Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 ноября 2021 г. N 499
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на развитие и освоение территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов
1. Настоящий порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий по развитию и освоению территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие и освоение территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" (далее - подпрограмма).
2. Субсидия предоставляется на реализацию следующих работ, производимых в кварталах населенного пункта, отведенных решениями органов местного самоуправления под индивидуальное жилищное строительство:
а) строительство внутриквартальных линий электропередач мощностью не менее 0,6 кВт, а также связанных с ними трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;
б) строительство внутриквартальных сетей газоснабжения;
в) строительство внутриквартальных сетей теплоснабжения;
г) строительство летнего водопровода;
д) технологическое присоединение к сетям электро-, газо- или теплоснабжения.
3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период доводит до Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Минстрой РС (Я)) бюджетные ассигнования для предоставления субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов путем производства работ, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Республики Саха (Якутия) предельными уровнями софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
зона индивидуальной жилой застройки, обеспечивающаяся инженерной инфраструктурой, включающая территорию не менее 10 земельных участков, на которой планируется проведение работ, указанных в пункте 2 настоящего порядка, согласно проектно-сметной документации или соглашению о намерении заключить договор об осуществлении технологического присоединения.
6. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется ежегодно при доведении бюджетных ассигнований до Минстроя РС (Я).
7. Отбор осуществляется межведомственной комиссией, состав и Положение которой утверждается приказом Минстроя РС (Я) (далее - межведомственная комиссия).
8. В целях участия в отборе органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля текущего года, предоставляют в Минстрой РС (Я) следующие документы:
заявление на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом Минстроя РС (Я);
документальное подтверждение распределения (планируемых к распределению) не менее 40 процентов земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди многодетных семей и приемных семей, имеющих трех и более детей;
правовой акт муниципального образования, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
выписка из местного бюджета (проекта бюджета) на соответствующий год и на плановый период, подтверждающая выделение средств на обеспечение софинансирования расходов на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
документальное подтверждение полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
9. В случае использования субсидии на работы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2 настоящего порядка, органы местного самоуправления предоставляют в Минстрой РС (Я):
проектно-сметную документацию, утвержденную правовым актом муниципального образования;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости (в случае необходимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).
10. В случае использования субсидии на работы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 настоящего порядка, органы местного самоуправления предоставляют в Минстрой РС (Я) соглашение о намерении заключить договор об осуществлении технологического присоединения.
11. Минстрой РС (Я) в течение 10 рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления документов в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка передает в межведомственную комиссию представленные муниципальными образованиями документы для участия в отборе.
12. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней после получения от Минстроя РС (Я) рассматривает представленные муниципальными образованиями документы для участия в отборе, производит расчет распределения средств субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.
13. Минстрой РС (Я) на основании протокола межведомственной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты заседания межведомственной комиссии утверждает приказом распределение субсидии между муниципальными образованиями.
14. Минстрой РС (Я) в течение 5 рабочих дней с даты утверждения распределения субсидии доводит уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
15. Основаниями для отказа в участии муниципального образования в отборе являются несоответствие требованиям, указанным в пунктах 5, 8-10 настоящего порядка, нарушение сроков представления документов или представление документов не в полном объеме.
16. При наличии средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов на развитие и освоение территории в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов Минстрой РС (Я) вправе проводить дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из заявлений, предоставленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка.
17. В случае недостаточного количества заявлений Минстрой РС (Я) вправе проводить дополнительный прием заявлений, при этом срок приема документов для участия в дополнительном отборе устанавливается не менее 5 рабочих дней с даты размещения извещения на официальном сайте Минстроя РС (Я).
18. Критериями отбора муниципальных образований являются:
наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости либо соглашения о намерении заключить договор об осуществлении технологического присоединения;
подтверждение полного обеспечения в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
19. Распределение средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) формируется перечень зон индивидуальной жилой застройки, соответствующих требованиям:
первая очередь - объекты электрификации, вводимые в году, в котором предоставляется субсидия, в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого в следующем порядке:
К = (Пс * Пм * Уп) / Ув,
где:
К - коэффициент эффективности;
Пс - процент софинансирования со стороны муниципального образования;
Пм - процент земельных участков, предоставленных многодетным семьям в зоне индивидуальной жилой застройки;
Уп - коэффициент участия в мероприятиях подпрограммы, равен 2 - если в предыдущие три года выделялись средства по подпрограмме, равен 1 - если в предыдущие три года не выделялись средства по подпрограмме;
Ув - удельный вес расходов на один участок, рассчитываемый в следующем порядке:
Ув = П / Ку * Пк,
где:
П - общий объем средств, необходимый на обеспечение электрификацией зоны индивидуальной жилой застройки;
Ку - количество участков в зоне индивидуальной жилой застройки;
Пк - поправочный коэффициент к индексам изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по улусам Республики Саха (Якутия), разработанный государственным автономным учреждением "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве" и утвержденный на квартал, в котором производится отбор муниципальных образований.
При распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае их нехватки из перечня исключаются зоны индивидуальной жилой застройки с наименьшим коэффициентом эффективности;
б) вторая очередь - строительство внутриквартальных сетей газоснабжения, летнего водопровода, внутриквартальных сетей теплоснабжения зоны индивидуальной жилой застройки, вводимых в году, в котором предоставляется субсидия, в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого согласно формулам, приведенным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) третья очередь - объекты, вводимые в следующем за годом предоставления субсидии году в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого согласно формулам, приведенным в подпункте "а" настоящего пункта.
Распределение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по второй очереди производится при наличии нераспределенного остатка после распределения средств по первой очереди. В случае нехватки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) из перечня исключаются зоны индивидуальной жилой застройки с наименьшим коэффициентом эффективности.
20. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается приказом Минстроя РС (Я) на основании протокола межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка и утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
21. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в течение одного месяца после утверждения постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, между Минстроем РС (Я) и администрациями муниципальных образований. Форма соглашения утверждается Минстроем РС (Я) в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
в) обязательство муниципальных образований по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего порядка;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) обязательство муниципальных образований по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидий;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
22. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства либо технологического присоединения, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов либо технологического присоединения.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий.
23. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (технологического присоединения), в том числе по итогам проведения торгов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
24. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
25. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Минстроя РС (Я), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k) * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
27. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
28. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
29. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 21 настоящего порядка.
Минстрой РС (Я) при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Минстрою РС (Я) органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Минстрой РС (Я) издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего порядка.
30. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего порядка, Минстрой РС (Я) осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 26 настоящего порядка.
31. Меры ответственности к муниципальным образованиям в случаях нарушения графика выполнения мероприятий устанавливаются соглашением.
32. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 26 настоящего порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по софинансированию мероприятий со стороны Минстроя РС (Я) - софинансирование менее 50 процентов от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
33. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Минстроем РС (Я) решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципальных образований при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
34. Администрации муниципальных образований, получившие субсидии, представляют в Минстрой РС (Я) в сроки, предусмотренные соглашением, отчетность об использовании субсидий местными бюджетами, которая должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий о реализации мероприятий по форме, утвержденной приказом Минстроя РС (Я).
35. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
36. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 26 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
38. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
39. Ответственность за несвоевременное предоставление главными распорядителями бюджетных средств сведений о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидий органами местного самоуправления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
40. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.
41. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2021 г. N 499 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.