Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 29 ноября 2021 г. N 557-пп
Приложение N 6
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие культуры и искусства
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на государственную поддержку отрасли культуры
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на государственную поддержку отрасли культуры (далее - Порядок), разработанный в соответствии с пунктом 1 статьи 85, статьей 135 и пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, приведенными в приложении N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, устанавливает правила, цели, условия распределения и предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются:
2.1. Муниципальным районам и городским округам Белгородской области в целях софинансирования следующих расходных обязательств:
а) по подключению библиотек к сети Интернет и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. Начиная с 2021 года предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Белгородской области не осуществляется;
б) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
в) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;
г) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", по приобретению для детских школ искусств по видам искусств (далее - детская школа искусств):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии);
д) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", предусматривающего обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
Под специализированным автотранспортом понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну;
е) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", предусматривающего создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);
ж) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств);
з) возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований Белгородской области (далее - модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов).
2.2. Государственным общедоступным библиотекам в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий для бюджетов муниципальных районов (городских округов) являются:
- наличие в бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере, определенном Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального района (городского округа), связанные с реализацией мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального района (городского округа) в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
- возврат муниципальным районом (городским округом) средств субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке:
- управлению культуры Белгородской области на цели, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "з" подпункта 2.1, подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, с учетом установленного уровня софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- департаменту строительства и транспорта Белгородской области на цели, предусмотренные подпунктами "е", "ж" подпункта 2.1 пункта 2 Порядка, с учетом установленного уровня софинансирования из федерального и областного бюджетов.
5. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов и городских округов Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Белгородской области, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, государственными библиотеками на софинансирование расходных обязательств Белгородской области, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка (Vi), осуществляется по формуле:
Vi = V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8,
где:
V1 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по подключению библиотек к сети Интернет. Расчетный размер бюджетных ассигнований по расходным обязательствам не учитывается начиная с 2021 года;
V2 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
V3 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;
V4 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
V5 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
V6 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
V7 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по модернизации детских школ искусств;
V8 - расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области и государственным общедоступным библиотекам в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов.
6. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по подключению библиотек к сети Интернет (V1) определяется по формуле:
,
где:
- количество библиотек, не имеющих доступа к сети Интернет, в i-м муниципальном районе (городском округе) Белгородской области;
С - размер средств на подключение одной библиотеки, не имеющей доступа к сети Интернет, к сети Интернет.
6.1. Размер средств на подключение одной библиотеки, не имеющей доступа к сети Интернет, к сети Интернет определяется по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по подключению библиотек к сети Интернет;
Q - количество муниципальных общедоступных библиотек в Белгородской области, не имеющих доступа к сети Интернет и отвечающих следующим требованиям:
- наличие материально-технической базы;
- наличие технической возможности для подключения к сети Интернет;
- наличие заявки на подключение от муниципального образования.
Приоритет при распределении субсидии отдается муниципальным образованиям, имеющим низкий процент подключения библиотек к сети Интернет от общего числа библиотек территории.
7. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V2) определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области;
50000 - размер денежного поощрения из федерального бюджета (в рублях) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
- размер денежного поощрения из областного бюджета (в рублях).
7.1. Размер денежного поощрения из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства Белгородской области из федерального бюджета, установленный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства Белгородской области из областного бюджета.
7.2. Количество денежных поощрений для i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области утверждается приказом управления культуры Белгородской области о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией управления культуры Белгородской области.
Конкурс проводится ежегодно в соответствии с Положением о проведении конкурса на денежное поощрение лучших сельских учреждений культуры и их работников, утвержденным приказом управления культуры Белгородской области.
Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с критериями, представленными в пункте 1 приложения к Порядку.
8. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры (V3) определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области;
100000 - размер денежного поощрения из федерального бюджета (в рублях) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
- размер денежного поощрения из областного бюджета (в рублях).
8.1. Размер денежного поощрения из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства Белгородской области из федерального бюджета, установленный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства Белгородской области из областного бюджета.
8.2. Количество денежных поощрений для i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области утверждается приказом управления культуры Белгородской области о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией управления культуры Белгородской области.
Конкурс проводится ежегодно в соответствии с Положением о проведении конкурса на денежное поощрение лучших сельских учреждений культуры и их работников, утвержденным приказом управления культуры Белгородской области.
Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с критериями, представленными в пункте 1 приложения к Порядку.
9. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств (V4) определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на 1 школу;
- количество детей, обучающихся в детской школе искусств (детской музыкальной школе) i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств.
9.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на 1 школу, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
К - общее количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств в детских музыкальных школах, школах искусств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области, получающих субсидии в соответствии с результативностью.
Критерии отбора получателей субсидии представлены в пункте 3 приложения к Порядку.
10. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (V5), определяется по формуле:
,
где:
С - средняя стоимость единицы специализированного автотранспорта;
- количество единиц специализированного автотранспорта, планируемых к приобретению i-м муниципальным районом (городским округом) Белгородской области.
10.1. Средняя стоимость единицы специализированного автотранспорта определяется по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
К - общее количество специализированного автотранспорта, планируемого к приобретению на плановый период.
Субсидия на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, предоставляется муниципальным районам (городским округам) Белгородской области с наибольшим количеством жителей сельских территорий, не имеющих стационарных культурно-досуговых учреждений и расположенных на расстоянии, превышающем пять километров от ближайшего стационарного культурно-досугового учреждения.
11. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (V6) определяется на основе результатов проведения конкурса по выделению субсидии из федерального бюджета на указанные цели и учитывает установленный предельный уровень софинансирования расходных обязательств из областного бюджета.
В период проведения Министерством культуры Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, управление культуры Белгородской области организует и проводит сбор заявок муниципальных образований области для включения в сводную заявку субъекта для участия в конкурсном отборе.
В муниципальные районы (городские округа) Белгородской области управлением культуры Белгородской области направляется информационное письмо о проведении отбора с приложением формы заявки, которая содержит в себе основные критерии отбора объектов муниципального района (городского округа) в сводную заявку субъекта, и указанием срока представления заявок. Дополнительно к заявке муниципальные районы (городские округа) Белгородской области прилагают копии сводного сметного расчета и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Срок сбора заявок муниципальных районов (городских округов) Белгородской области составляет 5 (пять) рабочих дней.
11.1. Заявка включает в себя следующие основные положения:
- наименование объекта;
- адрес объекта;
- вид работ (строительство, реконструкция или капитальный ремонт);
- реквизиты положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- срок строительства (реконструкции), капитального ремонта (год начала - год завершения);
- мощность объекта (площадь, количество мест в зрительном зале);
- сметная стоимость (тыс. рублей);
- объем финансирования в тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет, областной бюджет и местный бюджет.
В заявке муниципального района (городского округа) Белгородской области могут быть указаны строительство, реконструкция, капитальный ремонт нескольких учреждений культурно-досугового типа.
Заявители несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
11.2. Управление культуры Белгородской области в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания приема заявок принимает мотивированное решение:
- о включении объектов муниципального района (городского округа) Белгородской области в сводную заявку субъекта;
- о нецелесообразности участия объектов в конкурсном отборе Министерства культуры Российской Федерации.
11.3. Решения управления Белгородской культуры области могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Управление культуры Белгородской области принимает решение о нецелесообразности участия объектов в конкурсном отборе Министерства культуры Российской Федерации в следующих случаях:
- представление заявки с нарушением сроков, указанных в информационном письме о проведении отбора;
- представление заявки, не соответствующей утвержденным требованиям;
- отсутствие проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объект.
11.4. На основании представленных заявок муниципальных районов (городских округов) Белгородской области, по которым принято положительное решение, управление культуры Белгородской области формирует сводную заявку от субъекта и направляет в адрес Министерства культуры Российской Федерации документы на участие в отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
По итогам конкурсного отбора Министерство культуры Российской Федерации определяет перечень учреждений культурно-досугового типа, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых будет финансироваться за счет средств субсидии из федерального бюджета, а также пообъектное распределение субсидии.
С 2021 года органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на предоставление субсидии на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, является департамент строительства и транспорта Белгородской области.
12. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области по модернизации детских школ искусств (V7) определяется на основе результатов проведения конкурса по выделению субсидии из федерального бюджета на указанные цели и учитывает установленный предельный уровень софинансирования расходных обязательств из областного бюджета.
В период проведения Министерством культуры Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по модернизации детских школ искусств управление культуры Белгородской области организует и проводит сбор заявок муниципальных образований области для включения в сводную заявку субъекта для участия в конкурсном отборе.
В муниципальные районы (городские округа) Белгородской области управлением культуры Белгородской области направляется информационное письмо о проведении отбора с приложением формы заявки, которая содержит в себе основные критерии отбора объектов муниципального района (городского округа) в сводную заявку субъекта, и указанием срока представления заявок. Дополнительно к заявке муниципальные районы (городские округа) Белгородской области прилагают копии сводного сметного расчета и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Срок сбора заявок муниципальных районов (городских округов) Белгородской области составляет 5 (пять) рабочих дней.
12.1. Заявка включает в себя следующие основные положения:
- наименование объекта;
- адрес объекта;
- вид работ (реконструкция или капитальный ремонт);
- реквизиты положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- срок реконструкции, капитального ремонта (год начала - год завершения);
- мощность объекта (площадь, количество мест в зрительном зале);
- сметная стоимость (тыс. рублей);
- объем финансирования в тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет, областной бюджет и местный бюджет.
В заявке муниципального района (городского округа) Белгородской области могут быть указаны реконструкция, капитальный ремонт нескольких школ искусств.
Заявители несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
12.2. Управление культуры Белгородской области в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания приема заявок принимает мотивированное решение:
- о включении объектов муниципального района (городского округа) Белгородской области в сводную заявку субъекта;
- о нецелесообразности участия объектов в конкурсном отборе Министерства культуры Российской Федерации.
12.3. Решения управления культуры Белгородской области могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Управление культуры Белгородской области принимает решение о нецелесообразности участия объектов в конкурсном отборе Министерства культуры Российской Федерации в следующих случаях:
- представление заявки с нарушением сроков, указанных в информационном письме о проведении отбора;
- представление заявки, не соответствующей утвержденным требованиям;
- отсутствие проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объект.
12.4. На основании представленных заявок муниципальных районов (городских округов) Белгородской области, по которым принято положительное решение, управление культуры Белгородской области формирует сводную заявку от субъекта и направляет в адрес Министерства культуры Российской Федерации документы на участие в отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
По итогам конкурсного отбора Министерство культуры Российской Федерации определяет перечень детских школ искусств, реконструкция или капитальный ремонт которых будет финансироваться за счет средств субсидии из федерального бюджета, а также пообъектное распределение субсидии.
Органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на предоставление субсидии на модернизацию детских школ искусств, является департамент строительства и транспорта Белгородской области.
13. Расчетный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области и государственным общедоступным библиотекам в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов (V8) определяется по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Белгородской области и государственным общедоступным библиотекам в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов;
- доля численности зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном районе (городском округе), государственной общедоступной библиотеке Белгородской области в общей численности зарегистрированных пользователей библиотек Белгородской области.
13.1. Доля численности зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном районе (городском округе), государственной общедоступной библиотеке Белгородской области в общей численности зарегистрированных пользователей библиотек Белгородской области определяется по формуле:
,
где:
- численность зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном районе (городском округе), государственной общедоступной библиотеке Белгородской области согласно данным статистической формы отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке";
Ч - общая численность зарегистрированных пользователей библиотек в Белгородской области согласно данным статистической формы отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
14. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) Белгородской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на поддержку отрасли культуры, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
15. Субсидия предоставляется по одному или нескольким расходным обязательствам муниципальных районов и городских округов Белгородской области, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка.
16. В целях определения размера и срока перечисления субсидии орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Белгородской области представляет в уполномоченные органы исполнительной власти Белгородской области по предоставлению субсидии на государственную поддержку отрасли культуры, указанные в пункте 4 Порядка (далее - уполномоченные органы исполнительной власти Белгородской области), до 5 числа текущего месяца заявку о перечислении субсидии и документы, подтверждающие фактическое получение материально-технических ценностей (выполнение работ, оказание услуг).
17. Уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области на основании расчетов размера субсидий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов формирует и передает в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области реестры муниципальных районов (городских округов) Белгородской области и заявки на оплату расходов на бумажном и электронном носителях для перечисления субсидий на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в разрезе уровня софинансирования в соответствии с заключенным соглашением с главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета.
18. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 5 (пяти) рабочих дней доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый уполномоченному органу исполнительной власти Белгородской области в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
19. Уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области расходные расписания на перечисление субсидий на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в объеме общей суммы софинансирования.
20. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении заявок на кассовый расход осуществляет полномочия органов исполнительной власти Белгородской области как получателей бюджетных средств по перечислению из бюджета Белгородской области в муниципальные бюджеты субсидии на поддержку отрасли культуры.
21. Условием предоставления субсидии государственным общедоступным библиотекам на мероприятия, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, является наличие расчетов и подтверждающих документов на осуществление расходов за счет средств субсидии.
21.1. Субсидия предоставляется государственным общедоступным библиотекам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между управлением культуры Белгородской области и бюджетным учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21.2. Управление культуры Белгородской области на основании расчетов размера субсидий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов формирует и передает в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявки на оплату расходов на бумажном носителе и в электронной форме по предоставлению субсидий их получателям в разрезе уровня софинансирования в соответствии с заключенным соглашением с главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета - за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета.
21.3. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 5 (пяти) рабочих дней доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет управления культуры Белгородской области в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
21.4. Управление культуры Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области заявки на кассовый расход для перечисления средств на лицевой счет получателя, открытый им в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области или Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, в объеме общей суммы софинансирования.
21.5. Управление Федерального казначейства по Белгородской области или департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок на кассовый расход осуществляет кассовые выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств.
22. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Ответственность за целевое использование средств субсидий, достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Белгородской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
23. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Белгородской области представляют в уполномоченные органы исполнительной власти Белгородской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по формам, которые предусмотрены соглашением.
24. Оценка эффективности использования субсидий, предоставляемых муниципальным районам и городским округам Белгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", осуществляется по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов:
а) количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
б) количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации;
в) количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
г) количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
д) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
е) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.
24.1. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой муниципальным районам, городским округам и государственным общедоступным библиотекам Белгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов, осуществляется по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением значения результата использования субсидии - количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещений библиотек).
25. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется управлением культуры Белгородской области (в части расходных обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "з" подпункта 2.1, подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка), департаментом строительства и транспорта Белгородской области (в части расходных обязательств, предусмотренных подпунктами "е", "ж" подпункта 2.1 пункта 2 Порядка) и органами государственного финансового контроля Белгородской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) или государственной общедоступной библиотекой условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет в установленном порядке, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Неиспользованные средства субсидии, а также субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
на государственную поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора муниципальных районов и городских округов Белгородской области на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на государственную поддержку отрасли культуры
1. Конкурсный отбор в части государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры осуществляется управлением культуры Белгородской области на основании следующих критериев:
а) в отношении культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (процент от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений и состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень) (процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (процент от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (процент от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов и народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, а также по краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культуры (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
б) в отношении библиотечного дела:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных, в том числе на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культуры (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
в) в отношении музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (в год);
количество выставок, в том числе передвижных (в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой Родины, а также краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации работников музеев;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культуры (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
г) в отношении детских школ искусств, детских музыкальных школ и других образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры:
процент охвата детского населения работой детской школы искусств;
эффективное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов;
достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.);
уровень и объем культурно-просветительской работы с населением;
использование современных методик преподавания, разработка авторских методик;
уровень педагогического мастерства и квалификации;
положительная динамика развития материально-технической базы за последние 3 года.
2. Денежные средства перечисляются лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, на лицевой счет учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказа управления культуры Белгородской области о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией управления культуры Белгородской области.
3. Критерии отбора муниципальных районов и городских округов Белгородской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Белгородской области по финансовому обеспечению мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств:
количество детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств в детской школе искусств или детской музыкальной школе, не менее 300 человек;
участие учащихся детской школы искусств в значимых профессиональных конкурсах, олимпиадах, выставках;
наличие учебных творческих коллективов, творческих коллективов преподавателей.
В список образовательных организаций дополнительного образования отрасли культуры на получение субсидии в 2021 году не включались детские школы искусств (детские музыкальные школы), получившие субсидии в 2019 и 2020 годах в рамках федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура", и детские художественные школы.
4. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Белгородской области для предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов, являются наличие в муниципальных районах и городских округах Белгородской области общедоступных библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования их фондов, а также наличие в муниципальной программе расходных обязательств на финансовое обеспечение комплектования фондов общедоступных библиотек.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 29 ноября 2021 г. N 557-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.