматривающих поддержание функции контроля исполнительской дисциплины, контроля обработки обращений граждан (согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ), взаимодействие с МЭДО и СМЭВ, а также соответствующих требованиям на импортозамещение:
1. Мероприятия по обеспечению безопасности СЭД АГП:
- приобретение программно-аппаратных комплексов для обеспечения аппаратной защиты СЭД;
- приобретение специализированных защищенных шлюзов и маршрутизаторов;
- физическое разграничение сетевого оборудования на разные изолированные сегменты;
- автоматизированные планы резервного копирования информации на защищенные носители;
- логическое разделение сети на сегменты;
- обеспечение удаленного контроля состояния, диагностики и управления конфигурацией локальной вычислительной сети, защиты от несанкционированного доступа, воздействия вредоносных компьютерных программ и вирусов автоматизированных рабочих мест.
2. Внедрение технологий электронной подписи (ЭП) при обеспечении электронного взаимодействия и документооборота в Администрации города Пскова:
- подключение технологий ЭП для обеспечения подлинности и целостности информации;
- приобретение, обновление программных средств идентификации и аутентификации пользователей;
- приобретение, обновление криптографических средств защиты и шифрования информации;
- организация учета, хранения и эксплуатации ключей шифрования и электронной подписи;
- построение и учет комплексных профилей разграничения прав доступа в информационных системах;
- ведение строгого учета доступа сотрудников к информации ограниченного распространения.
В рамках задачи 3. Использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии и преимущественное использование отечественного программного обеспечения предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 3.1. Организация электронного взаимодействия органов и структурных подразделений Администрации города Пскова с использованием российских криптоалгоритмов и средств шифрования включает следующие мероприятия:
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности ОМСУ;
- модернизация системы электронного документооборота и техническое сопровождение ее функционирования;
- приобретение, обеспечение внедрения аппаратно-программного комплекса шифрования;
- приобретение сертификатов на техническую поддержку аппаратно-программного комплекса шифрования.
Основное мероприятие 3.2. Расширение перечня приобретаемого программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения.
В рамках реализации указанного основного мероприятия планируется приобретение, продление и обеспечение технической поддержки используемого программного обеспечения в Администрации города Пскова, в том числе:
- продление лицензии системы управления официальным интернет-сайтом Администрации города Пскова (оплата хостинга и продление обслуживания доменного имени и т.д.);
- информационное сопровождение и обновление справочно-правовой системы;
- приобретение (продление) лицензии для антивирусного программного средства;
- приобретение лицензий на программное обеспечение, в том числе приобретение лицензий операционных систем;
- обслуживание программных продуктов автоматизации бухгалтерского учета;
- обслуживание системы электронной сдачи бухгалтерской отчетности;
- обслуживание информационных систем специальной деятельности.
В рамках задачи 4. Обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры, непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий в интересах населения, предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 4.1. Создание комплексной системы защиты информации.
В рамках реализации указанного основного мероприятия планируется:
1. Разработка внутренних документов (актов, приказов, инструкций), которыми регулируется информационная безопасность ОМСУ и подведомственных учреждений.
2. Аудит текущего уровня системы информационной безопасности (далее -ИБ), с оценкой соответствия принимаемых мер требованиям отраслевых стандартов, нормативных документов.
4. Разработка моделей угроз и нарушителей, без которых невозможно усилить ИБ.
5. Приобретение сертифицированных средств защиты информации, в том числе систем обнаружения вторжений, средств защиты виртуальной среды и систем управления базами данных.
Основное мероприятие 4.2. Внедрение системы, обеспечивающей непрерывный мониторинг и анализ угроз.
В рамках реализации указанного основного мероприятия планируется:
1. Установка, настройка и обслуживание сертифицированных средств защиты информации, разработка организационно-распорядительной и эксплуатационной документации, включая технические требования и регламенты по подключению к информационной системе удаленных пользователей.
2. Непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий.
3. Проведение аттестации автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, приобретение необходимых сертифицированных средств защиты информации.
4. Проведение мероприятий по повышению осведомленности персонала в области защиты информации.
В рамках задачи 5. Развитие технологий электронного правительства и повышение качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде для граждан и организаций предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 5.1. Создание электронных ресурсов, выполняющих функции электронного правительства.
В рамках основного мероприятия 5.1. планируется:
1. Развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур межведомственного взаимодействия и коммуникации.
2. Повышение качества и доступности муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории МО "Город Псков" в электронном виде:
- проведение работы по переводу муниципальных услуг в электронную форму: проведение анализа технической возможности электронной формы оказания предоставляемых муниципальных услуг; подготовка и проведение процедур для осуществления электронной формы оказания муниципальных услуг;
- популяризация возможности получения муниципальных услуг в электронной форме;
- размещение сведений о муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме, в ЕПГУ и РПГУ, а также поддержание указанных сведений в актуальном состоянии.
Основное мероприятие 5.2. Развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов власти.
В рамках основного мероприятия 5.2. осуществляется:
- обеспечение централизованной поддержки информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов и структурных подразделений Администрации города Пскова;
- обеспечение каналами коммуникации сотрудников органов и структурных подразделений Администрации города Пскова;
- развитие и совершенствование единого муниципального центра обработки и хранения данных (приобретение дополнительного серверного оборудования для резервного хранения полученных в ходе оказания услуг данных);
- обеспечение централизованной поддержки информационной системы управления бюджетным процессом, применяемой в Финансовом управлении Администрации города Пскова.
Основное мероприятие 5.3. Модернизация официального интернет-портала Администрации города Пскова.
В рамках реализации основного мероприятие 5.3. планируется реализация следующих мероприятий, направленных на модернизацию официального интернет-портала Администрации города Пскова (далее -портал):
1. Обеспечение улучшения визуальной привлекательности портала.
2. Разработка и внедрение единого шаблона формирования информационных разделов на портале для всех органов и структурных подразделений Администрации города Пскова.
3. Доработка, оптимизация программного кода.
4. Расширение функционала портала: разработка новых интерактивных сервисов, добавление новых инструментов, интеграция с различными сервисами, повышение удобства навигации пользователей.
5. Удаление старых и добавление новых инструментов, опций.
6. Корректировка верстки, оптимизация CSS, HTML.
7. Обновление и обеспечение безопасной работы CMS.
В рамках задачи 6. Повышение уровня участия граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 6.1. Размещение в открытом доступе актуальной информации, предусмотренной требованиями действующего законодательства.
В рамках основного мероприятия 6.1. предусматривается формирование открытых информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения МО "Город Псков" , размещение официальных материалов о деятельности Администрации города Пскова.
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации города Пскова, а также органов и структурных подразделений Администрации города Пскова в сфере решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке;
- обеспечение информационной открытости Администрации города Пскова и прав граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества;
- обеспечение оперативности предоставления информации о деятельности Администрации города Пскова для населения.
Основное мероприятие 6.2. Обеспечение информированности граждан с использованием современных средств коммуникаций.
Основное мероприятие 6.2. включает:
- использование не менее 7 современных средств коммуникаций для удовлетворения информационных потребностей населения МО "Город Псков" ;
- создание дискуссионной платформы (форума) на официальном портале для обсуждения инициатив и проектов решений ОМСУ, предоставляющих возможности внесения, обсуждения и голосования по вопросам, относящимся к полномочиям ОМСУ.
VI. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения муниципальной программы возлагается на координатора программы - Главу Администрации города Пскова.
Текущее управление реализацией муниципальной программы, принятие решения о внесении изменений в муниципальную программу, ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации возлагается на Комитет информационных технологий Администрации города Пскова.
В целях контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года на основе плана реализации муниципальной программы, разрабатываемого на очередной финансовый год и формирует годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенной в постановлении Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова" .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.