Рассмотрев проект решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.06.2012 N 531", внесенный председателем Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ), учитывая решение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатских полномочий, депутатской этики и обеспечения правопорядка Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области, Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.06. 2012 N 531 (с изменениями, внесенными решениями Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.06.2013 N 677, от 24.12.2013 N 62, от 30.01.2014 N 70, от 28.08.2014 N 149, от 27.08.2015 N 275, от 25.08.2016 N 407, от 29.06.2017 N 520, от 28.02.2019 N 82), следующие изменения:
1) в статье 1:
- дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 3:
- абзац первый после слов "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям Тамбовского района.
Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы Тамбовского района.";
- часть 3 дополнить словами "в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.";
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
4) в статье 5:
- часть 3 после слов "о кандидатурах" дополнить словами "на должность";
- дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Положением.";
5) в статье 6:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов, устава Тамбовского района Тамбовской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
- пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
6) в статье 7:
- абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области в случае:";
- пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тамбовского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта бюджета Тамбовского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тамбовского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тамбовского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тамбовского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тамбовского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Тамбовского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тамбовском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Тамбовского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Тамбовского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области и главе Тамбовского района Тамбовской области;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тамбовского района, предусмотренных документами стратегического планирования Тамбовского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, уставом и нормативными правовыми актами Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тамбовского района, поступивших соответственно в бюджеты поселений Тамбовского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тамбовского района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятия утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
9) в статье 13:
- в пункте 1 части 2 слово "обязанности" заменить словом "полномочия";
10) статью 15 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
11) в статье 16:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления, организации в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Тамбовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
- в части 2 слова "Контрольно-счетной палате" заменить словами "Контрольно-счетной палатой";
- дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) в статье 17:
- в части 1 после слов "муниципальные учреждения," дополнить словами "проверяемые органы и", слова "их рассмотрения исключить", после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
- дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и их должностным лицам предписание.";
- часть 7 дополнить предложением следующего содержания "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
- часть 8 изложить в новой редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
13) часть 2 статьи 18 изложить в новой редакции:
"2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области.";
14) в статье 19:
- дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
- часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата или Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
15) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Тамбовского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются решениями Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Притамбовье" и опубликованию (обнародованию) на сайте сетевого издания Региональное информационное агентство "РИА ТОП68" (www.top68.ru) и вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Тамбовского районного |
А.Ю. Широков |
Временно исполняющий полномочия |
В.А. Скрипка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 ноября 2021 г. N 406 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.06.2012 N 531"
Вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 29 ноября 2021 г., в газете "Притамбовье" (спецвыпуск) от 1 декабря 2021 г. N 14/48 (8491)