Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Пуровского района
от 21 октября 2021 г. N 301
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа
24 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила благоустройства).
2. Вид муниципального контроля: "Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального округа Пуровский район" (далее - муниципальный контроль).
3. Муниципальный контроль осуществляет Администрация Пуровского района.
4. Органом, осуществляющим муниципальный контроль от имени Администрации Пуровского района, являются:
4.1. Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района - в границах муниципального округа Пуровский район (далее - департамент, контрольный орган);
4.2. Территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района - в границах соответствующих населенных пунктов (далее - территориальные структурные подразделения, контрольные органы);
4.3. Муниципальные учреждения, наделенные отдельными полномочиями по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, являются: руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа - начальник департамента (заместитель начальника департамента), руководители (заместители руководителей) территориальных структурных подразделений.
6. Уполномоченными лицами на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства являются должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - инспектор).
Инспекторы муниципальных учреждений, наделенных отдельными полномочиями по осуществлению муниципального контроля, не вправе составлять акты контрольных мероприятий, выдавать предписания, если иное не установлено федеральными законами о муниципальном контроле, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Предметом муниципального контроля является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
8. Объектами муниципального контроля являются:
8.1. Деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
8.2. Результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
8.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
9.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
9.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
9.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
9.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
9.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
9.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
9.7. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
9.8. Составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
9.9. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
9.10. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях";
9.11. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2010 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
9.12. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
10. Инспектор обязан:
10.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
10.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
10.3. Проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
10.4. Не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
10.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
10.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
10.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
10.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
10.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
10.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
10.13. Организовывать проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны с учетом статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации";
10.14. Исполнять иные требования, предусмотренные законодательством.
11. Инспектор не вправе:
11.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного органа;
11.2. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа;
11.3. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
11.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
11.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
11.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
11.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
11.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
11.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
12. При осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
13. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
14. Учет объектов муниципального контроля осуществляется контрольным органом в соответствии с настоящим Положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
15. Муниципальный контроль в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется уполномоченным органом с учетом особенностей определенных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
2. Плановые контрольные мероприятия не проводятся. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой контрольным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.
Контрольным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Контрольный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводит следующие профилактические мероприятия:
4.1. Информирование;
4.2. Консультирование;
4.3. Объявление предостережения.
5. Информирование.
5.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения контрольным органом, соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного органа), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
5.2. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного органа:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
- доклады о муниципальном контроле.
6. Консультирование.
6.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
6.2. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.4. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция контрольного органа;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных мероприятий;
- применение мер ответственности.
6.5. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
6.7. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
6.8. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
6.9. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
7. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
7.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
7.2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение.
8.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в контрольный орган.
8.2. В возражениях указываются:
8.2.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
8.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
8.2.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
8.2.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
8.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.
8.4. Контрольный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Результаты рассмотрения возражений используются контрольным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
8.5. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
IV. Осуществление муниципального контроля
1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
2. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
2.1. Дата, время и место выпуска решения;
2.2. Кем принято решение;
2.3. Основание проведения контрольного мероприятия;
2.4. Вид контроля;
2.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
2.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
2.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
2.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
2.9. Вид контрольного мероприятия;
2.10. Перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
2.11. Предмет контрольного мероприятия;
2.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным;
2.13. Дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
2.14. Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
3.1. Введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции;
3.2. Прохождение стационарного лечения в лечебно-профилактических учреждениях;
3.3. Личного характера (смерть близкого родственника);
3.4. Непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи).
4. Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных мероприятий, доказательств обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
5. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
5.1. Принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
5.2. Извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
5.3. Внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
5.4. Обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
6. Контрольные мероприятия.
6.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
6.1.1. Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
Подпункт 6.1.2 изменен с 25 февраля 2022 г. - Решение Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г. N 362
6.1.2. Не требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
7. Инспекционный визит.
7.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7.2. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами контрольного органа могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
7.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
7.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
8. Рейдовый осмотр.
8.1. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами контрольного органа могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
8.2. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
8.3. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
8.4. Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
8.5. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
9. Документарная проверка.
9.1. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
9.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
9.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9.4. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
9.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
9.6. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
9.7. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
10. Выездная проверка.
10.1. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
10.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.
10.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
10.4. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
11. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением мероприятий без взаимодействия, может быть:
11.1. Наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
11.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
11.3. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11.4. Истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Часть 12 изменена с 25 февраля 2022 г. - Решение Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г. N 362
12. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки инспектором могут применяться проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются контрольным органом.
13. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Часть 14 изменена с 25 февраля 2022 г. - Решение Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г. N 362
14. При использовании проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
15. К проведению контрольных мероприятий контрольным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
16. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется контрольным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
17.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) предполагает анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
17.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
17.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- решение об объявлении предостережения;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке.
Раздел IV дополнен частью 18 с 25 февраля 2022 г. - Решение Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г. N 362
18. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования.
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
18.1. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
18.2. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
18.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
18.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
18.5. По итогам выездного обследования могут быть приняты решения:
- о привлечении к административной ответственности;
- о выдаче рекомендаций или проведении иной профилактики.
V. Результаты контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
Вопросы составления акта регулируются статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в контрольный орган возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
3. В предписании контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются следующие данные:
3.1. Дата и место составления предписания;
3.2. Дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
3.4. Наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
3.5. Содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
3.6. Основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
3.7. Сроки исполнения;
3.8. Сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
4. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц
1. В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
2. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение дополнено разделом VII с 25 февраля 2022 г. - Решение Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г. N 362
VII. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Показатели результативности и эффективности деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
3. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.