Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Ивановской городской Думы
от 24.11.2021 N 197
Положение
о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Иваново
1. Общие положения
1.1. Под муниципальным контролем за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Иваново (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность уполномоченного контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
1.3. Муниципальный контроль на территории города Иванова осуществляется Администрацией города Иванова в лице управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее - уполномоченный орган).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - контрольные мероприятия).
1.5. В целях осуществления муниципального контроля уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, которыми организации владеют и (или) пользуются единые теплоснабжающие организации при осуществлении действий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Иваново, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.7. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля в соответствии с действующим на период проведения контроля постановлением Администрации города Иванова о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации.
Отнесение объектов контроля к категориям риска зависит от количества и характеристики подключенных потребителей тепловой энергии.
Если к объекту контроля подключено 3 и более потребителей тепловой энергии категории население или объекты социальной инфраструктуры, то такой объект относится к чрезвычайной категории риска.
Если к объекту контроля подключено менее 3 потребителей тепловой энергии категории население или объекты социальной инфраструктуры, то такой объект относится к значительной категории риска.
Если к объекту контроля не подключены потребители тепловой энергии категории население или объекты социальной инфраструктуры, то такой объект относится к низкой категории риска.
1.8. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным органом";
- Положением о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Иваново (далее - Положение).
1.9. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица) являются сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
1.10. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.11. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе выбора профилактических мероприятий и контрольных мероприятий и определения объема проверяемых обязательных требований.
2.2. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться:
1) профилактические мероприятия:
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит;
2) контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- выездное обследование.
2.3. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного органа мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, в котором указываются:
- дата, время и место принятия решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц(а), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
- наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия;
- перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
2.4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, проводящего контрольное мероприятие.
2.5. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, составление схемы с указанием обмеров местоположения объекта контроля (далее - схема), иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется в порядке:
- письменного уведомления контролируемого лица в ходе проведения выездной проверки, инспекционного визита, выездного обследования.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, схема, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований в виде фотографий, аудио- и видеозаписи, схемы является неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия.
2.6. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
- заместитель руководителя уполномоченного органа;
- должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого отнесено осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
2.8. Плановые контрольные мероприятия проводятся в виде выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяются с учетом категории риска, за исключением категории низкого риска, указанного в разделе 4 настоящего Положения.
2.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.10. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр;
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
2) не требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- выездное обследование.
2.10.1. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
2.10.2. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
2.10.3. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.10.4. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
2.10.5. Выездное обследование.
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
2.11. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
2.12. При проведении контрольных мероприятий уполномоченным органом осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
2.12.1. Осмотр.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
2.12.2. Досмотр.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случае предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с обязательным применением видеозаписи.
По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного мероприятия.
2.12.3. Опрос.
Результаты опроса фиксируются инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
2.12.4. Получение письменных объяснений.
Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
2.12.5. Истребование документов.
Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов.
В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
2.12.6. Инструментальное обследование.
Под инструментальным обследованием понимается контрольное действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
2.12.7. Экспертиза.
Конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы:
1) установление фактов, обстоятельств;
2) установление тождества или различия;
3) установление объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов;
4) проведение оценки образца на соответствие заданным критериям;
5) установление соответствия образца существующим принципам и нормам права;
6) установление соответствия образца заданной системе нормативно-технических требований;
7) установление последствий изменения образца по заданной программе его развития.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению уполномоченного органа.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
- информировать уполномоченный орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
- предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
- присутствовать с разрешения должностного лица уполномоченного органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
- знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
2.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случаях, установленных частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы, направляемые контролируемым лицом контрольному органу в электронном виде, подписываются:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.14. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектором выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность организаций, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.15. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренных настоящим Положением, указываются:
- фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, проводивших контрольное мероприятие;
- дата выдачи;
- адресные данные объекта контроля;
- наименование лица, которому выдается предписание;
- нарушенные обязательные требования;
- описание нарушения, которое требуется устранить;
- срок устранения нарушения.
2.16. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
2.17. При проведении контрольных мероприятий используются формы актов контрольных мероприятий, утверждаемых распоряжением Администрации города Иванова.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа или иному должностному лицу контрольного органа, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного органа), для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.4. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.1. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение.
По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган.
Возражения составляются в произвольной форме с указанием:
- наименования юридического лица;
- даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.5. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением профилактических, контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного сбора сведений.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Уполномоченным органом осуществляется учет консультаций, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольного мероприятия запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного лица в сети Интернет: http://ugkh.ivgoradm.ru, письменного разъяснения, подписанного руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://ivgoradm.ru/ugkh/ugkh.htm"
3.6. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, значительного и низкого риска, и с учетом следующих особенностей:
- о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
- контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;
- обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год;
- срок осуществления обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
4.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск - при котором периодичность мероприятия проводится не менее одного, но и не более двух мероприятий за календарный год;
значительный риск - при котором периодичность мероприятий осуществляется не более одного в два года;
низкий риск - плановые мероприятия не проводятся.
Если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, то он считается отнесенным к категории низкого риска.
4.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.
4.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
5. Заключительные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Иваново документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.