Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с перечнем мероприятий, включенным в утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты.
2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверки, ревизии, обследования.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
4. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты с учетом требований федерального законодательства, Регламента Контрольно-счетной палаты и стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты.
5. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты. Камеральная проверка проводится должностным лицом на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты в срок не более 25 рабочих дней.
6. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, председатель (заместитель председателя) Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, ревизии может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
8. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
9. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет аудитора о результатах проведения контрольного мероприятия. Для рассмотрения отчета аудитора на заседание Коллегии могут приглашаться должностные лица проверенных органов и организаций, в которых выявлены нарушения.
10. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
11. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
12. Результаты обследования оформляются заключением.
13. При установлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации председатель (заместитель председателя) Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия направляет в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
14. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертизы, анализа, мониторинга. Проведение экспертно-аналитического мероприятия по проекту решения городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, проекту городской Думы об исполнении бюджета города Пензы осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 29.02.2008 N 893-43/4 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе".
15. В целях проведения финансово-экономической экспертизы (далее - экспертиза) органами местного самоуправления города Пензы, осуществляющими разработку соответствующих проектов решений городской Думы и проектов иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пензы (далее в настоящей статье - разработчики), в Контрольно-счетную палату направляются:
1) проекты решений городской Думы, предусматривающие установление и (или) изменение расходных обязательств города Пензы;
2) проекты иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пензы, предусматривающие установление и (или) изменение расходных обязательств города Пензы.
16. Проекты решений и проекты нормативных правовых актов, предусмотренные частью 15 настоящей статьи, направляются разработчиком в Контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
1) сведения об источнике финансирования расходов по реализации проекта нормативного правового акта;
2) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета города Пензы в случае принятия проекта нормативного правового акта;
3) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования, предусматриваемого проектом нормативного правового акта, с приложением документального обоснования;
4) сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект нормативного правового акта предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Пензы;
5) оценку эффективности использования средств бюджета Пензы, направляемых на капитальные вложения (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
6) оценку бюджетной эффективности (в отношении инвестиционных проектов, являющихся коммерческими и реализуемых частично или полностью за счет средств бюджета города Пензы);
7) информацию о связанных с принятием проекта нормативного правового акта изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств города Пензы или о принятии новых расходных обязательств города Пензы.
17. Проекты решений городской Думы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления на экспертизу.
Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления на экспертизу.
18. Экспертиза муниципальных программ города Пензы проводится Контрольно-счетной палатой в сроки, предусмотренные планом работы Контрольно-счетной палатой.
19. По результатам экспертизы проектов решений городской Думы, проектов нормативных правовых актов, муниципальных программ города Пензы Контрольно-счетная палата готовит заключение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Заключение на проект решения в день его подписания направляется в городскую Думу, заключение на проект нормативно-правового акта разработчику, заключение на муниципальную программу города Пензы в администрацию города Пензы.
20. Порядок организации экспертизы и оформления ее результатов утверждается Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований федерального законодательства, а также стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.