Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Надымского района
от 26 ноября 2021 г. N 261
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора (далее - Порядок) и принятия решений по результатам их рассмотрения.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект, состоящий из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования муниципальный округ Надымский район (далее - муниципальное образование) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, внесенный в Администрацию Надымского района. Инициативные проекты могут быть направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство территории, приобретение оборудования при наличии соответствующей указанным видам работ технической документации (проектно-сметной документации, локальной сметы, прайс-листов), на реализацию спортивных, культурных и прочих социально значимых мероприятий;
2) инициаторы проекта - группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших возраста 16 лет и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;
3) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Надымского района (далее - местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;
4) специальные группы населения - лица с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории муниципального образования;
5) уполномоченный орган - Департамент финансов Администрации Надымского района, осуществляющий функции Администрации Надымского района по принятию инициативных проектов, организации и обеспечению конкурсного отбора инициативных проектов;
6) собрание граждан (далее - собрание) - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, решении вопросов относящихся к ведению местного самоуправления, непосредственного их решения и (или) выражения мнения по ним;
7) конференция граждан (собрание делегатов), (далее - конференция) - представляющая собой совместное заседание представителей (делегатов), избранных в установленном настоящим Порядке гражданами по месту жительства, для осуществления полномочий собрания, в случаях предусмотренных настоящим Порядком.
8) опрос граждан - способ выявления мнения граждан или его учета при принятии решений по вопросам реализации инициативных проектов на территории Надымского района.
1.3. Целями настоящего Порядка являются:
1) определение при непосредственном участии жителей муниципального образования (далее - жители) инициативных проектов, в том числе адаптированных для специальных групп населения, для их последующей реализации на территории муниципального образования;
2) вовлечение населения в решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования.
1.4. Задачами настоящего Порядка являются:
1) создание механизма взаимодействия населения муниципального образования (далее - население) и органов местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение бюджетной грамотности населения;
5) повышение заинтересованности населения в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме.
II. Территории, на которых могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Надымского района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) многоквартирный дом;
2) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов;
3) жилой микрорайон;
4) группа жилых микрорайонов;
5) населенный пункт;
6) территория Надымского района.
III. Выдвижение инициативных проектов
3.1. До внесения инициативного проекта в уполномоченный орган инициатор проекта обеспечивает выявление мнения граждан (обсуждение) по вопросу о поддержке инициативного проекта одним из следующих способов:
а) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в соответствии с разделом V настоящего Порядка;
б) проведение опроса граждан в соответствии с разделом VI настоящего Порядка;
в) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
IV. Сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта
4.1. Для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора подписей, инициаторы проекта должны собрать в поддержку инициативного проекта не менее 50 подписей жителей муниципального образования.
4.2 Подписи в поддержку инициативных проектов собираются посредством их внесения в подписные листы. В подписном листе ставится подпись жителя муниципального образования и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, адрес места жительства согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. Подписной лист заверяется подписью одного из инициаторов проекта.
V. Назначение и проведение собраний, конференций граждан (собраний делегатов), в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
5.1. Для целей настоящего Порядка полномочиями собрания и конференции в целях обсуждения инициативного проекта являются:
1) обсуждение инициативного проекта;
2) определение соответствия инициативного проекта интересам жителей территории Надымского района, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3) целесообразность реализации инициативного проекта;
4) принятие собранием или конференцией граждан решения о выдвижении инициативного проекта.
5.2. Собрание или конференция граждан в целях рассмотрения вопроса внесения инициативного проекта назначается решением Думы Надымского района.
5.3. Собрание или конференция проводится на территории Надымского района, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения Надымского района в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории данного района с последующим суммированием их результатов.
5.4. В собраниях и конференциях вправе принимать участие граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5.5. Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на соответствующей территории, но являющиеся собственниками недвижимого имущества, расположенного на этой территории, и заявившие о своем желании участвовать в работе собрания, конференции, могут участвовать в собрании, конференции с правом совещательного голоса, но в голосовании не участвуют.
5.6. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании, конференции в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода, характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств запрещаются.
5.7. Граждане участвуют в собраниях, конференциях добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании, конференции, а также на их свободное волеизъявление.
5.8. Граждане участвуют в собраниях, конференциях на равных основаниях. Каждый гражданин, в том числе делегат, имеет один решающий голос, который не может быть передан другому лицу. Голосование за других лиц не допускается.
5.9. Возможно рассмотрение несколько инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
5.10. Собрание может быть проведено:
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания.
5.11. Инициатор проекта направляет в Думу Надымского района (далее - Дума) заявление о назначении проведении собрания граждан, в котором указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) членов инициативной группы, наименование иного инициатора проекта и место его нахождения);
2) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
3) подписной лист по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
4) территория, на которой предлагается реализовывать инициативный проект;
5) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
6) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
7) предложения о дате, времени, месте проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также о дате начала и окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
8) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме;
9) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении;
10) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), номера телефонов лиц, ответственных за организацию и проведение собрания.
5.12. В случае проведения конференции, инициатор проекта направляет в Думу заявление, согласно пункту 5.11 настоящего Порядка, о назначении проведения конференции с приложением протоколов собраний об избрании делегатов на конференцию, сведения об общей численности делегатов, которые будут принимать участие в конференции, согласно нормам представительства делегатов, в соответствии с пунктом 5.40 настоящего Порядка.
5.13. Дума обязана на ближайшем очередном либо внеочередном заседании после поступления заявления о назначении собрания (конференции) принять решение о назначении проведения собрания (конференции) либо мотивированно отказать в его назначении.
5.14. Инициативная группа заблаговременно уведомляется Думой Надымского района о дате, месте и времени заседания Думы Надымского района, в повестку которого включен вопрос о назначении собрания (конференции), но не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания Думы.
5.15. Основанием для отказа в назначении собрания (конференции) может быть нарушение порядка обращения с инициативой о проведении собрания (конференции), установленного настоящим Порядком.
5.16. Копия решения о назначении или отказе в проведении собрания (конференции) направляется инициатору проекта в течение двух рабочих дней со дня принятия решения Думой.
5.17. Решение о назначении проведения собрания (конференции) подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальному опубликованию в газете "Рабочий Надыма" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
5.18. Инициатор проведения собрания (конференции) в течение 5 дней с момента опубликования решения Думы о назначении собрания (конференции) оповещает граждан о дате, времени, месте и повестке собрания (конференции), но не позднее, чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции).
5.19. Инициатор проведения собрания самостоятельно, оповещает граждан о проведении собрания одним из следующих способов:
1) с помощью средств массовой информации;
2) почтовых извещений;
3) поквартирных (подворных) обходов;
4) объявлений;
5) размещение информации на установленных информационных стендах.
5.20. До начала собрания инициатор проекта в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обеспечивает проведение регистрации участников собрания. Список граждан, принявших участие в собрании (конференции), с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), года рождения и места жительства является неотъемлемой частью протокола собрания.
5.21. Представители органов местного самоуправления Надымского района и должностные лица местного самоуправления Надымского района вправе участвовать в собрании (конференции) с правом совещательного голоса, но в голосовании не участвуют.
5.22. Решения по вопросам повестки дня собрания (конференции) принимаются большинством голосов участников собрания.
5.23. Для ведения собрания (конференции) большинством голосов участников избираются председатель и секретарь.
5.24. Председатель ведет собрание (конференцию), оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
5.25. Протокол заседания собрания (конференции) граждан фиксирует ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях (конференции) с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания (конференции) подписывается секретарем и председателем собрания.
5.26. В протоколе собрания (конференции) указывается:
1) дата и место проведения собрания (конференции);
2) количество присутствующих;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
5.27. На заседании собрания (конференции) инициаторами проекта может вестись видео и фотосъемка, которые могут быть приложены инициаторами проекта к протоколу.
5.28. Решение собрания принимается простым большинством голосов и фиксируется в протоколе. При равном количестве голосов голос председательствующего на собрании является решающим.
5.29. Очно-заочная форма голосования предполагает возможность проголосовать гражданину как заочно, так и лично присутствуя на собрании. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов на собрании и принятие по ним решений проводится в порядке, установленном пунктами 5.20 - 5.28 настоящего Порядка.
5.30. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в период приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование. В решении по вопросам, поставленным на голосование, указывается фамилия, имя, отчества (последнее - при наличии), год рождения и места жительства лица.
5.31. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участие в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.
5.32. При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании (конференции), на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.33. После окончания даты приема голосов в заочной форме производится подведение итогов собрания (подсчет общего количества голосов).
5.34. После завершения голосования секретарь готовит протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.
5.35. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:
1) место и время проведения очного обсуждения;
2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;
3) количество участников собрания;
4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
5.36. В случае если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 300 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
5.37. Нормы представительства делегатов на конференцию устанавливается гражданами на собрании. Выборы делегатов конференции проводятся гражданами на собраниях в форме сбора подписей за кандидата в делегаты в подписных листах согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
5.38. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной настоящим Порядком нормой представительства, в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.
5.39. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если не менее 50% участников собрания проголосовало за выдвинутую(-ые) кандидатуру(-ы) делегата(-ов). Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от числа лиц, принявших участие в голосовании.
5.40. Норма представительства не может быть больше, чем один делегат от 100 жителей, присутствующих на собрании, а при проведении конференции в отдельных домах - не более 1 делегата от 50 жителей, присутствующих на собрании.
5.41. Делегат избирается для участия в одной конференции или конференциях, проводимых в течение одного года.
5.42. На собрании граждан по вопросу избрания делегатов конференции вправе присутствовать представители органов местного самоуправления Надымского района с правом совещательного голоса, но в голосовании не участвуют.
5.43. Документами, подтверждающими полномочия делегата конференции, является протокол собрания, подписанный председателем, секретарем собрания.
5.44. В протоколе собрания об избрании делегатов на конференцию должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) делегата, дата его рождения, место жительства, а также срок, на который делегат избран.
5.45. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее 2/3 избранных делегатов.
5.46. Решения конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих делегатов и фиксируются в протоколе. При равном количестве голосов голос председательствующего на конференции является решающим.
5.47. Принимаемые на собрании, конференции решения распространяются только на граждан, проживающих на территориях Надымского района, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, являются рекомендательными и исполняются гражданами на добровольной основе.
VI. Порядок назначения и проведения опроса граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
6.1. Опрос граждан проводится по инициативе жителей Надымского района или его части, на территории которой предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
6.2. Жители Надымского района участвуют в опросе непосредственно.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта житель Надымского района имеет право проголосовать за несколько инициативных проектов, при этом за один проект должен отдаваться один голос.
6.3. Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
6.4. Граждане участвуют в опросе на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления.
6.5. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить Федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальным правовым актам.
6.6. Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) при проведении опроса, должен (должны) быть сформулирован (сформулированы) таким образом, чтобы исключить его (их) множественное толкование.
6.7. Опрос по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится путем заполнения опросных листов в течение 5 дней.
6.8. Для назначения опроса инициатор проекта обращается в Думу Надымского района с письменным заявлением о назначении проведения опроса, в котором указываются:
1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;
2) территория, на которой предполагается реализовывать инициативный проект;
3) дата и срок проведения опроса;
4) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
5) предложение о минимальной численности жителей, участвующих в опросе.
6.9. Дума обязана на ближайшем очередном либо внеочередном после поступления обращения заседании принять решение о назначении опроса либо мотивированно отказать в его назначении.
6.10. Инициативная группа заблаговременно уведомляется Думой Надымского района о дате, месте и времени заседания Думы Надымского района, в повестку которого включен вопрос о назначении опроса, но не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания Думы.
6.11. В решении Думы о назначении опроса устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) форма опросного листа;
4) минимальная численность жителей Надымского района, участвующих в опросе.
Решение Думы о проведении опроса подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальному опубликованию в газете "Рабочий Надыма" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
6.12. В случае отказа в назначении проведения опроса инициатор в письменной форме уведомляется Думой об отказе в назначении проведения опроса, с изложением мотивов такого отказа не позднее 5 дней со дня проведения заседания Думы.
6.13. Основанием для отказа в назначении проведения опроса может быть нарушение порядка обращения с инициативой о проведении опроса граждан, установленного настоящим Порядком.
6.14. До начала проведения опроса инициатор проекта в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обеспечивает проведение регистрации участников опроса.
6.15. Список граждан, принявших участие в опросе, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), года рождения и места жительства является неотъемлемой частью протокола опроса.
6.16. Опросный лист содержит точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса, а также указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
При голосовании участник опроса указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения и место жительства и ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.
При вынесении на опрос несколько вопросов они включаются в один опросный лист.
6.17. После проведения опроса инициатор проекта подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов инициатор проекта составляет протокол, в котором указывает количество жителей, принявших участие в опросе; количество голосов, поданных "ЗА" вопрос, вынесенный на опрос; количество голосов, поданных "ПРОТИВ" вопроса, вынесенного на опрос.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов по каждому вопросу производится отдельно.
6.18. Протокол с результатами опроса граждан инициатор проекта прикладывает при внесении инициативного проекта в Администрацию Надымского района.
6.19. Опрос считается состоявшимся, если в нем участвовали не менее половины жителей от количества указанного инициатором проекта в заявлении о назначении проведения опроса при обращении в Думу.
6.20. Вопрос считается одобренным, если за него высказались более половины граждан, принявших участие в опросе.
VII. Внесение инициативных проектов
7.1. Инициативные проекты вносятся в уполномоченный орган.
7.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в уполномоченный орган прикладывают к нему:
1) один из следующих документов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части:
а) протокол собрания граждан;
б) протокол с результатами опроса граждан;
в) подписные листы.
2) фото- и видеоматериалы собрания граждан для обсуждения и выдвижения инициативного проекта;
3) согласие инициатора проекта на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об инициаторе проекта, подаваемом инициатором инициативном проекте, иной информации об инициаторе проекта, связанной с конкурсным отбором, рассмотрением и реализацией инициативного проекта согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
7.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) место реализации (адрес или ориентировочное место размещения);
3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
4) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
5) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта, в том числе с указанием групп населения, их численности, которые будут пользоваться результатами реализации инициативного проекта;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
7) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
8) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
9) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) информация о воздействии результатов реализации инициативного проекта на состояние окружающей среды;
11) информация об учете в инициативном проекте потребностей и пожеланий специальных групп населения;
12) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проекта.
7.4. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Надымского района в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
VIII. Рассмотрение инициативных проектов
8.1. По мере поступления инициативных проектов уполномоченный орган направляет их главным распорядителям бюджетных средств, осуществляющим функции в установленной сфере деятельности (далее - ГРБС), для проведения предварительной проверки на соблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта, а также инициативы на предмет соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации, оценки сметной стоимости проекта, на предмет дублирования мероприятий, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Срок рассмотрения ГРБС инициативных проектов, с учетом подготовки заключения с указанием вопроса местного значения и представления его в уполномоченный орган, составляет семь рабочих дней со дня получения документов.
8.2. По каждому инициативному проекту, в случае соответствия настоящему Порядку, ГРБС готовит заключение, согласовывает его с курирующим заместителем Главы Администрации Надымского района и направляет в уполномоченный орган.
8.3. В случае несоответствия инициативного проекта настоящему Порядку, ГРБС готовит заключение об основаниях отказа в поддержке инициативного проекта (далее - отрицательное заключение), согласовывает его с курирующим заместителем Главы Администрации Надымского района и направляет в уполномоченный орган, а также направляет мотивированный отказ за подписью курирующего заместителя Главы Администрации Надымского района в поддержке инициативного проекта инициатору проекта посредством почтовой связи или иным способом, указанным в инициативном проекте.
8.4. Решение в отказе поддержки инициативного проекта принимается в случаях:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения на собрании или конференции граждан;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования Надымский район;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
8.5. ГРБС вправе, а в случае несоответствия инициативного проекта подпункту 5 пункта 8.4 настоящего раздела, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
IХ. Конкурсный отбор инициативных проектов
9.1. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится в случае если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, и (или), с целью популяризации процесса инициативного бюджетирования, ежегодно, не позднее 01 сентября, путем информирования населения о начале приема инициативных проектов для участия в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка.
9.2. Уполномоченный орган посредством информационного сообщения, размещаемого на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информирует население о начале приема инициативных проектов (далее - проект) в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема проектов. Информационное сообщение должно содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, номер контактного телефона ответственного должностного лица уполномоченного органа;
2) дату и время начала и окончания приема проектов;
3) форму проекта согласно приложению 5 к настоящему Положению.
9.3. По мере поступления инициативных проектов уполномоченный орган организует мероприятия, указанные в п. 8.1.- 8.5 настоящего Порядка.
9.4. Инициаторы проекта имеют право отозвать представленный инициативный проект не позднее трех рабочих дней до дня рассмотрения конкурсной комиссией.
9.5. Уполномоченный орган осуществляет возврат документов (заявок) инициатору в течение трех рабочих дней в случае отзыва заявки в соответствии с пунктом 9.3 настоящего раздела.
9.6. По окончании срока подачи инициативных проектов, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня формирует перечень инициатив, получивших положительное заключение ГРБС и направляет в управление общей политики для организации обсуждения жителями муниципального округа Надымский район инициативного проекта и голосования по нему на информационном ресурсе "Живем на Севере" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - информационный ресурс "Живем на Севере") и (или) открытых площадках муниципального образования (далее - открытая площадка).
9.7. Результаты голосования в течение одного рабочего дня со дня окончания обсуждения и голосования направляются управлением общей политики в уполномоченный орган.
9.8. Инициативные проекты и результаты голосования направляются уполномоченным органом в конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
9.9. Оценка инициативных проектов производится конкурсной комиссией путем конкурсного отбора инициативных проектов по критериям согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
9.10. Конкурсный отбор проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема проектов, установленного уполномоченным органом в информационном сообщении.
9.11. По результатам рассмотрения инициативных проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов. Первый порядковый номер присваивается проекту, набравшему наибольшее количество баллов.
В случае если по результатам оценки два и более проекта получили одинаковое количество баллов, право на присвоение первого порядкового номера получает проект, поданный и зарегистрированный ранее остальных.
9.12. Из числа инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов, конкурсная комиссия принимает решение рекомендовать Администрации Надымского района принять к реализации проекты, в пределах объема денежных средств, предусмотренных на реализацию инициативных проектов в местном бюджете.
9.13. Решение Конкурсной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов при условии присутствия не менее половины ее членов. При равенстве голосов председатель Конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
9.14. По результатам заседания Конкурсной комиссии составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
X. Конкурсная комиссия
10.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов граждан Администрацией Надымского района образуется конкурсная комиссия.
10.2. Конкурсная комиссия состоит из 10 членов. При этом половина от общего числа членов Конкурсной комиссии назначается на основе предложений Думы Надымского района. Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации Надымского района.
10.3. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) проведение конкурсного отбора инициативных проектов;
2) оценка инициативного проекта по критериям согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
3) обеспечение равных условий участия в конкурсе для инициативных проектов;
4) обеспечение доступности информации о проведении конкурсного отбора и открытости его проведения.
10.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает инициативные проекты;
б) проводит оценку инициативных проектов;
в) принимает решение рекомендовать Администрации Надымского района о поддержке инициативного проекта и его реализации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении о бюджете Надымского района, с учетом объема заявленных инициатором проекта инициативных платежей, либо отказе в поддержке инициативного проекта;
г) формирует перечень инициативных проектов, рекомендуемых для реализации по итогам Конкурсного отбора.
10.5. Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний.
10.6. Для участия в заседании конкурсной комиссии могут приглашаться представители структурных подразделений Администрации Надымского района, независимые эксперты. Инициаторам проектов и их представителям обеспечивается возможность участия в заседании Конкурсной комиссии при рассмотрении инициативных проектов и изложения своих позиций по ним, путем информирования инициаторов проекта о дате заседания Конкурсной комиссии.
10.7. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимой численности членов конкурсной комиссии;
3) утверждает проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии.
10.8. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
10.9. Члены конкурсной комиссии:
1) присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
2) осуществляют рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению 6 к настоящему Порядку;
3) принимают участие в формировании рейтинга проектов;
4) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
10.10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о ее заседаниях и о повестке дня;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его полномочия осуществляет лицо, исполняющее его обязанности по должности. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не обладает правом голоса.
10.11. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
ХI. Решение о принятии к реализации инициативных проектов
11.1. В случае если рассматривался один инициативный проект, уполномоченный орган направляет положительное заключение ГРБС согласованное с курирующим заместителем Главы Администрации Надымского района, для одобрения Главе Надымского района.
11.2. В случае проведения конкурсного отбора протокол заседания конкурсной комиссии с результатами конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется председателем конкурсной комиссии для одобрения Главе Надымского района.
11.3. Решение о принятии к реализации проектов оформляется постановлением Администрации Надымского района.
11.4. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган с указанием сведений о нем, а также инициаторе проекта, результате рассмотрения инициативного проекта и о результатах конкурсного отбора.
ХII. Реализация инициативного проекта
12.1. ГРБС, осуществляющий функции в сфере деятельности, к которой относится инициативный проект, обеспечивает его реализацию, в том числе разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы и иные работы и услуги путем заключения муниципальных контрактов на выполнение необходимых видов работ (оказание услуг) для реализации инициативного проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
12.2. ГРБС размещает на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе реализации инициативного проекта не менее одного раза в процессе реализации, а также отчет об итогах реализации инициативного проекта в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
12.3. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Надымского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
12.4. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Надымского района, пропорционально доле их участия в софинансировании реализации инициативного проекта, на основании заявления инициатора проекта.
Возврат инициативных платежей осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня предоставления в уполномоченный орган заявления о возврате инициативных платежей с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата.
12.5. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Объем такого участия оценивается в денежной форме по действующим ставкам, тарифам и нормам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.