Постановление Правительства Московской области
от 26 октября 2021 г. N 1082/38
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области"
18 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области;
2) Перечень должностных лиц Главного управления культурного наследия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Московской области от 23.05.2018 N 321/18 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
2) постановление Правительства Московской области от 19.12.2018 N 983/44 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
3) постановление Правительства Московской области от 30.09.2020 N 684/30 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением культурного наследия Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников Главного управления культурного наследия Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению культурного наследия Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1082/38
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области
18 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением культурного наследия Московской области (далее - Главное управление).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территории отдельных объектов культурного федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Главным управлением, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Объектами государственного контроля (надзора), расположенными на территории Московской области (далее - объекты контроля (надзора), являются объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения (далее - объекты культурного наследия), выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающими признаками объекта культурного наследия, территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зоны охраны объектов культурного наследия, защитные зоны объектов культурного наследия, а также исторические поселения (за исключением расположенных на их территории отдельных объектов культурного федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ).
5. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, определяется постановлением Правительства Московской области.
6. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления.
Должностные лица Главного управления, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Главного управления о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий имеют право совершать иные действия, предусмотренные пунктами 6 и 9 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
8. Ведение перечня объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется Управлением государственной охраны объектов культурного наследия и их территорий Главного управления.
9. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля (надзора) для целей их учета Главное управление использует информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"), а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется.
12. Порядок ведения перечня устанавливается распоряжением Главного управления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
13. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
14. Главное управление при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
15. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется Главным управлением в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
16. При отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска Главное управление исходит из информации о видах и количестве нарушений обязательных требований, допущенных контролируемым лицом.
17. Объект контроля (надзора) относится к высокой категории риска в случаях:
1) однократного в течение 5 предшествующих календарных лет привлечения контролируемого лица или его работников к уголовной ответственности за уголовные преступления, ответственность по которым предусмотрена статьями 243 и 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии вступившего в законную силу решения суда;
2) неоднократного (два и более раза) в течение предыдущего календарного года привлечения контролируемого лица к административной ответственности за правонарушения, ответственность по которым предусмотрена статьями 7.13 - 7.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), при наличии вступившего в законную силу постановления суда.
18. Объект контроля (надзора) относится к значительной категории риска в случаях однократного в течение предыдущего календарного года привлечения контролируемого лица к административной ответственности за правонарушение, ответственность по которому предусмотрена статьями 7.13 - 7.16 КоАП Российской Федерации, при наличии вступившего в законную силу постановления суда.
19. Объект контроля (надзора) не отнесенный контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
20. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Главное управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 5 пункта 21 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
23. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
24. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
25. Главное управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Главное управление организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
27. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
28. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом начальника Главного управления и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
29. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает начальник (заместитель начальника) Главного управления или иное должностное лицо Главного управления, должностным регламентом или должностной инструкцией которого предусмотрено полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
31. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также через ЕПГУ, РПГУ и посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Главному управлению контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
32. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом Главного управления сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом в течение 10 рабочих дней со дня его получения может быть подано в Главное управление возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
34. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование Главного управления;
2) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты), данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем) либо фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
35. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
36. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
37. Возражение направляется контролируемым лицом в Главное управление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ, ЕГИС ОКНД или межведомственную систему электронного документооборота.
38. По итогам рассмотрения возражения Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Главное управление направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных в пунктах 31 и 37 настоящего Положения.
39. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Главного управления. Главное управление осуществляет учет консультирований.
40. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются Главным управлением в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора);
2) об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о ведении Перечня;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Главным управлением и его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
42. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Главного управления.
44. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" не позднее 20 января текущего года.
45. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Профилактический визит проводится должностным лицом Главного управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи.
47. Главное управление проводит обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска, - в сроки, установленные программой профилактики, но не реже одного раза в год.
48. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом Главного управления следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита, который может проводиться по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска.
49. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
50. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
51. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Главного управления, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
53. При осуществлении государственного контроля (надзора), взаимодействием Главного управления, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Главного управления и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Главного управления в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Главного управления на общедоступных объектах).
54. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
55. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
56. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Главным управлением не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 54 и 55 настоящего Положения.
57. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 55 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федеральным законом N 248-ФЗ;
5) наступление события, указанного в программе проверок.
58. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом Главного управления и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
59. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля (надзора), если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
60. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
61. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
62. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Главного управления, в том числе руководителем группы должностных лиц Главного управления, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью Главного управления бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица Главного управления, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
63. По требованию контролируемого лица должностное лицо Главного управления обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
64. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Главного управления вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
65. В случае, указанном в пункте 64 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Главного управления принимает решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
66. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
67. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Главного управления на основании заданий начальника (заместителя начальника) Главного управления.
68. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
69. Программа проверок формируется Главным управлением на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, выданного Главным управлением;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо Главного управления, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику Главного управления.
70. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре либо наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с документом о принятии его под охрану;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
71. К сведениям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 70 настоящего Положения, относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
72. В случае если в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия ранее Главным управлением уже утверждалась программа проверок и Главным управлением выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
73. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 70 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) должностное лицо (должностные лица) Главного управления, уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
74. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
75. Программа проверок, а также изменения в неё, утверждаются распоряжением начальника Главного управления. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
76. Копия распоряжения об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также распоряжения о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого распоряжения.
77. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом Главного управления (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия) указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом Главного управления решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи должностным лицом Главного управления наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
79. Фотографии, аудио- и видеозаписи используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
80. Индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, а также граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни, смерти близкого родственника, пребывания под следствием или судом, применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке, отпуске, на учебе (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Главное управление. Указанный срок не может превышать 1 года.
81. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 пункта 57 настоящего Положения.
82. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
83. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора);
5) инструментальное обследование.
84. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля (надзора).
85. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
86. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Главного управления на объект контроля (надзора).
87. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 57 настоящего Положения.
88. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 57 и пункта 82 настоящего Положения.
89. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
90. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 57 настоящего Положения.
91. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
92. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 57 и пункта 82 настоящего Положения.
93. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
94. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Главное управление указанные в требовании документы.
95. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения данной информации необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе дополнительно представить в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
96. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов власти.
97. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
98. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
99. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 57 настоящего Положения.
100. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
101. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Главного управления.
102. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
103. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Главного управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 102 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
104. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 57 и пункта 82 настоящего Положения.
105. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ.
106. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
107. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 57 настоящего Положения.
108. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
109. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
110. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
111. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 112 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо иного уполномоченного лица организации.
112. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление, без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
113. Жалоба на решения Главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном пунктами 111 и 112 настоящего Положения, и рассматривается руководителем Главного управления в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
114. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
115. Жалоба на решение Главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
116. Жалоба на предписание Главного управления может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
117. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Главным управлением.
118. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
119. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
120. Главное управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
121. Информация о решении, указанном в пункте 137 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
122. Жалоба должна содержать:
1) наименование Главного управления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении Главного управления и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Главного управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
123. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Главного управления либо членов их семей.
124. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
125. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется Главным управлением лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
126. Главное управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 115 и 116 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Главное управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Главного управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган власти;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Главного управления.
127. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 126 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
128. Главное управление при рассмотрении жалобы использует систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
129. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом Главного управления. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в Главное управление в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
130. В случае получения Главным управлением такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в Главном управлении.
131. Главное управление должно обеспечить передачу в систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
132. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным Главное управлением на двадцать рабочих дней.
133. Главное управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Главным управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
134. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
135. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
136. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Главное управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
137. По итогам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение Главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
138. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Главного управления, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.
139. Решение Главного управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора)
140. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора) устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Приложение изменено с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 18 марта 2022 г. N 247/6
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны объектов культурного наследия
на территории Московской области
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 18.03.2022 N 247/6)
Перечень
ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и их целевые значения, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области
18 марта 2022 г.
I. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Целевые значения ключевого показателя |
||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
Доля объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области, которым причинен вред от общего количества указанных объектов за отчетный период |
не более 20 |
не более 18 |
не более 16 |
не более 14 |
не более 12 |
||||||
Доля объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области, которым создана угроза причинения вреда от общего количества указанных объектов за отчетный период |
не более 30 |
не более 26 |
не более 22 |
не более 18 |
не более 14 |
II. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
12. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
13. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых Главным управлением культурного наследия (далее - контрольный (надзорный) орган) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1082/38
Перечень
должностных лиц Главного управления культурного наследия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области
Должностными лицами Главного управления культурного наследия Московской области (далее - Главное управление), уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления;
3) начальник Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления;
4) начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия и их территорий Главного управления;
5) заведующий отделом проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления;
6) заведующий отделом организации работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия и их территорий Главного управления;
7) консультант, главный специалист, главный инспектор отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления;
8) консультант, главный специалист, главный инспектор отдела организации работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия и их территорий Главного управления, должностным регламентом (инструкцией) которых предусмотрено полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 26 октября 2021 г. N 1082/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области"
Вступает в силу с 2 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 1 декабря 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 21 января 2022 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 ноября 2023 г. N 1021-ПП
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 сентября 2022 г. N 980/30
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 марта 2022 г. N 247/6
Изменения вступают в силу с 19 марта 2022 г.