Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 30 ноября 2021 года N 766
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области"
1. В приложении 1 (Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области):
1) пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках проектной деятельности органами исполнительной власти Ленинградской области осуществляется реализация региональных, приоритетных и отраслевых проектов (программ) Ленинградской области, а также мероприятий государственных программ Ленинградской области, направленных на достижение целей федеральных проектов.";
2) в пункте 1.2:
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) поручениями Губернатора Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области, вице-губернаторов Ленинградской области, руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области;
в) Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ от 7 мая 2018 года N 204) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Указ от 21 июля 2020 года N 474).";
абзац пятый после слов "(далее - регламент проектной деятельности, Комитет)" дополнить словами "на оснований предложений органов исполнительной власти Ленинградской области";
3) в пункте 1.3:
подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"Малый совет при организационном штабе (далее - Малый совет);";
абзац девятый подпункта "б" признать утратившим силу;
4) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. В рамках проектной деятельности может осуществляться реализация мероприятий государственных программ, направленных на достижение целей федеральных проектов, в том числе по следующим направлениям:
мероприятия по строительству, реконструкции, приобретению объектов;
мероприятия по созданию и развитию государственных информационных систем Ленинградской области;
мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели государственным учреждениям Ленинградской области, носящие проектный характер.";
5) раздел 2 (Термины и определения, используемые в настоящем Положении) изложить в следующей редакции:
"2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
Бюджет проекта - общая сумма финансовых средств, необходимых для реализации проекта.
Документы проектного управления - документы, сопровождающие управление проектной деятельностью: проектная инициатива, паспорт проекта, отчет о статусе проекта, итоговый отчет по проекту.
Жизненный цикл проекта - совокупность последовательных стадий реализации проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.
Задачи проекта - детализирование цели (целей) проекта с выделением конкретных, измеримых, достижимых, ограниченных во времени частей проекта.
Контрольная точка проекта - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по достижению результата (промежуточного результата) проекта.
Мероприятие - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющий сроки начала и окончания.
Мониторинг проектной деятельности - система мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов.
Национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом от 21 июля 2020 года N 474, и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета.
Отраслевой проект - проект, направленный на достижение целей и показателей деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.
Показатель (индикатор) проекта - запланированное по периодам количественное значение, отражающее степень достижения цели проекта.
Портфель проектов - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей.
Постпроектный мониторинг - комплекс мероприятий, направленный на определение получения общественно значимого эффекта от реализации проекта, а также эффективности использования результатов проекта.
Приоритетный проект - проект, реализуемый на основании поручения Губернатора Ленинградской области, направленный на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области.
Программа проектов - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и совместно координируемых в целях повышения общей результативности и управляемости.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений.
Проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ), а также деятельность, связанная с реализацией мероприятий государственных программ Ленинградской области, направленных на достижение целей федеральных проектов.
Проектное управление (управление проектами) - планирование, организация и контроль временных, финансовых и материально-технических ресурсов на всех стадиях жизненного цикла проекта, направленных на достижение цели проекта.
Региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации.
Риски проекта - вероятностные события, которые в случае их наступления могут оказать как отрицательное, так и положительное влияние на проект.
Реестр рисков проекта - документ, формируемый в целях мониторинга хода реализации проекта и содержащий информацию о рисках, связанных с реализацией проекта, а также о мерах реагирования.
Федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора.
Федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
При формировании областного бюджета Ленинградской области и государственных программ Ленинградской области допускается использование терминов федеральный (региональный) проект и региональный проект как равнозначных.";
6) в разделе 3 (Управление проектами):
абзац второй пункта 3.1-1 после слов "в информационной системе управления проектами" дополнить словами "в Правительстве Ленинградской области";
в пункте 3.2:
абзац первый после слов "Документы, разрабатываемые при реализации" дополнить словами "приоритетных и отраслевых";
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"План-график проекта является документом, содержащим перечень мероприятий, контрольных точек проекта, связей между ними, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных точек проекта, а также сведения об ответственных исполнителях.
Отчеты о статусе приоритетных и отраслевых проектов формируются ежеквартально. Отчеты предоставляются в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчеты о статусе приоритетных проектов направляются в центральный проектный офис. Отчеты о статусе отраслевых проектов направляются в отраслевой проектный офис.";
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"Отчеты о статусе приоритетных и отраслевых проектов включают в себя информацию о достижении контрольных точек, прогнозе их достижения, исполнении бюджета проекта, достижении целевых показателей проекта, а также информацию о рисках реализации проекта.";
абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчет о ходе реализации регионального проекта формируются в ГИИС "Электронный бюджет" в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетым#.";
абзац четвертый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"Решение об отнесении проекта к приоритетному или отраслевому принимает центральный проектный офис на основании классификационных признаков, установленных регламентом, утвержденным правовым актом Комитета.";
абзац шестой пункта 3.4 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Приоритетные и отраслевые проекты могут быть объединены в программу проектов для получения единого результата и совместной координации в целях повышения управляемости или в портфель проектов в целях эффективного управления для достижения стратегических целей Ленинградской области. Программа проектов должна включать в себя не менее двух проектов.";
дополнить пунктами 3.6 и 3.7 следующего содержания:
"3.6. По мероприятиям государственных программ Ленинградской области, направленным на достижение целей федеральных проектов, проектные документы не разрабатываются. Оценка эффективности их реализации осуществляется в рамках мониторинга и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области.
3.7. С целью оценки качества результатов проектов, эффективности их использования и общественно значимого эффекта осуществляется постпроектный мониторинг объектов, строительство (выкуп, реконструкция, оснащения и т.п.) которых осуществлялось в рамках реализации проектов.
Постпроектный мониторинг осуществляется центральным проектным офисом, при необходимости с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в реализации проекта, в том числе осуществляются выездные мероприятия.";
7) в разделе 4 (Управление материальным и иным стимулированием):
абзац второй признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Разработку проекта положения о материальном и ином стимулировании участников проектной деятельности осуществляет Комитет.
Материальное стимулирование участников приоритетных проектов (программ проектов) осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 23 марта 2005 года N 63-пг "Об утверждении Положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области".
Материальное стимулирование участников региональных проектов осуществляется в соответствии с Порядком материального стимулирования лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, в органах исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в деятельности, связанной с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 117-пг.".
2. В приложении 2 (Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Ленинградской области):
1) в разделе I (Постоянные органы управления проектной деятельностью):
в подразделе "Организационный штаб по проектному управлению в Ленинградской области":
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. В составе организационного штаба образован Малый совет при организационном штабе (далее - Малый совет).";
пункт 2 после слов "организационного штаба" дополнить словами "и Малого совета";
в подразделе "Центральный проектный офис":
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководитель центрального проектного офиса определяется правовым актом Комитета из числа государственных гражданских служащих Комитета.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Центральный проектный офис:
а) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Ленинградской области, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, разрабатывает нормативные правовые акты по проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
б) содействует внедрению и функционированию системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Ленинградской области, а также в органах местного самоуправления Ленинградской области;
в) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней;
г) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов в Ленинградской области;
д) выполняет функции "единого окна" получения и предоставления информации о реализации национальных проектов на территории Ленинградской области по запросам полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, главного федерального инспектора по Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области и других контрольно-надзорных органов;
е) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
ж) обеспечивает деятельность организационного штаба, Малого совета и проектного комитета экономического блока;
з) содействует работе проектных комитетов;
и) содействует внедрению и развитию системы материального и иного стимулирования участников проектной деятельности;
к) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности;
л) формирует требования и координирует работу по созданию, функциональному сопровождению и развитию информационной системы управления проектами в Правительстве Ленинградской области (далее - ИСУП);
м) оказывает содействие участникам проектной деятельности по вопросам использования государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и ИСУП;
н) выполняет функции отраслевого проектного офиса экономического блока;
о) осуществляет постпроектный мониторинг результатов проектов;
п) выполняет иные функции, предусмотренные регламентами проектной деятельности, управления программами проектов, управления портфелями проектов, в органах исполнительной власти Ленинградской области.";
дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Центральный проектный офис обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, в том числе обеспечивает выполнение функциональных обязанностей регионального проектного офиса в соответствии с постановлением, Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в том числе:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов в части достижения целевых показателей проекта, результатов и контрольных точек проекта, сроков исполнения мероприятий проекта, финансового обеспечения проекта;
б) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы по вопросам реализации в Ленинградской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иную информацию по проектной деятельности в Ленинградской области;
в) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
г) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в ГИПС "Электронный бюджет" и ИСУП, и формирует предложения по доработке указанной информации;
д) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и при необходимости осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
ж) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
з) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
и) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
к) осуществляет ранжирование региональных проектов в целях осуществления материального стимулирования лиц, участвующих в деятельности, связанной с реализацией региональных проектов;
л) осуществляет постпроектный мониторинг результатов региональных проектов.
4.2. Центральный проектный офис обеспечивает координацию реализации приоритетных проектов, в том числе:
а) осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов в части достижения целевых показателей проекта, результатов и контрольных точек проекта, сроков исполнения мероприятий проекта, финансового обеспечения проекта;
б) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов, а также представляет в организационный штаб отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов, отчетов о статусе приоритетных проектов и итоговых отчетов по приоритетным проектам;
в) согласовывает проектные инициативы по приоритетным проектам, паспорта приоритетных проектов, планы-графики приоритетных проектов, отчеты о статусе приоритетных проектов и итоговые отчеты по приоритетным проектам, рассматривает вопросы соответствия представленных документов регламенту проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области;
г) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов приоритетных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и при необходимости осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов приоритетных проектов;
д) участвует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в мониторинге приоритетных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения кураторами и руководителями приоритетных проектов, а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов кураторам, руководителям приоритетных проектов;
е) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов;
ж) осуществляет выявление, оценку рисков реализации приоритетных проектов и формирование предложений по их снижению;
з) осуществляет мероприятия по отслеживанию достижения целевых показателей и социально значимого эффекта от реализации приоритетных проектов, в том числе осуществляет постпроектный мониторинг.";
в подразделе "Проектный комитет":
в пункте 5:
абзац первый после слова "курируемых" дополнить словами "первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, первым вице-губернатором Ленинградской области,";
абзац второй после слова "курируемых" дополнить словами "первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, первым вице-губернатором Ленинградской области,";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решение о создании проектного комитета принимается первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, первым вице-губернатором Ленинградской области, заместителем Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернатором Ленинградской области. Положение о проектном комитете и его состав утверждается первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, первым вице-губернатором Ленинградской области, заместителем Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернатором Ленинградской области, который принял решение о его создании.";
в подразделе "Отраслевой проектный офис":
пункт 10 после слова "курируемых" дополнить словами "первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, первым вице-губернатором Ленинградской области,";
подпункты "д" и "е" пункта 11 после слова "курируемых" дополнить словами "первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, первым вице-губернатором Ленинградской области,";
пункт 12 после слов "состав утверждаются" дополнить словами "первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, первым вице-губернатором Ленинградской области,";
2) в разделе II (Формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью):
после наименования дополнить абзацем следующего содержания:
"В паспорте проекта указывается персональный состав команды проекта, включающий в себя руководителя проекта, администратора проекта и участников проекта, а также информация о заказчике проекта, отраслевом заказчике проекта (при наличии), кураторе проекта.";
пункт 15 подраздела "Заказчик проекта" изложить в Следующей редакции:
"15. Заказчиком региональных проектов и приоритетных проектов является Губернатор Ленинградской области.
Заказчиками отраслевых проектов могут являться первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, первый вице-губернатор Ленинградской области, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, вице-губернатор Ленинградской области или руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области.";
подраздел "Куратор проекта" дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1. Кураторами региональных проектов и приориетных# проектов могут являться первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, первый вице-губернатор Ленинградской области, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, вице-губернатор Ленинградской области.
Кураторами отраслевых проектов могут являться руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области, заместитель руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области.";
абзац первый пункта 19 подраздела "Руководитель проекта" изложить в следующей редакции:
"19. Руководитель регионального, приоритетного, отраслевого проекта:";
подраздел "Координатор проекта" дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. Координаторами региональных и приоритетных проектов могут являться сотрудники центрального проектного офиса Ленинградской области.
Координаторами отраслевых проектов могут являться сотрудники отраслевого проектного офиса.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2021 г. N 766 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.