В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 года N 275 "О реализации Закона Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках" и пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 июля 2015 года N 544-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках".
2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение настоящего приказа.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Козка Н.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Кабанову О.Н.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 ноября 2021 г.
Регистрационный N 17633
Утверждены
приказом Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 23 сентября 2021 г. N 649-о
Изменения, вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 июля 2015 года N 544-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках"
1. В приказе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 июля 2015 года N 544-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках" (далее - Приказ):
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.".
2. В Административном регламенте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках", утвержденном Приказом:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) по районам (городам), отделами филиала ГКУ РЦСПН по городу Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия между филиалами ГКУ РЦСПН, их специалистами, порядок взаимодействия филиалов ГКУ РЦСПН с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.";
2) абзацы шестой-седьмой пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ (www.mintrudrb.ru), ГКУ РЦСПН (www.rcspn.mintrudrb.ru);";
3) подпункт 1.6.1 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста (должностного лица, работника), принявшего телефонный звонок.
Если специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста (должностное лицо, работника) или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.";
4) в подпункте 14 пункта 1.7 после слова "распоряжении" дополнить словами "федеральных органов исполнительной власти,";
5) в пункте 1.12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.12. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, а также филиалах (отделах филиала) ГКУ РЦСПН размещена на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.";
в абзаце четвертом после слов "справочные телефоны" дополнить словами "Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН,";
6) в пункте 1.13:
абзацы третий-четвертый изложить в следующей редакции:
"справочные телефоны Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, а также электронной почты и (или) формы обратной связи филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН;";
абзацы тринадцатый-четырнадцатый изложить в следующей редакции: "порядок записи на личный прием к специалистам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.";
7) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В предоставлении государственной услуги, в части приема заявления и документов от заявителя, принимают участие структурные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
акционерным обществом "Почта России" (далее - АО "Почта России"); кредитными организациями; органами местного самоуправления;
организациями (предприятиями), осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.";
8) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Решение о назначении или об отказе в назначении ЕКВ принимается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 10 рабочих дней со дня поступления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН:
заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, - при обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН лично, посредством почтового отправления или в электронной форме;
заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента и в пункте 2.9 настоящего административного регламента (в случае направления РГАУ МФЦ соответствующих межведомственных запросов), - при обращении заявителя в РГАУ МФЦ.
Датой поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, при личном обращении заявителя в филиал (отделы филиала) ГКУ РЦСПН считается день подачи заявления и документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Датой поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Датой поступления заявления и надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, при почтовом отправлении в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН считается дата поступления заявления и документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Датой поступления заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента документов, а также предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента документов (в случае их представления заявителем по собственной инициативе) либо сведений (в случае направления РГАУ МФЦ соответствующих межведомственных запросов), при обращении заявителя в РГАУ МФЦ считается день передачи РГАУ МФЦ в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявления и документов.
В случае отказа в назначении ЕКВ заявителю способом, указанным в заявлении, направляется письменное уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа в назначении ЕКВ и порядка обжалования принятого решения.
ЕКВ выплачивается ежемесячно, начиная с месяца подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента и подлежащих представлению заявителем.";
9) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления ЕКВ, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. заявление о назначении меры социальной поддержки по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ от 26 апреля 2019 года N 245-о "Об утверждении унифицированных форм заявления о назначении меры социальной поддержки, приложений к нему, заявления о согласии на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, заявления о постановке на учет в целях обеспечения сертификатом на газификацию индивидуального жилого дома и согласия на получение сертификата на газификацию индивидуального жилого дома одним из собственников" (далее - заявление), поданное в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства (месту пребывания) либо в структурное подразделение РГАУ МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (далее - личное обращение);
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
3) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РИГУ (далее - отправление в электронной форме).
В заявлении указывается (по желанию заявителя) один из следующих способов предоставления результата государственной услуги (в случае принятия решения об отказе в назначении ЕКВ):
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН (в случае подачи заявления и документов непосредственно в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН);
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления и документов через РГАУ МФЦ);
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления и документов непосредственно в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН, почтовым отправлением);
в виде электронного документа, который направляется в "Личный кабинет" РПГУ (в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов посредством РПГУ);
2.8.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя - в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации;
2.8.3. документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя:
для законного представителя - документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
для лица, полномочия которого установлены доверенностью, - доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.8.4. трудовая книжка заявителя (за периоды до 1 января 2020 года);
2.8.5. справка о праве на предоставление ежемесячной компенсационной выплаты, выдаваемая государственным (муниципальным) учреждением по месту работы специалиста (для пенсионеров - по последнему месту работы) по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам государственных и муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, утвержденному постановлением Правительства РБ N 275, и подтверждающая:
отнесение данного учреждения к числу государственных (муниципальных) учреждений;
отнесение должности специалиста к Перечню должностей;
стаж работы не менее 10 лет на соответствующих должностях (для пенсионеров);
факт получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения на день назначения пенсии (для пенсионеров) (далее - справка).
В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в РГАУ МФЦ документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях).
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством РПГУ либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
10) пункт 2.9 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (с 1 января 2020 года).";
11) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.12.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.12.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по собственной инициативе;
2.12.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.12.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
12) пункт 2.17 исключить;
13) пункты 2.18-2.21 считать соответственно пунктами 2.17-2.20;
14) пункт 2.22 считать пунктом 2.21 и в нем:
в абзаце первом слова "автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АИС "АСП")" заменить словами "государственной информационной системе Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь" (далее - ГИС РБ "АСП")";
в абзаце третьем слова "приема запросов" заменить словами "входящих документов";
15) пункт 2.23 считать пунктом 2.22 и в нем абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;";
16) пункт 2.24 считать пунктом 2.23 и в нем абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по экстерриториальному принципу через РГАУ МФЦ и через филиалы ГКУ РЦСПН;";
17) пункт 2.25 считать пунктом 2.24 и в нем:
в абзаце третьем слова "с должностными лицами" заменить словами "со специалистами (работниками)";
в абзаце шестом слова "должностных лиц" заменить словом "специалистов";
18) пункты 2.26-2.27 считать пунктами 2.25-2.26 и изложить их в следующей редакции:
"2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов через филиалы (отделы филиалы) ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ (перечень государственных услуг определяется Соглашением о взаимодействии).
2.26. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявителем заявления в электронной форме посредством РПГУ:
при авторизации заявителя, представителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА;
отсутствует необходимость повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе при личной явке.";
19) в абзаце шестом пункта 3.1 слова "и осуществление" исключить;
20) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ за предоставлением государственной услуги.
3.2.1. При личном обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Специалист сектора филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по приему документов по предоставлению мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет правильность и полноту заполнения заявления.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет поиск заявителя в ГИС РБ "АСП". Если заявитель ранее не обращался за предоставлением мер социальной поддержки и не состоит на учете в ГИС РБ "АСП", то на заявителя регистрируется новая "Персональная карточка учета" (далее - ПКУ). Если в ГИС РБ "АСП" уже имеется зарегистрированная ПКУ на заявителя, то специалистом, ответственным за прием документов, при необходимости добавляются новые либо корректируются ранее введенные данные.
После того, как в ГИС РБ "АСП" введены (отредактированы) все основные сведения, в том числе о документах, подлежащих возврату заявителю в день обращения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление ЕКВ, распечатывает заявление и отдает его заявителю для проверки всех введенных сведений и подписания.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет подписанное заявителем заявление, оформляет и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, либо, если в представленных документах имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству предоставляемых документов, обязательных для предоставления заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги.
По устному требованию заявителя о приеме документов специалист, ответственный за прием документов, принимая заявление и представленные заявителем документы, уведомляет его о последующем отказе в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
3.2.2. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ, прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего административного регламента.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ прием заявления и документов, необходимых для предоставления ЕКВ, осуществляется специалистом отдела по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН (далее - специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ) в виде заявки на получение государственной услуги с прикрепленными электронными образами документов через точку интеграции.
Специалистом по взаимодействию с РГАУ МФЦ осуществляется ежедневная загрузка заявок (в начале первой и второй половины рабочего дня), поступивших на точку интеграции из РГАУ МФЦ посредством автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий; проверка корректности загрузки заявок (корректная запись в базу поступившей информации по автоматически заполняемым полям, электронных образов документов, запись заявок в ПКУ заявителей); проверка качества, полноты и соответствия требованиям законодательства направленных документов (их электронных образов), указанных в заявлении на предоставление государственной услуги.
Документы, поступившие в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН из РГАУ МФЦ в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, а также представленные заявителем в оригинале, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ, вносит в журнал регистрации входящих документов из РГАУ МФЦ, утвержденный приказом ГКУ РЦСПН, запись о приеме (регистрации) указанных документов в день их поступления.
Максимальный срок регистрации заявления и документов не может превышать 30 минут.
3.2.3. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги посредством РПГУ.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим-шестым подпункта 3.2.1 настоящего административного регламента.
После того, как в ГИС РБ "АСП" введены (отредактированы) все основные сведения, в том числе о документах, подлежащих возврату заявителю в день обращения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление ЕКВ, распечатывает заявление о предоставлении ЕКВ.
Регистрация заявления в форме электронного документа, поступившего посредством РПГУ, осуществляется специалистом по взаимодействию с РГ АУ МФЦ в день поступления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, поступивших посредством РПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Максимальный срок регистрации заявления и документов не может превышать 30 минут.
После принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших посредством РПГУ от заявителя статус заявления заявителя в "Личном кабинете" на РПГУ обновляется до статуса "принято".
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления и документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН направляется электронное сообщение о поступлении данных документов.
3.2.4. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтового отправления.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим-шестым подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего административного регламента.
После того, как в ГИС РБ "АСП" введены (отредактированы) все основные сведения, в том числе о документах, подлежащих возврату заявителю в день обращения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление ЕКВ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН почтовым отправлением, регистрируются специалистом по взаимодействию с РГАУ МФЦ в день поступления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Максимальный срок регистрации заявления и документов не может превышать 30 минут.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Подлинность подписи заявителя на заявлении и копии документов, направляемых по почте, заверяются в порядке, установленном законодательством.
Направление заявления и документов по почте осуществляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.";
21) в абзаце втором пункта 3.3, абзаце втором пункта 3.17, абзаце первом пункта 3.21, абзаце третьем пункта 3.22 аббревиатуру "АИС "АСП" заменить аббревиатурой "ГИС РБ "АСП";
22) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Если сведения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем, специалист, ответственный за прием документов, либо специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в:
а) Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении:
документов (сведений), подтверждающих получение пенсии (для пенсионера);
сведений о трудовой деятельности заявителя, оформленных в установленном законодательством порядке;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - о предоставлении справки о пожаре;
в) Министерство внутренних дел Российской Федерации - о представлении свидетельства о регистрации заявителя по месту пребывания (в случаях, указанных в подпункте "д" пункта 2.9 настоящего административного регламента);
г) орган местного самоуправления о предоставлении:
документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, выдаваемого межведомственной комиссией, создаваемой для признания помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) организации (предприятия), осуществляющие начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, - о представлении документа(-ов), содержащего(-их) сведения о платежах за жилое помещение, отопление и освещение, начисленных за последний перед подачей заявления месяц либо за месяц, в котором подано заявление;
е) филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН - о предоставлении справки о неполучении ЕКВ по последнему месту жительства (постоянной регистрации) с указанием месяца прекращения ее выплаты филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.";
23) абзац третий пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"Срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней с момента направления межведомственного запроса.";
24) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и сформированного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных с учетом межведомственного взаимодействия, специалистом сектора подготовки проектов решений о назначении мер социальной поддержки филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Критерием принятия решения о подготовке решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕКВ является рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет правильности и полноты принятых документов, а также наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента.
Специалистом сектора подготовки проектов решений о назначении мер социальной поддержки филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН подготовленный проект решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ передается на бумажном носителе на проверку специалисту по контролю филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день со дня получения специалистом сектора подготовки проектов решений о назначении мер социальной поддержки филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН заявления и сформированного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных с учетом межведомственного взаимодействия.";
25) абзац второй пункта 3.16 изложить в следующей редакции:
"Соответствующее уведомление направляется заявителю в виде бумажного документа почтовым отправлением или в форме электронного документа в "Личный кабинет" на РПГУ (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Одновременно заявителю возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.";
26) наименование подраздела "Организация и осуществление выплаты ЕКВ" изложить в следующей редакции:
"Организация выплаты ЕКВ";
27) пункты 3.18-3.19 изложить в следующей редакции:
"3.18. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении ЕКВ.
Специалисты филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственные за выплату, по выбору заявителя формируют:
для кредитных организаций - электронные реестры получателей суммы ЕКВ;
для АО "Почта России" - массив поручений (получателей) суммы ЕКВ.
Выплата начисленных сумм ЕКВ осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления. В дальнейшем выплата начисленных сумм ЕКВ производится ежемесячно до конца текущего месяца.
Критерием решения об организации выплаты ЕКВ является принятие решения о выплате ЕКВ.
Максимальный срок выполнения процедуры (формирование электронных реестров и массива поручений, направление в казначейство заявки на кассовые расходы для осуществления выплаты суммы ЕКВ и передачи сформированных выплатных документов в кредитные организации и в Информационно-выплатной центр Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан - филиала АО "Почта России") составляет 13 рабочих дней с момента принятия решения о назначении ЕКВ.
3.19. Результатом административной процедуры является выплата начисленных сумм ЕКВ путем перечисления получателям государственной услуги денежных средств через кредитные организации на счета по вкладам или на счета банковских карт, либо доставка через организации федеральной почтовой связи по выбору заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи о начислении суммы ЕКВ в ГИС РБ "АСП".
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней с момента принятия решения о назначении ЕКВ.";
28) пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. Основанием для начала административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является наступление следующих обстоятельств:
отказ специалиста (пенсионера) от получения ЕКВ;
увольнение специалиста из государственного (муниципального) учреждения;
переход специалиста на работу в государственном (муниципальном) учреждении по должности, не указанной в Перечне должностей;
получение специалистом (пенсионером) аналогичных выплат или иных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям;
обнаружение (установление) недостоверной информации, влияющей на право получения ЕКВ;
переезд специалиста (пенсионера) на постоянное место проживания в городскую местность;
смерть специалиста (пенсионера).";
29) в абзацах первом, третьем, пятом, десятом пункта 3.21 ив абзаце четвертом пункта 3.22 цифры "2.17" заменить цифрами "3.20";
30) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:
"3.23. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос); формирование запроса;
прием и регистрация филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе выполнения запроса и о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, в том числе в "Личном кабинете" на РПГУ;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо действия (бездействие) специалистов филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.";
31) в абзаце втором пункта 3.24 слово "организации" заменить словом "осуществлении";
32) в пункте 3.27:
в абзаце шестом знак препинания "." заменить знаком препинания ";";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) в "Личный кабинет" на РПГУ в виде электронного документа результат предоставления государственной услуги (в случае принятия отрицательного решения - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги).";
33) пункт 3.29 изложить в следующей редакции:
"3.29. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие специалистов ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
34) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе специалистами ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также директором ГКУ РЦСПН и директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Для текущего контроля используются сведения, полученные из ГИС РБ "АСП", служебная корреспонденция Министерства семьи и труда РБ и ГКУ РЦСПН, устная и письменная информация специалистов филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.";
35) абзац первый пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты ГКУ РЦСПН и (или) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.";
36) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, специалистами ГКУ РЦСПН и (или) филиала ГКУ РЦСПН, проводившими проверку, а также директором филиала ГКУ РЦСПН, в котором проведена проверка. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.";
37)в наименовании подраздела "Ответственность должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" и абзаце втором пункта 4.6 слова "должностных лиц" заменить словом "специалистов";
38) абзац первый пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Специалисты ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, должностные лица Министерства семьи и труда РБ принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.";
39) раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, РГАУ МФЦ, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, их специалистов, РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Правительство Республики Башкортостан, Министерство семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиал ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ либо соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем РГ АУ МФЦ (далее - учредитель РГАУ МФЦ):
в филиал ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН или в Министерство семьи и труда РБ (в порядке подчиненности) - на решения, действия (бездействие) специалистов филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
директору филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН или в Министерство семьи и труда РБ (в порядке подчиненности) - на решения, действия (бездействие) начальника отдела филиала ГКУ РЦСПН, заведующего сектором приема граждан филиала ГКУ РЦСПН;
в ГКУ РЦСПН или Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора филиала ГКУ РЦСПН, специалистов ГКУ РЦСПН;
в Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора ГКУ РЦСПН, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения, действия (бездействие) министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
руководителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) работников РГАУ МФЦ;
учредителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.
В Министерстве семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиале ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица (специалисты, работники), которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим административным регламентом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием РПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ГКУ РЦСПН, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, их специалистов, РГАУ МФЦ, учредителя РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".";
40) абзац шестой пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
41) в абзацах четвертом-шестом пункта 6.2, в абзацах первом, четвертом пункта 6.3, абзаце втором пункта 6.8 слово "специалист" в соответствующем числе и падеже заменить словом "работник" в соответствующем числе и падеже;
42) в абзаце девятом пункта 6.2 предложение "Составление ответов на запрос осуществляет Претензионный отдел МФЦ." исключить;
43) в абзаце пятнадцатом пункта 6.3 слова "автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг" (далее - АИС "ЕЦУ")" заменить аббревиатурой "АИС МФЦ,";
44) пункты 6.4-6.5 изложить в следующей редакции:
"6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
6.5. Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы переводятся работником РГАУ МФЦ в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью работника РГАУ МФЦ, направляются в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН не должен превышать 1 рабочий день.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН определяются Соглашением о взаимодействии.";
45) пункт 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о предоставлении документов (сведений, информации), необходимые для предоставления государственной услуги, в органы власти, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных Соглашением о взаимодействии.";
46) в пункте 6.8:
в абзаце втором слово "Специалист" заменить словом "Работник";
в абзаце пятом аббревиатуру "АИС "ЕЦУ" заменить аббревиатурой "АИС МФЦ";
47) подраздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работников" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 сентября 2021 г. N 649-о "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 июля 2015 г. N 544-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 ноября 2021 г.
Регистрационный N 17633
Вступает в силу с 19 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 ноября 2021 г., N 202111180001