Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "29" ноября 2021 г. N 910-пп
Государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области"
27 января, 25 февраля, 24 марта, 7 апреля 2022 г.
Паспорт изменен с 9 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 7 апреля 2022 г. N 308-пп
Паспорт государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области"
Паспорт изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 февраля 2022 г. N 148-пп
Паспорт Подпрограммы
"Содействие занятости населения Магаданской области"
Паспорт изменен с 9 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 7 апреля 2022 г. N 308-пп
Паспорт Подпрограммы
"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области"
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 27 января 2022 г. N 42-пп
Паспорт Подпрограммы
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область"
Паспорт Подпрограммы
"Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" (далее в паспорте - Подпрограмма) |
Цель Подпрограммы |
создание условий для привлечения работодателями, участниками региональной программы повышения мобильности, квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации |
Задачи Подпрограммы |
- предоставление работодателям сертификатов на привлечение трудовых ресурсов; - организационно-методическое обеспечение реализации государственной программы |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Минтруд Магаданской области |
Участники Подпрограммы |
работодатели, участники региональной подпрограммы повышения мобильности (по согласованию); |
Целевые показатели Подпрограммы |
- численность квалифицированных работников, привлеченных работодателями, участниками региональной программы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации; - доля работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета; - доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2022 - 2026 годы Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
источниками финансирования Подпрограммы являются: - средства ФБ; - средства ОБ; - средства ВБИ. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 53 925,0 2022 год - 16 125,0 тыс. рублей, 2023 год - 16 125,0 тыс. рублей; 2024 год - 16 125,0 тыс. рублей; 2025 год - 2 775,0 тыс. рублей; 2026 год - 2 775,0 тыс. рублей; за счет средств ФБ - 40 050,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 13 350,0 тыс. рублей, 2023 год - 13 350,0 тыс. рублей; 2024 год - 13 350,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств ОБ - 8 250,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 650,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 650,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 650,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 650,0 тыс. рублей; 2026 год - 1 650,0 тыс. рублей; за счет средств ВБИ - 5 625,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 125,0 тыс. рублей, 2023 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2026 год - 1 125,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит в 2022 - 2026 годах: - привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации 15 квалифицированных работников ежегодно; - обеспечить: долю работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не ниже 82%; долю работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной Подпрограммы повышения мобильности, не менее 90% |
Паспорт изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 февраля 2022 г. N 148-пп
Паспорт Подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее в паспорте - Подпрограмма) |
Цели Подпрограммы |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы |
- улучшение условий труда путем обеспечения оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечения непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - разработка и внедрение в организациях Магаданской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда; - осуществление мероприятий, направленных на соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Минтруд Магаданской области |
Участники Подпрограммы |
Минобр Магаданской области; министерство культуры и туризма Магаданской области; МРО ФСС (по согласованию) |
Целевые показатели Подпрограммы |
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; - количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; - численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2022 - 2026 годы Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 429 960,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 84 373,3 тыс. рублей; 2023 год - 86 249,5 тыс. рублей; 2024 год - 86 249,5 тыс. рублей; 2025 год - 86 543,9 тыс. рублей; 2026 год - 86 543,9 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 2 299,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 502,1 тыс. рублей; 2023 год - 302,1 тыс. рублей; 2024 год - 302,1 тыс. рублей; 2025 год - 596,5 тыс. рублей; 2026 год - 596,5 тыс. рублей. за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБ) - 427 660,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 83 871,2 тыс. рублей; 2023 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2024 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2025 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2026 год - 85 947,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить к 2026 году: - снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом до 7 человек; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 68 человек; снижение показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда до 8 человек; - проведение специальной оценки условий труда на 16000 рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда; - увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 2300 единиц; - снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда до 2300 человек |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктуры, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения.
Численность населения Магаданской области сократилась за последние 10 лет на 10,5% и составила в 2020 году 140,1 тысяч человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте составили за этот период 19,6 тысяч человек (18,9%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области.
Основной причиной снижения численности населения Магаданской области являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать - "бегство из районов Колымы", с той территории, которая является сырьевым, "валютным" регионом страны.
Сокращение численности населения за счет миграции имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшается возрастная структура населения, возрастает доля пенсионеров, увеличивается нагрузка на бюджет. Так, доля граждан старше трудоспособного возраста увеличилась за последние десятилетие на 12,5%.
Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2011 году она составляла 101,6 тысяч человек, то в 2020 году уменьшилась на 15,4% и составила 85,9 тыс. человек.
Вместе с тем положительная динамика большинства социально-экономических показателей, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором стабильна и контролируема несмотря на введение ограничительных мер в 2020 году, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В 2020 году в центры занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратилось 15 849 граждан, в том числе 5 487 человек за содействием в поиске подходящей работы. Из общего числа граждан, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, 3 937 человек были признаны безработными. Из общего числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы почти 30% граждан были трудоустроено при содействии центров занятости населения.
По состоянию на 31 декабря 2020 года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:
- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, составила 2 250 человек;
- уровень безработицы - 2,6%;
- потребность в работниках, заявленная работодателями в центры занятости населения, составила 3 263 вакансии;
- коэффициент напряжённости на рынке труда - 0,7 незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в расчёте на 1 заявленную работодателями вакансию.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости области (по состоянию на 31 декабря 2020 года), высока доля инвалидов - 6%, женщин - 51%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе - 36%, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов - 45%.
Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой, наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий. Формирование таких установок часто обусловлено не столько объективными, сколько субъективными факторами - низкой самооценкой, подавленностью, утратой интересов, пассивностью.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Реализацию полномочий в области содействия занятости населения в Магаданской области осуществляют Минтруд Магаданской области и четыре подведомственных ему центров занятости населения:
- Магаданское областное государственное казённое учреждение "Центр занятости населения города Магадана";
- Магаданское областное государственное казённое учреждение "Северо-Эвенский центр занятости населения";
- Магаданское областное государственное казённое учреждение "Среднеканский центр занятости населения";
- Магаданское областное государственное казённое учреждение "Ягоднинский центр занятости населения".
И Минтруд Магаданской области, и центры занятости населения входят в систему государственной службы занятости населения Российской Федерации.
В связи с территориальной спецификой центров занятости населения городских округов Магаданской области постоянный прием незанятых и безработных граждан организован непосредственно в городских округах, а также в населенных пунктах области, транспортное сообщение с которыми ограничено.
Центры занятости населения реализуют на территории соответствующих муниципальных образований Магаданской области обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, принимают участие в организации альтернативной гражданской службы.
Центры занятости населения являются юридическими лицами, открывают лицевые счета получателей в органах федерального казначейства, имеют самостоятельные балансы. Финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств областного бюджета.
Магаданская область является крупнейшим золотодобывающим регионом страны. Порядка 40% золота добывается субъектами малого и среднего предпринимательства. В настоящее время в области активно развивается дорожное и гражданское строительство, рыбохозяйственный комплекс и сельское хозяйство. Однако для их реализации необходимы не только финансовые, но и трудовые ресурсы. Но уже сегодня область испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.
Данный дефицит является следствием не только объективных причин демографического развития, но и сложившихся тенденций развития рынка труда. Спрос на рабочую силу с 2011 года превышает предложение на регистрируемом рынке труда, проблемой остается несоответствие предлагаемой рабочей силы требованиям работодателей к потенциальным работникам в профессионально-квалификационном разрезе.
Анализ потребности организаций в работниках по профессиональным группам показывает, что наибольшее количество вакантных рабочих мест приходится на руководителей и специалистов высшего уровня квалификации (28,5% от общей потребности). Больше всего руководителей и специалистов высшего уровня квалификации требуется в образовании, здравоохранении, государственном управлении, в горнодобывающей отрасли и в электроэнергетике.
Профессии квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр составляют 21%, операторов производственных установок и машин, сборщиков и водителей - 11% в общей потребности в кадрах. В этих профессиональных группах лидируют строительство и горнодобывающая отрасль.
Доля вакансий на специалистов среднего уровня квалификации в общей потребности составляет 12%, достаточно высока потребность в неквалифицированных рабочих - 13,4%.
Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов позволит компенсировать нехватку рабочих кадров и квалифицированных специалистов.
Занятость граждан с функциональными нарушениями остается одной из наиболее острых проблем в социальной сфере. По сравнению с другими категориями населения граждане с ограниченными возможностями менее востребованы на рынке труда, больше подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
Процесс трудоустройства данной категории безработных крайне сложен. Уровень квалификации инвалидов не соответствует требованиям, предъявляемым работодателями. Неконкурентоспособность данной категории граждан объясняется недостатком профессионализма и уровня профессиональной подготовки, а также социально-психологическими особенностями инвалидов, нацеленными на получение различных льгот.
Принимая во внимание специфичность проблемы, при решении вопросов содействия занятости инвалидов необходим индивидуальный подход к каждому гражданину с учетом его психики, здоровья и показаний к труду.
На регистрируемом рынке труда в течение многих лет сохраняются признаки "структурной" безработицы. Структура спроса рабочей силы не соответствует структуре ее предложения. Модернизация производства, применение новых технологий и их развитие приводят к повышению требований работодателей к качеству рабочей силы, к образовательному и квалификационному уровню тех, кто состоит на учете в центрах занятости населения. Вместе с тем, более 50% безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости, не имеют профессионального образования, а 5% - не имеют даже полного общего образования. Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит.
Для решения проблем нехватки собственных квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством принимаются меры по привлечению и использованию иностранных работников. Основное количество иностранных работников привлекается на горнодобывающие предприятия (47% от общего количество иностранных работников) и в торговлю (17%), из которых более 80% - это квалифицированные рабочие (руководители, специалисты высшего и среднего звена 10%, неквалифицированные рабочие кадры около 8%).
Анализ показывает, что привлечение иностранных работников в Магаданскую область в целом соответствует интересам и потребностям региона.
Реальным механизмом преодоления негативных социально-демографических процессов, нехватки рабочих кадров и высококвалифицированных специалистов является реализация на территории области мероприятий по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в регион в рамках Государственной программы.
Для оценки возможности трудоустройства участников Государственной программы определена потребность Магаданской области в трудовых ресурсах, выявлены предприятия и организации, нуждающиеся в квалифицированных рабочих кадрах. Сформирован перечень рабочих мест, планируемых для заполнения квалифицированными специалистами из числа соотечественников.
Однако вакансии с предоставлением жилья в общем количестве заявленных вакансий составляют не более 10%, что свидетельствует о том, что жилищная проблема для жителей Магаданской области является одной из наиболее острых проблем.
Соотечественники, желающие улучшить свои жилищные условия, могут оформить ипотеку. Ипотеку в Магадане и Магаданской области представляют 7 ипотечных банков, которые предлагают заемщикам более 60 ипотечных программ для приобретения жилья в кредит на рынках недвижимости.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано как путем обращения в Минтруд Магаданской области, так и путем прямого обращения участников Государственной программы к работодателям или с помощью информационных возможностей портала "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
Возможность самостоятельного трудоустройства участников Государственной программы имеется во всех муниципальных образованиях территории вселения. В случае отсутствия возможности самостоятельного трудоустройства в конкретном муниципальном образовании Магаданской области им могут быть предложены вакансии межмуниципального банка вакансий.
На территории области функционируют образовательные учреждения, в которых ведется обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Общедоступность образования предоставляет право на дополнительное образование в организациях дополнительного образования (музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, в спортивных школах и клубах и в иных учреждениях дополнительного образования). Для освоения общеобразовательных программ гарантируются доступность к фондам школьной библиотеки и бесплатное обеспечение учебной и художественной литературой, имеющейся в ней.
В Магаданской области создана и активно функционирует комплексная система поддержки социально уязвимых слоев населения, действующая на принципе адресности предоставления социальной помощи и направленная на снижение уровня бедности.
Жителям Магаданской области предоставляются субсидии (компенсации) в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, прожиточного минимума и совокупного дохода семьи.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Магаданской области имеют динамику, приведенную в таблицах 1-4.
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
12 |
7 |
10 |
7 |
11 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
60 |
80 |
53 |
73 |
83 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
85 |
85 |
101 |
99 |
91 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2015 - 2019 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
10 |
14 |
6 |
12 |
7 |
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев с тяжелыми последствиями на производстве в Магаданской области показывает, что основными причинами их возникновения являются организационные причины, которые зависят от уровня организации труда. Причинами возникновения большинства несчастных случаев в 2019 году являлись неудовлетворительная организация производства работ (36%) и нарушение правил дорожного движения (20%).
К другим причинам отнесены:
- неприменение работником средств индивидуальной защиты;
- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.
Технические причины, не зависящие от уровня организации труда, такие как конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, составляют всего 4%.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) (таблицы 5-6) показывает, что по состоянию к концу 2019 года в Магаданской области оценены условия труда на 40692 рабочих местах с числом работающих 53353 человек. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест на этот период, составил 76%.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ*)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
3662 |
7870 |
15599 |
27461 |
40692 |
* ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2015 - 2019 годах
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
7 |
17 |
34 |
57 |
76 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7-9) показывает, что около 28% работников от общей численности работников заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом работнику могут быть установлены один или несколько видов гарантий и компенсаций в зависимости от класса условий труда. В среднем фактические расходы на одного работника из числа имеющих право на компенсации во вредных и опасных условиях труда и получающих средства индивидуальной защиты в 2019 году составили 15,6 тыс. рублей (в 2014 году - 8,5 тыс. рублей).
Таблица 7
Общая численность работников (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
81571 |
74161 |
72300 |
72941 |
72104 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Магаданская область |
16716 |
18729 |
18429 |
18721 |
20167 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2015 - 2019 годах (расчетный по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Магаданская область |
20,5 |
25,3 |
25,5 |
25,7 |
27,9 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2019 году составили:
- фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (без учета расходов на средства индивидуальной защиты) составили 638,2 млн рублей (по сравнению с 2018 годом увеличились на 29%), из них на оплату ежегодного дополнительного отпуска - 378,5 млн рублей; оплату труда в повышенном размере - 128,5 млн рублей; лечебно-профилактическое питание, молоко и другие равноценные продукты - 38,9 млн рублей; проведение медицинских осмотров - 92,3 млн рублей;
- потери рабочего времени в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями составили 7855 дней, из них в связи с несчастными случаями 7540 дней. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 13,2 млн рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2019 году установлено, что наибольшее количество нарушений составляют нарушения, связанные с:
- оплатой труда (172 нарушения);
- обучением и инструктированием работников по охране труда (106 нарушений);
- трудовыми договорами (52 нарушения);
- обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (46 нарушений).
В Магаданской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
Реализуется Соглашение на 2021 - 2024 годы между Магаданским областным союзом организаций профсоюзов, "Некоммерческая организация "Региональное объединение работодателей Магаданской области" и Правительством Магаданской области (далее - Соглашение). Стороны Соглашения обеспечивают реализацию на территории Магаданской области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в 2016 году вступил в силу Закон Магаданской области от 29 июля 2016 г. N 2065-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Магаданской области".
Согласно Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года", реализация инвестиционных проектов, в том числе вовлечение в освоение месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах Яно-Колымской золоторудной провинции, приведет к увеличению годового уровня добычи золота, будет создано 3,5 тыс. новых рабочих мест. С учетом мультипликативного эффекта (обслуживающие отрасли) в регионе будет создано около 8 тыс. новых рабочих мест.
Развитие рынка труда Магаданской области будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами.
В 2022 - 2026 годах предполагается уменьшение численности занятых в экономике (в среднем на 0,5-0,8%), которая в 2026 году составит 79-80 тыс. человек. Общая численность безработных уменьшится в среднем на 3% ежегодно и составит в 2026 году 3,9-4,0 тыс. человек. Предполагаемая среднегодовая численность зарегистрированных безработных также изменится незначительно и составит в 2026 году 1 300-1 600 человек, уровень безработицы - 1,5-1,8%. Коэффициент напряженности на рынке труда составит 0,4-0,6 незанятых граждан на 1 вакансию.
В ближайшие годы массового высвобождения работников в основных отраслях экономики региона, а также введение режимов неполной занятости на предприятиях не предполагается. Населенные пункты с монопрофильной экономической структурой в области отсутствуют.
Приоритеты спроса на рынке труда до 2026 года не изменятся, наиболее востребованными будут врачи, средний и младший медицинский персонал; операторы, аппаратчики и машинисты различных установок; водители и машинисты подвижного оборудования; инженеры, технологи; механики, слесари; электрогазосварщики.
Спрос на специальности экономического, юридического и гуманитарного направления в ближайшей перспективе будет сравнительно невысоким.
Согласно прогнозу баланса трудовых ресурсов, несмотря на снижение общей численности трудовых ресурсов, приоритетными направлениями социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочную перспективу являются: развитие горнодобывающего комплекса; обеспечение энергетической безопасности; развитие транспортной системы; диверсификация производства; внедрение новых технологий и развитие инноваций; развитие рыбохозяйственного комплекса. Дальнейшее развитие горнодобывающего комплекса повлечет развитие транспортной инфраструктуры и объектов электроэнергетики. Это отразится на перераспределении занятых в основных отраслях экономики региона, способствуя увеличению численности работников, занятых на добыче полезных ископаемых, объектах энергетики и транспорта.
Ежегодный анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показывает, что в число видов экономической деятельности с наибольшей численностью травмированных в Магаданской области входят добыча полезных ископаемых, транспорт и строительство; по числу несчастных случаев со смертельным исходом лидирует отрасль добычи полезных ископаемых. Согласно инерционному сценарию прогноза динамики производственного травматизма в Магаданской области относительно высокая численность пострадавших в отрасли добычи полезных ископаемых сохранится. Увеличение доли занятых с 2019 года в организациях сферы обеспечения электроэнергией, развитие рыбохозяйственного комплекса и обрабатывающего производства может повлиять на уровень травматизма в этих отраслях. Высокий уровень травматизма в сфере транспорта в настоящее время и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры предполагает сохранение сложившегося уровня травматизма в этой сфере.
В соответствии с прогнозом производственного травматизма Магаданской области до 2026 года основные направления профилактической работы по предупреждению травматизма останутся прежними и планируемые мероприятия будут охватывать в первую очередь организации горнодобывающего комплекса, транспорта, электроэнергетики. Учитывая развитие рыбного хозяйства и обрабатывающего производства в регионе, планируется проведение профилактической работы среди организаций этих отраслей.
Для создания условий по развитию эффективного цивилизованного регионального рынка труда необходим комплексный подход к воспроизводству, развитию и использованию трудовых ресурсов, объединение усилий заинтересованных организаций и работодателей, привлечение информационного потенциала общественных объединений. Решение поставленных задач программно-целевыми методами позволит повысить доступность и качество государственных услуг в сфере содействия занятости населения и сохранить позитивные тенденции на региональном рынке труда.
Основные приоритеты государственной программы определены с учетом задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социального и экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 года N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:
- максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте;
- создание условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность;
- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности путем организации профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в соответствии с потребностью рынка труда;
- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
- создание условий для самозанятости безработных граждан, включая оказание им финансовой помощи;
- повышение мобильности трудовых ресурсов;
- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;
стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства
в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита программы;
- пассивное сопротивление отдельных граждан реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным, религиозным и другим причинам.
Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий (включая мероприятия Подпрограмм), с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
Состав и значение целевых показателей государственной программы (подпрограмм) представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
1. В рамках Подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" планируется:
реализация мероприятий, направленных на повышение занятости безработных граждан, повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;
осуществление социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (пособия по безработице и материальная помощь, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, оплата почтовых и банковских услуг, межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации).
осуществление расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 февраля 2022 г. N 148-пп
2. В рамках Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" планируется определение потребности работодателей в трудовых ресурсах и информирование граждан о возможностях трудоустройства, заключение соглашений с работодателями об участии в государственной программе, контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки.
Потребность в трудовых ресурсах на предприятиях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Магаданской области, включенных в государственную программу в качестве участников
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
АО "Полюс Магадан" | |||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
4 |
15 |
15 |
15 |
15 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
4 |
10 |
10 |
10 |
10 |
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ПАО "Магаданэнерго" | |||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
4 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
0 |
|
|
|
|
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
4 |
|
|
|
|
ООО "Москва Фуд" | |||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
2 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
2 |
|
|
|
|
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
0 |
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель Комар Сергей Васильевич - глава крестьянского (фермерского) хозяйства | |||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
5 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
5 |
|
|
|
|
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
0 |
|
|
|
|
3. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" (далее в настоящем пункте - Подпрограмма) направлена на создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Координацию действий органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы. В целях реализации мероприятий Подпрограммы Минтруд Магаданской области осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в части информационного сопровождения.
По результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы Минтруд Магаданской области представляет в министерство просвещения Российской Федерации Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности региональной программы, касающихся профессионального образования, по форме согласно приложению N 5 к настоящей государственной программе, в министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности региональной программы, касающихся трудоустройства, по форме согласно приложению N 6 к настоящей государственной программе.
4. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" (далее в настоящем пункте - Подпрограмма) направлена на обеспечение социально-экономического развития Магаданской области путем создания социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область.
В целях реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти Магаданской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в части информационного сопровождения
Подпрограммы, решения вопросов обустройства и трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников, проведения мониторинга реализации Подпрограммы.
Координацию взаимодействия исполнителей Подпрограммы осуществляет межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область, образованная в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 20 августа 2014 г. N 199-п "О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" (далее - Межведомственная комиссия).
5. Ответственный исполнитель Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее в настоящем пункте - Подпрограмма) ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе реализации Подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".
Участники программных мероприятий данной Подпрограммы обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств.
III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования реализации государственной программы не предусмотрены.
Для реализации государственной программы предусматривается принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения и содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Основные риски реализации государственной программы связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься ответственным исполнителем при управлении государственной программой. Ответственным исполнителем государственной программы будет обеспечена актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования мероприятий и организация распространения получаемых результатов.
Важнейшим элементом управления рисками реализации государственной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки государственной программы.
Кроме того, возможны макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" могут возникнуть также такие риски, как:
- отсутствие желания со стороны граждан участвовать в мероприятиях по повышению трудовой мобильности с учетом добровольного и заявительного характера их участия;
- досрочное расторжение трудового договора по инициативе работника или по инициативе работодателя.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" могут также возникнуть следующие риски:
- отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы переселения соотечественников и членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;
- необеспеченность жильем, либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих переселенцев;
- социально-психологическое обособление участников государственной программы переселения соотечественников, создание замкнутых этно-социальных групп;
- отказ прибывшего в территорию вселения участника государственной программы переселения соотечественников от дальнейшего участия в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода.
Управление указанными рисками предусматривает следующие меры, направленные на их снижение:
- согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, в осуществлении предпринимательской деятельности, реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения соотечественников;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в Магаданскую область, об условиях найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы переселения соотечественников, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики на территории Магаданской области, о категориях переселенцев, которых Магаданская область намерена к себе пригласить;
- мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
- организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- организация разъяснительной работы о последствиях добровольного отказа ранее, чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации, от статуса участника Государственной программы переселения соотечественников.
Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Межведомственной комиссии, а также общественного консультативного органа по реализации Государственной программы переселения соотечественников.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" разработаны следующие условия отбора соотечественников:
для иностранных граждан, подавшим заявление об участии в Государственной программе поддержки соотечественников в уполномоченный орган на территории иностранного государства:
- достижение 18 лет;
- трудоспособный возраст;
- наличие профессии рабочего, должности служащего, востребованных на рынке труда Магаданской области;
Для иностранных граждан, проживающих на законном основании в Магаданской области и подающих заявление на территории Магаданской области:
- достижение 18 лет;
- трудоспособный возраст;
- наличие профессии рабочего, должности служащего, востребованных на рынке труда Магаданской области;
- соответствие специальности, квалификации требованиям работодателя;
- обучение иностранных граждан в аспирантуре, высших и средних профессиональных образовательных организациях Магаданской области по очной форме обучения или документальное подтверждение трудовой деятельности не менее одного года на территории Магаданской области в течение 36 месяцев, предшествующих дню подачи заявления, для временно и постоянно проживающих иностранных граждан на территории региона. При отсутствии документального подтверждения трудовой деятельности не менее одного года на территории Магаданской области в течение 36 месяцев, предшествующих дню подачи заявления, наличие гарантийного письма от работодателя о трудоустройстве заявителя либо ходатайства о потребности в данном работнике.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" могут возникнуть также следующие риски:
1) финансовые риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы;
2) информационные риски, связанные с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации государственной программы.
Возникновение возможных указанных рисков обусловлено:
- внешними факторами: нормативно-правовые (изменение структуры и задач в государственной системе управления охраной труда, изменение нормативной правовой базы в области охраны труда), финансово-экономические и ресурсные (недостаточное финансирование мероприятий государственной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране), организационные (реорганизация важных структурных элементов исполнителя и участников государственной программы), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации);
- внутренними факторами: финансово-экономические и ресурсные риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета, неэффективное расходование денежных средств либо не освоение выделенных денежных средств исполнителем и участниками государственной программы.
Фактическое возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы либо повлечь невыполнение отдельных мероприятий в зависимости от значений вышеуказанных факторов, повлиявших на них.
Кроме того, природно-техногенные факторы могут негативно повлиять на уровень производственного травматизма в Магаданской области в целом и соответственно на достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся:
1) выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики;
2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы);
3) качественная и количественная оценка рисков;
4) выработка методов управления рисками.
Для снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировку в случае необходимости.
Возможность применения механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов в государственной программе не предусмотрена.
Раздел IV изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 февраля 2022 г. N 148-пп
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
Государственные задания для центров занятости населения не устанавливаются.
Информация об объемах средств, предоставляемых из областного бюджета государственным казенным учреждениям на их содержание, представлена в таблице.
Таблица
Прогноз
расходов областного бюджета на содержание государственных казенных учреждений по государственной программе
N |
Наименование подпрограммы, государственного казенного учреждения |
Расходы областного бюджета на содержание государственных казенных учреждений (тыс. рублей) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1. |
Подпрограмма "Содействие занятости населения Магаданской области" |
156 870,7 |
164 635,0 |
169 364,9 |
158 185,4 |
159 860,7 |
|
ГКУ ЦЗН г. Магадана |
103 462,8 |
105 206,3 |
107 386,1 |
102 749,6 |
103 050,4 |
|
МОГКУ Северо-Эвенский ЦЗН |
11 079,7 |
12 810,7 |
13 170,2 |
11 270,2 |
11 230,2 |
|
МОГКУ Среднеканский ЦЗН |
11 535,1 |
14 255,1 |
15 637,8 |
11 737,8 |
11 837,8 |
|
МОГКУ Ягоднинский ЦЗН |
30 793,1 |
32 362,9 |
33 170,8 |
32 427,8 |
33 742,3 |
Раздел V изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 24 марта 2022 г. N 242-пп
V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства внебюджетных источников.
Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 913 537,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы составляет 1 359 763,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" государственной программы составляет 57 734,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" государственной программы составляет 12 154,9 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" государственной программы составляет 53 925,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы "Улучшение условий труда в Магаданской области" государственной программы составляет 429 960,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы.
Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей и затрат, необходимых на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приводится в Приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий государственной программы, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", приведены в приложении N 2а к настоящей государственной программе.
VI. Участие органов местного самоуправления, общественных, научных, иных организаций и органов в реализации государственной программы
В реализации настоящей государственной программы участвуют органы исполнительной власти Магаданской области, обучающие организации, центры занятости населения.
Центры занятости населения реализуют мероприятия государственной программы в сфере содействия занятости населения, в том числе для инвалидов, осуществляют непосредственное взаимодействие с работодателями в части создания и оборудования рабочих мест для инвалидов, организуют сопровождение инвалидов при трудоустройстве на постоянное рабочее место и проведение Дней открытых дверей органов службы занятости населения, организуют размещение, трудоустройство и обеспечение дополнительных социальных гарантий соотечественникам.
Минобр Магаданской области осуществляет мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста в части разработки и реализации адаптированных образовательных программ, проведения конкурсов профессионального мастерства. Профессиональные организации ведут специализированный учет обучающихся инвалидов, организуют взаимодействие выпускников-инвалидов с работодателями. Совместно с центрами занятости населения проводят профориентационные мероприятия для абитуриентов и учащихся из числа инвалидов, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Минтруд Магаданской области совместно с министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области содействует в получении участниками Государственной программы переселения соотечественников и членами их семей полисов обязательного медицинского страхования.
В реализации Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" (далее - Подпрограмма) участвуют работодатели, участники региональной подпрограммы повышения мобильности, прошедшие отбор и включенные в Подпрограмму.
Работодатели, участники региональной подпрограммы повышения мобильности, самостоятельно осуществляют подбор и привлечение работников из других субъектов Российской Федерации, оказывают им меры поддержки. При необходимости они обращаются за содействием в поиске подходящих работников в органы службы занятости населения области.
Работодателям, участникам региональной подпрограммы повышения мобильности, после прохождения отбора и заключения соглашения об участии в Подпрограмме с Минтрудом Магаданской области выдается сертификат, который является документом, дающим ему право на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств.
Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в Подпрограмму, и исключения работодателей из Подпрограммы, утверждаются постановлением Правительства Магаданской области.
Минтруд Магаданской области во взаимодействии с Магаданским областным союзом организаций профсоюзов, областными отраслевыми и первичными профсоюзными организациями реализует следующие мероприятия Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области":
ведение пропагандистской и информационной кампании путем проведения радио- и телеинтервью, круглых столов, публикаций в печатных СМИ, профсоюзных изданиях;
организация проведения конкурса профобъединения "Коллективный договор - гарант социально-трудовых прав работников";
улучшение условий и охраны труда путем заключения и реализации коллективных договоров;
усиление работы по общественному контролю за охраной труда в соответствии с предоставленными законодательством правами путем дальнейшего расширения института уполномоченных лиц, создание совместно с работодателями на паритетной основе комитетов (комиссий) по охране труда;
содействие развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки условий труда, в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Магаданской области.
Минтруд координирует деятельность обучающих организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в том числе организует информационно-разъяснительные мероприятия по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовое законодательство.
Минтруд совместно с организациями, имеющими аккредитацию и осуществляющими функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, согласовывает рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.