Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2009/126/EC от 21 октября 2009 г.
по улавливанию паров бензина на стадии II во время заправки автомобилей на заправочных станциях*(1)
Текст в редакции
Директивы 2014/99/ЕС Европейской Комиссии от 21 октября 2014 г.*(2);
Регламента (ЕС) 2019/1243 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2019 г.*(3)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского Сообщества и, в частности, Статью 175(1) указанного Договора,
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии,
Принимая во внимание заключение Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(4),
После консультации с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора*(5),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Решение 1600/2002/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 22 июля 2002 г. о Шестой программе действий Сообщества в области окружающей среды*(6) установило необходимость снижения загрязнения воздуха до уровней, которые минимизируют вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
(2) Женевский протокол об ограничении выбросов летучих органических соединений или их трансграничных потоков устанавливает целевые показатели сокращения выбросов летучих органических соединений (VOC), а Гётеборгский протокол по борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном*(7) устанавливает предельные значения выбросов для четырех загрязнителей - диоксида серы, оксидов азота, летучих органических соединений и аммиака - и требует использования наилучших доступных методов для снижения выбросов.
(3) Директива 2008/50/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 мая 2008 г. о качестве атмосферного воздуха и мерах его очистки в Европе*(8) устанавливает целевые показатели качества воздуха для приземного озона и бензола, а Директива 2001/81/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 октября 2001 г. о национальных предельных значениях выбросов некоторых загрязняющих веществ в атмосферу*(9) устанавливает национальные предельные значения выбросов VOC, которые способствуют образованию приземного озона. Выбросы VOC, включая пары бензина, в одном государстве-члене ЕС могут способствовать возникновению проблем с качеством воздуха в других государствах-членах ЕС.
(4) Озон также является парниковым газом и способствует потеплению атмосферы и изменению климата.
(5) Директива 94/63/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 декабря 1994 г. о контроле выбросов летучих органических соединений (VOC) в местах хранения бензина и его распределения из терминалов на заправочные станции*(10) (Стадия I по улавливанию паров бензина) направлена на улавливание паров бензина, выбрасываемых при хранении и распределении бензина между нефтяными терминалами и заправочными станциями.
(6) Пары бензина также выделяются во время заправки автомобилей на заправочных станциях и должны улавливаться в соответствии с положениями Директивы 94/63/EC.
(7) Для ограничения выбросов VOC были разработаны и имплементированы различные документы Сообщества. Однако необходимы дальнейшие действия для достижения целей в отношении здоровья и окружающей среды, установленных в Шестой программе действий Сообщества в области окружающей среды и Директиве 2001/81/EC.
(8) В целях сокращения выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла от топлива для дорожного транспорта Директива 98/70/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 13 октября 1998 г. о качестве бензина и дизельного топлива*(11) с 1 января 2011 г. разрешит размещение на рынке бензина, содержащего большее количество компонентов биотоплива, чем было ранее. Это может привести к увеличению выбросов VOC из-за возможности для государств-членов ЕС применить ограниченные отступления от требований указанной Директивы к давлению пара.
(9) Существующим заправочным станциям, возможно, потребуется адаптировать существующую инфраструктуру и предпочтительнее установить оборудование для улавливания паров, когда они подвергаются капитальному ремонту топливной системы (то есть значительному изменению или обновлению инфраструктуры станции, особенно резервуаров и трубопроводов), поскольку это значительно снижает стоимость необходимой адаптации. Однако более крупные существующие станции лучше адаптируются и должны устанавливать систему улавливания паров бензина раньше, поскольку у них значительно большее количество выбросов. Новые заправочные станции могут интегрировать оборудование для улавливания паров бензина во время проектирования и строительства заправочной станции и, следовательно, могут устанавливать такое оборудование немедленно.
(10) Топливные баки новых автомобилей не содержат паров бензина. В связи с этим допускается частичное отступление для первой заправки указанных транспортных средств.
(11) Хотя в нескольких государствах-членах ЕС действуют национальные требования в отношении систем улавливания паров бензина на стадии II, законодательство Сообщества отсутствует. Следовательно, целесообразно установить единый минимальный уровень улавливания паров бензина, чтобы обеспечить высокий уровень экологической выгоды и облегчить торговлю оборудованием для улавливания паров бензина.
(12) Необходимо проводить периодические проверки всего установленного оборудования для улавливания паров бензина на стадии II для обеспечения того, чтобы оборудование для улавливания паров бензина действительно снижало выбросы. Государства-члены ЕС могут решить, что проверки должны выполняться одной или несколькими из следующих организаций: официальными инспекционными службами, самим оператором или третьей стороной. В случае официальных инспекций государства-члены ЕС должны учитывать Рекомендацию 2001/331/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 4 апреля 2001 г. о минимальных критериях для экологических инспекций в государствах-членах ЕС*(12).
(13) Оборудование для улавливания паров бензина на стадии II следует регулярно проверять. Европейский комитет по стандартизации (CEN) следует поощрять к разработке гармонизированной методологии тестирования.
(14) Государства-члены ЕС должны установить правила о санкциях, применимых к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой, и обеспечить их выполнение. Указанные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие, поскольку несоблюдение может привести к ущербу для здоровья человека и окружающей среды.
(15) В соответствии с пунктом 34 Межинституционального соглашения по совершенствованию законодательной работы*(13) государствам-членам ЕС рекомендуется составлять для себя и в интересах Сообщества свои собственные таблицы, которые, насколько это возможно, проиллюстрируют взаимосвязь между настоящей Директивой и мерами по преобразованию в национальное право, и опубликовать их.
(16) Поскольку настоящая Директива принята в соответствии со Статьей 175 Договора, она не препятствует государствам-членам ЕС поддерживать или вводить более строгие защитные меры, совместимые с Договором. В соответствии со Статьей 176 Договора государства-члены ЕС должны уведомлять Европейскую Комиссию о таких мерах.
(17) Меры, необходимые для имплементации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(14).
(18) В частности, Европейская Комиссия должна быть наделена полномочиями по принятию имплементационных мер, касающихся гармонизированных методов и стандартов. Поскольку указанные меры носят общий характер и предназначены для внесения изменений в несущественные элементы настоящей Директивы, inter alia, путем дополнения ее новыми несущественными элементами, они должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой с проверкой, предусмотренной в Статье 5а Решения 1999/468/EC.
(19) Поскольку цель настоящей Директивы, а именно сокращение выбросов паров бензина в атмосферу, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами ЕС и, следовательно, из-за трансграничного характера загрязнения воздуха может быть эффективнее достигнута на уровне Сообщества, Сообщество вправе принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в данной Статье, настоящая Директива не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели,
Приняли настоящую Директиву:
Совершено в Страсбурге 21 октября 2009 г.
От имени Европейского Парламента
Председатель
J. BUZEK
От имени Совета ЕС
Председатель
C. MALMSTRM
------------------------------
*(1) Directive 2009/126/EC of the European Parliament and of the Council of 21 October 2009 on Stage II petrol vapour recovery during refuelling of motor vehicles at service stations. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 285, 31.10.2009, стр. 36.
*(2) ОЖ N L 304, 23.10.2014, стр. 89.
*(3) ОЖ N L 198, 25.7.2019, стр. 241.
*(4) Заключение от 13 мая 2009 г. (еще не опубликовано в ОЖ).
*(5) Заключение Европейского Парламента от 5 мая 2009 г. (еще не опубликовано в ОЖ) и решение Совета ЕС от 24 сентября 2009 г.
*(6) ОЖ N L 242, 10.9.2002, стр. 1.
*(7) ОЖ N L 179, 17.7.2003, стр. 3.
*(8) ОЖ N L 152, 11.6.2008, стр. 1.
*(9) ОЖ N L 309, 27.11.2001, стр. 22.
*(10) ОЖ N L 365, 31.12.1994, стр. 24.
*(11) ОЖ N L 350, 28.12.1998, стр. 58.
*(12) ОЖ N L 118, 27.4.2001, стр. 41.
*(13) ОЖ N C 321, 31.12.2003, стр. 1.
*(14) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.
*(15) ОЖ N L 123, 12.5.2016, стр. 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2009/126/EC от 21 октября 2009 г. по улавливанию паров бензина на стадии II во время заправки автомобилей на заправочных станциях
Вступает в силу со дня опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Маркеева И.А.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 285, 31.10.2009, стр. 36