Постановление Совета Министров - Правительства РСФСР от 9 ноября 1982 г. N 587
"Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов"
Постановлением Правительства России от 13 января 2020 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.
Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.
2. Установить, что утвержденное настоящим постановлением Положение распространяется на отделы записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Председатель |
М. Соломенцев |
Управляющий Делами |
И. Зарубин |
Москва,
9 ноября 1982 г.
N 587.
Утверждено
постановлением Совета
Министров РСФСР
от 9 ноября 1982 г. N 587
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов
1. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР образуется краевым, областным Советом и в своей деятельности подчиняется краевому, областному Совету и его исполнительному комитету.
Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет на территории края, области руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов, а также через должностных лиц исполнительных комитетов поселковых, сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния.
Общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР осуществляет Министерство юстиции РСФСР.
2. Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов являются:
обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания ими населения;
осуществление внедрения в быт советских людей новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.
3. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, законами РСФСР, иными решениями Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями краевого, областного Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями его исполнительного комитета, приказами и инструкциями Министерства юстиции РСФСР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
4. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:
а) организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории края, области по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
б) принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния;
в) проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков;
г) проверяет правильность составления поступающих от отделов (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; принимает меры к исправлению допущенных ошибок и передает вторые экземпляры записей актов гражданского состояния для разработки в соответствующие органы государственной статистики краев, областей;
д) решает в установленном порядке вопросы о перемене фамилий, имен и отчеств по ходатайствам граждан СССР;
е) дает заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского со стояния;
ж) изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния края, области законодательства о браке и семье; распространяет положительный опыт работы;
з) проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отделов (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов, дворцов бракосочетаний и должностных лиц исполнительных комитетов поселковых, сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния;
и) вносит в исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами;
к) организует работу отделов (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов по оказанию помощи исполнительным комитетам поселковых, сельских Советов народных депутатов в работе по регистрации актов гражданского состояния;
л) составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в крае, области и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции РСФСР;
м) обеспечивает органы записи актов гражданского состояния и исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией;
осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов;
н) организует работу органов записи актов гражданского состояния по разъяснению законодательства о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния;
о) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах.
5. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
6. Отдел записи актов гражданского состояния краевого, областного Совета народных депутатов возглавляет заведующий, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
7. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов:
а) издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение решений краевого, областного Совета, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и отделов исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов совместные приказы;
б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
в) назначает и освобождает от должности работников отдела записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
8. В отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов может быть образована коллегия.
Состав коллегии утверждается исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы руководства делом записи актов гражданского состояния, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности отдела.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами заведующего отделом.
В случае разногласий между заведующим и коллегией заведующий проводит в жизнь свое решение, докладывая исполнительному комитету краевого, областного Совета народных депутатов о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в исполнительный комитет краевого, областного Совета.
9. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов отчитывается о своей работе перед краевым, областным Советом, его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
10. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов состоит на бюджете.
11. Структура и штаты отдела записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов утверждаются в установленном порядке.
12. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров - Правительства РСФСР от 9 ноября 1982 г. N 587 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов"
Текст Постановления опубликован в Журнале "Собрание постановлений Правительства РСФСР" N 22, 1982, ст. 159
Постановлением Правительства России от 13 января 2020 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.