Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Думы города Пятигорска
от 9 ноября 2021 года N 82-3 ГД
Положение
о постоянном комитете Думы города Пятигорска по бюджету и налогам
I. Общие положения
1.1. Постоянный комитет Думы города Пятигорска по бюджету и налогам (далее - Комитет) является постоянным структурным подразделением (органом) Думы города Пятигорска (далее - Дума), подотчетен ей и образуется на срок ее полномочий.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, (далее - Устав города Пятигорска), Регламентом Думы, Положением о постоянных комитетах Думы, решениями Думы и настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется из числа депутатов Думы, по предложению председателя Думы, с учетом мнения депутатов, в порядке, предусмотренном Регламентом Думы и Положением о постоянных комитетах Думы.
1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием.
II. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основной задачей Комитета является нормотворческая деятельность по вопросам ведения Комитета.
2.2. Основные функции Комитета:
1) изучение законодательной и нормативной правовой базы по вопросам ведения Комитета;
2) анализ эффективности законодательства и правоприменительной практики по вопросам ведения Комитета;
3) разработка предложений по совершенствованию существующей законодательной и нормативной правовой базы по вопросам ведения Комитета;
4) прогнозирование социально-экономических и иных последствий принятия нормативных правовых актов;
5) разработка, предварительное рассмотрение проектов решений Думы по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе по вопросам, относящимся к ведению Комитета, и внесение их на рассмотрение Думы;
6) подготовка заключений, предложений по проектам решений и иным документам, внесенным на рассмотрение в Думу по вопросам ведения Комитета;
7) контроль за реализацией решений, принятых Думой, а также собственных решений по вопросам ведения Комитета;
8) организация и проведение депутатских слушаний по вопросам ведения Комитета;
9) рассмотрение иных вопросов, относящихся к ведению Комитета, а также вопросов, относящихся к ведению Думы и переданных ею на рассмотрение Комитета.
III. Вопросы ведения Комитета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В ведении Комитета находятся следующие вопросы:
1) участие в подготовке и предварительное рассмотрение плана нормотворческой деятельности Думы;
2) участие в нормотворческой деятельности по вопросам бюджета, финансов и налогов;
3) участие в определении основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске (далее - город Пятигорск);
4) рассмотрение проекта бюджета города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, уточнений и изменений в него, а также проекта отчета о его исполнении;
7) участие в разработке и рассмотрение:
программ социально-экономического развития города Пятигорска;
порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, порядка установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также предоставлении льгот по местным налогам и сборам, и неналоговым платежам, утверждении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества и внесении в него изменений, передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности;
порядка предоставления муниципальных гарантий;
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
порядка определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
8) разработка рекомендаций по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам ведения Комитета.
IV. Права и обязанности Комитета
4.1. В соответствии с основными задачами и вопросами ведения Комитет:
1) разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседаниях Думы проекты решений Думы по вопросам ведения Комитета;
2) осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Думы по вопросам бюджетно-финансовой и налоговой политики;
3) готовит заключения по проектам решений, внесенным на рассмотрение Думы по вопросам ведения Комитета;
4) дает заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета города-курорта Пятигорска; готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и нормативным правовым актам Ставропольского края, Положению о бюджетном процессе в городе Пятигорске, утвержденному решением Думы города Пятигорска;
5) подготовка заключения Комитета по результатам рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и рекомендаций публичных слушаний, содержащего предложения и рекомендации по проекту решения о бюджете, сводного заключения Думы на проект бюджета, а также сводной таблицы предложенных постоянными комитетами Думы поправок к проекту бюджета с рекомендациями Комитета;
6) готовит заключения и предложения на проекты законов Ставропольского края, поступающие из Думы Ставропольского края; разрабатывает рекомендации по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам ведения Комитета;
7) Комитет по вопросам, внесенным им на рассмотрение Думы, либо переданным ему на предварительное или повторное рассмотрение, может выделять своих докладчиков или содокладчиков;
8) после предварительного обсуждения проектов решений Думы Комитет готовит заключения;
9) Комитет вправе проводить депутатские слушания по вопросам ведения Комитета, на которые могут приглашаться депутаты Думы, должностные лица, эксперты и иные представители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, предприятий, органов местного самоуправления, научных и иных учреждений.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается Комитетом самостоятельно и доводится до сведения председателя Думы и других Комитетов. Депутатские слушания проводятся Комитетом в соответствии с Регламентом Думы;
10) по поручению председателя Думы проводит проверки и готовит информацию по обращениям, поступившим в Думу по вопросам ведения Комитета;
11) дает заключения и предложения по протестам и представлениям прокурора, экспертным заключениям (предложениям) органов юстиции и правового управления аппарата Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
12) рассматривает обращения депутатов, физических и юридических лиц по вопросам ведения Комитета;
13) Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе требовать от государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов;
14) для подготовки рассматриваемых вопросов Комитет может привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов, не являющихся депутатами Думы, экспертов на договорной, платной или другой основе, назначать независимую экспертизу правовых актов (проектов правовых актов), принимаемых Думой, а также приглашать на заседания Комитета должностных лиц государственных, негосударственных, муниципальных, общественных органов, учреждений и организаций;
15) осуществляет функции контроля за реализацией решений, принятых Думой по вопросам ведения Комитета и собственных решений;
16) разрабатывает предложения по совершенствованию системы и организации органов местного самоуправления и муниципальных предприятий;
17) готовит предложения по созданию и совершенствованию нормативной базы по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
18) принимает участие в работе комиссий по вопросам ведения Комитета.
4.2. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
4.3. Комитет при рассмотрении вопросов, относящихся к его ведению пользуется равными правами и несет равные обязанности с другими Комитетами Думы. В равной мере ему принадлежит право инициативы по принятию Думой решений.
V. Организационные основы и принципы деятельности Комитета
5.1. Основными организационными формами деятельности Комитета и входящих в его состав депутатов являются:
1) заседание Комитета, в том числе совместное с другими Комитетами Думы;
2) депутатские слушания;
3) заседание рабочих групп, образуемых Комитетом самостоятельно или совместно с другими Комитетами Думы;
4) слушания в Комитете;
5) индивидуальная работа членов Комитета над проектами решений Думы, другими документами и материалами Думы.
5.2. Планирование работы Комитета может осуществляться в соответствии с квартальными планами нормотворческих и организационных мероприятий, утвержденных на заседании Комитета.
5.3. Обсуждение проектов решений в Комитете происходит открыто и гласно.
Сообщения о работе Комитета, по решению Комитета, могут публиковаться в средствах массовой информации.
5.4. Все члены Комитета при решении вопросов пользуются равными правами.
В заседаниях Комитета могут принимать участие, с правом совещательного голоса, депутаты Думы, не входящие в его состав.
Председатель Думы может принимать участие в заседании Комитета с правом решающего голоса.
5.5. При принятии решений Комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат голосует, руководствуясь своими личными убеждениями и интересами представляемых им избирателей.
5.6. Комитет принимает свои решения в форме заключений, замечаний, рекомендаций и требований (запросов).
После предварительного обсуждения проектов решений Думы Комитет дает заключения по проектам решений Думы.
Комитет разрабатывает рекомендации по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края.
По вопросам представления необходимых материалов и документов, привлечения экспертов, ученых, специалистов, представителей государственных и муниципальных органов к деятельности Комитета, направляются соответствующим органам, организациям и должностным лицам обязательные для них требования.
Заключения и рекомендации Комитета подписываются председателем Комитета, а в его отсутствие заместителем председателя Комитета.
Заключения, рекомендации и другие решения, принятые постоянными Комитетами совместно, подписываются их председателями. Протоколы совместных заседаний постоянных Комитетов оформляются единым протоколом, который подписывается всеми председателями постоянных Комитетов, участвовавших в заседании.
Запрос Комитета подписывается председателем Комитета или его заместителем.
5.7. Заседание Комитета созывается председателем Комитета по мере необходимости или в соответствии с планами работы Комитета.
Периодичность заседаний Комитета и регламент его работы определяются Комитетом самостоятельно.
5.8. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания Комитета сообщается членам Комитета и Председателю Думы не позднее, чем за три дня до дня заседания. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комитета, должны быть предоставлены депутатам, входящим в состав Комитета, не позднее, чем за день до дня заседания Комитета, если иное не предусмотрено решением Комитета.
5.9. Повестка дня формируется председателем Комитета по предложению его членов.
5.10. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. В случае невозможности прибытия на заседание Комитета, его член обязан сообщить об этом председателю Комитета заблаговременно.
Решение Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета.
Протоколы заседания Комитета подписывает председатель Комитета.
5.11. Заседание Комитета проводится открыто и гласно.
Приглашенные на заседание Комитета имеют право участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания, но не имеют право голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель Комитета информирует его членов о приглашенных на заседание.
5.12. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания Комитет принимает решения в форме заключений, рекомендаций и требований (запросов). Заключения принимаются Комитетом по предоставленным в Думу проектам нормативных актов после их предварительного обсуждения.
5.13. Решения Комитета принимаются на заседании открытым, голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета. При проведении совместных заседаний с другими Комитетами Думы, решения принимаются раздельно по каждому Комитету. Протоколы совместных заседаний постоянных Комитетов оформляются единым протоколом, который подписывается всеми председателями постоянных Комитетов, участвовавших в заседании.
5.14. Депутат, не согласный с решением Комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания и может быть предоставлено им самим на заседаниях других Комитетов или Думы.
5.15. Проект решения, внесенный Комитетом в Думу в порядке правотворческой инициативы, представляется с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости принятия проекта, а также соответствие его положений Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, Уставу города Пятигорска.
5.16. Проекты решений Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, подлежащие рассмотрению Думой, переданные на предварительное или повторное рассмотрение, направляются в Комитет. При этом Комитет может выделять на заседание Думы своего докладчика или содокладчика.
5.17. Депутатские слушания проводятся Комитетом по вопросам его ведения, наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы. Депутатские слушания проводятся Комитетом в соответствии с Регламентом Думы и могут проводиться совместно с другими Комитетами Думы.
5.18. По результатам депутатских слушаний Комитет принимает рекомендации.
VI. Статус председателя, заместителя председателя, членов Комитета
6.1. Председатель Комитета организует работу Комитета:
- созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях Комитета, подписывает протоколы заседаний Комитета, заключения, рекомендации и требования (запросы);
- направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
- приглашает для участия в заседании Комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций города, экспертов, ученых, специалистов, должностных лиц предприятий и учреждений, представителей заинтересованных органов и организаций;
- представляет Комитет в отношениях с другими депутатскими формированиями Думы, аппаратом Думы, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и учреждениями;
- обеспечивает взаимодействие Комитета с другими Комитетами Думы, администрацией города Пятигорска и ее структурными подразделениями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, учреждениями;
- представляет проекты нормативных актов, заключений, рекомендаций и предложений, подготовленные Комитетом, на заседаниях Думы;
- организует работу по исполнению решений Комитета, информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, о деятельности Думы;
- ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам ведения Комитета;
- распределяет обязанности между членами Комитета;
- осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Комитетом и Думой.
6.2. Заместитель председателя Комитета выполняет по поручению председателя Комитета отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
6.3. В случае отсутствия или невозможности осуществления своих полномочий председателем и заместителем председателя Комитета, их полномочия на время отсутствия или невозможности исполнения своих обязанностей исполняет депутат, избранный членами Комитета из состава Комитета. Решение о таком избрании оформляется протоколом заседания Комитета.
6.4. Члены Комитета обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности Комитета, несут ответственность за эффективность своей работы.
6.5. Члены Комитета:
- имеют право быть избранными председателем или заместителем председателя Комитета;
- вправе быть включенными в состав любой рабочей группы, образуемой Комитетом;
- вправе предлагать вопросы для рассмотрения в Думе и в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения и замечания в повестку дня заседаний, порядок рассмотрения и по существу вопросов, обсуждаемых Комитетом;
- имеют решающий голос при рассмотрении вопросов в Комитете;
- вносят предложения о необходимости заслушивании информации, сообщений должностных лиц на заседаниях Думы или Комитета, осуществления контроля за реализацией решений Думы по вопросам ведения Комитета;
- имеют право внесения депутатского запроса;
- вправе участвовать в обсуждении любых рассматриваемых Комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки (пояснения);
- вправе вносить на заседание Комитета предложения о заслушивании отчета или информации любого органа местного самоуправления, его структурного подразделения, их должностных лиц; ставить в Комитете вопрос о необходимости участия в проведении проверок органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам ведения Комитета;
- по поручению Комитета представляет Комитет в органах государственной власти и органах местного самоуправления, их структурах, а также в организациях в рамках предоставленных полномочий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии со статусом депутата Думы.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение утверждается Думой на срок полномочий Думы данного созыва и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 ноября 2021 г. N 82-3 ГД "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.