Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 декабря 2021 г. N 1061-П
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью (участники проектной деятельности)
1. Совет по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Совет по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Совет при Губернаторе, автономный округ) - высший координационно-контрольный орган в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе, принимающий ключевые управленческие решения в части планирования, исполнения и контроля проектной деятельности.
1.2. Совет при Губернаторе в пределах своей компетенции:
1.2.1. определяет направления развития проектной деятельности в автономном округе;
1.2.2. принимает решение о целесообразности реализации проекта, определяет куратора проекта и разработчика паспорта проекта;
1.2.3. утверждает паспорт проекта, принимает решение о доработке паспорта проекта или отклонении паспорта проекта;
1.2.4. при утверждении паспорта проекта назначает кураторов, руководителей (менеджеров), участников проектов;
1.2.5. утверждает запрос на изменение паспорта регионального проекта, одобряет актуализированные редакции паспортов региональных проектов с учетом утвержденных запросов на внесение изменений;
1.2.6. осуществляет приемку результатов проекта, принимает решение о необходимости и сроках устранения несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, о завершении проекта (в том числе досрочном);
1.2.7. осуществляет мониторинг и контроль реализации проектов;
1.2.8. заслушивает руководителей (менеджеров) проектов по вопросам реализации проектов;
1.2.9. утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации региональных проектов по итогам их рассмотрения;
1.2.10. принимает решения о проведении оценки и иных контрольных мероприятий проекта, иные решения в отношении проекта;
1.2.11. осуществляет иные функции в сфере управления проектной деятельностью, возложенные на Совет при Губернаторе правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
1.3. Состав, порядок формирования и организации деятельности Совета при Губернаторе утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
2. Ответственный за организацию проектной деятельности
2.1. Ответственный за организацию проектной деятельности в автономном округе - первый заместитель Губернатора автономного округа, который осуществляет координацию и контроль деятельности проектного офиса автономного округа, а также:
2.1.1. обеспечивает системное развитие проектной деятельности в автономном округе;
2.1.2. оказывает содействие успешной реализации региональных проектов и проектов окружного значения;
2.1.3. организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов и проектов окружного значения;
2.1.4. обеспечивает общую координацию работы по реализации в автономном округе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
2.1.5. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.2. Ответственный за организацию проектной деятельности в автономном округе является заместителем председателя Совета при Губернаторе.
3. Проектный офис автономного округа
3.1. Проектный офис автономного округа (далее - региональный проектный офис) является постоянно действующим координационно-контрольным органом по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе, обеспечивающим организационно-методическое сопровождение реализации национальных, федеральных, региональных проектов, реализацию проектов окружного значения в автономном округе, развитие проектов на основе государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессионных проектов.
3.2. Региональный проектный офис в пределах своей компетенции:
3.2.1. обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов и проектов окружного значения в автономном округе;
3.2.2. участвует в подготовке проектного предложения о реализации проекта окружного значения;
3.2.3. обеспечивает методическое и консультационное сопровождение разработки паспорта проекта окружного значения или при соответствующем поручении, данном при принятии решения о целесообразности реализации проекта окружного значения, непосредственно формирует паспорт проекта окружного значения, выступая в роли разработчика;
3.2.4. при соответствующем поручении, данном при принятии решения о целесообразности реализации проекта окружного значения, непосредственно осуществляет реализацию проекта окружного значения;
3.2.5. осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и проектов окружного значения, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета при Губернаторе;
3.2.6. представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в автономном округе национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");
3.2.7. участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
3.2.8. осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет", и формирует предложения по доработке указанной информации;
3.2.9. обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа хода реализации региональных проектов;
3.2.10. обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
3.2.11. обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов и проектов окружного значения, в том числе разработку и развитие нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности в автономном округе;
3.2.12. участвует в организации работы по развитию профессиональных компетенций участников проектной деятельности;
3.2.13. обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
3.2.14. осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в автономном округе;
3.2.15. совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории автономного округа региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
3.2.16. совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора автономного округа;
3.2.17. осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Губернаторе;
3.2.18. подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов Губернатору автономного округа и (или) ответственному за организацию проектной деятельности в автономном округе;
3.2.19. обеспечивает работу и координацию участников проектов в автоматизированных информационных системах проектной деятельности;
3.2.20. осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, при их согласовании;
3.2.21. готовит предложения по доработке отчетов по проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по проектам;
3.2.22. осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирования предложений по их снижению;
3.2.23. анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов проектов;
3.2.24. участвует в осуществлении контроля сроков исполнения поручений и экспертизе хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
3.2.25. осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
3.2.26. участвует в организации и (или) осуществлении проведения социологических опросов и исследований;
3.2.27. участвует в информационном и консультационном сопровождении реализации национальных проектов (региональных проектов), развитии проектов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства и концессионных проектов на территории автономного округа;
3.2.28. осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
3.2.29. запрашивает у участников проектной деятельности материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
3.2.30. ведет реестр проектов;
3.2.31. обеспечивает сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности в автономном округе;
3.2.32. дает обязательные для исполнения поручения участникам проектной деятельности в рамках управления проектной деятельностью;
3.2.33. определяет приоритетные и перспективные направления развития и применения инструментов государственно-частного партнерства в автономном округе;
3.2.34. обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием автономного округа (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
3.2.35. осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является автономный округ, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ;
3.2.36. согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ;
3.2.37. осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3.2.38. содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
3.2.39. ведет реестр заключенных в автономном округе соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3.2.40. обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является автономный округ;
3.2.41. представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является автономный округ, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием автономного округа, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав автономного округа;
3.2.42. организует утверждение перечня объектов, в отношении которых автономным округом планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, и размещение утвержденного перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.2.43. выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
II. Временные органы управления проектной деятельностью (участники проектной деятельности)
1. Куратор проекта
1.1. Куратор проекта - лицо, замещающее государственную должность автономного округа или лицо, замещающее должность государственной гражданской службы автономного округа, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и решение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя (менеджера) проекта.
1.2. Куратор проекта в пределах своей компетенции:
1.2.1. определяет руководителя (менеджера) курируемого проекта;
1.2.2. согласовывает состав команды проекта и изменения в него, план реализации проекта;
1.2.3. оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);
1.2.4. согласовывает общие подходы к реализации проекта;
1.2.5. согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результата проекта и завершения проекта;
1.2.6. участвует в осуществлении мониторинга реализации проекта;
1.2.7. выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
1.3. Куратор проекта определяется в соответствии с поручением Губернатора автономного округа или решением Совета при Губернаторе о целесообразности реализации проекта, в последующем назначается в пределах срока реализации соответствующего регионального проекта или проекта окружного значения Советом при Губернаторе при утверждении паспорта проекта.
2. Функциональная группа по реализации проекта
2.1. Функциональная группа по реализации проекта - временный межотраслевой коллегиальный совещательный орган, создаваемый в пределах срока реализации соответствующего регионального проекта или проекта окружного значения по инициативе куратора проекта или руководителя регионального проектного офиса, в состав которого включаются ключевые исполнители проекта, а также представители регионального проектного офиса, заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимых для приятия решений при реализации проекта.
2.2. Основными задачами функциональной группы по реализации проекта являются:
2.2.1. обеспечение эффективного взаимодействия участников проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам реализации проекта;
2.2.2. выработка, согласование и утверждение предложений по корректировке паспорта проекта, не затрагивающих критические контрольные точки и основные параметры проекта;
2.2.3. принятие в пределах своей компетенции необходимых решений по вопросам, возникающим в ходе реализации проекта;
2.2.4. обеспечение в пределах своей компетенции социальных и экономических интересов автономного округа при принятии решений по реализации проекта.
2.3. Положение о функциональной группе по реализации проекта и ее состав утверждаются Советом при Губернаторе.
3. Руководитель регионального проекта, руководитель (менеджер) проекта окружного значения
3.1. Руководитель регионального проекта - руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа или его заместитель, наделенный полномочиями руководителя соответствующего регионального проекта.
Руководитель (менеджер) проекта окружного значения - менеджер проектного офиса автономного округа, или иное должностное лицо, замещающее должность государственной гражданской службы автономного округа, или представитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения автономного округа, наделенный полномочиями руководителя соответствующего проекта окружного значения.
3.2. Руководитель регионального проекта, руководитель (менеджер) проекта окружного значения в пределах своей компетенции:
3.2.1. осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству проекта;
3.2.2. руководит командой проекта, в том числе осуществляет организацию и контроль выполнения мероприятий проекта и достижения контрольных точек проекта;
3.2.3. обеспечивает исполнение и своевременную актуализацию плана реализации проекта;
3.2.4. обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в автоматизированных информационных системах проектной деятельности;
3.2.5. представляет в региональный проектный офис и куратору проекта информацию и документы по проекту в установленные сроки или по соответствующему запросу;
3.2.6. обеспечивает осуществление мониторинга реализации проекта;
3.2.7. готовит проект решения о завершении проекта, проводит оценку соответствия полученного результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, и формирует итоговый отчет о реализации проекта;
3.2.8. обеспечивает приведение результата проекта в соответствие с требованиями, содержащимися в паспорте проекта, по решению Совета при Губернаторе;
3.2.9. запрашивает у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, иных организаций и лиц в установленном порядке информацию и документы, необходимые для управления проектом;
3.2.10. выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета при Губернаторе.
3.3. Руководитель регионального проекта, руководитель (менеджер) проекта окружного значения определяется куратором проекта на начальном этапе разработки паспорта проекта, в последующем назначается Советом при Губернаторе при утверждении паспорта проекта.
4. Администратор проекта
4.1. Администратор проекта - представитель исполнительного органа государственной власти автономного округа или государственного учреждения автономного округа, наделенный соответствующими полномочиями в отношении регионального проекта или проекта окружного значения.
4.2. Администратор проекта в пределах своей компетенции:
4.2.1. обеспечивает подготовку отчетности по проекту;
4.2.2. осуществляет сопровождение согласования и ведение документов по проекту;
4.2.3. обеспечивает ведение архива документации по проекту;
4.2.4. осуществляет организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта.
4.3. Администратор проекта определяется руководителем регионального проекта, руководителем (менеджером) проекта окружного значения по согласованию с куратором проекта, утверждается Советом при Губернаторе в составе паспорта проекта.
4.4. По решению руководителя (менеджера) проекта окружного значения с учетом сложности и масштабности проекта окружного значения администратор проекта может не вводиться. В данном случае функции администратора проекта исполняются непосредственно руководителем (менеджером) проекта окружного значения или сотрудниками регионального проектного офиса.
5. Команда проекта
5.1. Команда проекта - временная организационная структура регионального проекта или проекта окружного значения, обеспечивающая планирование и выполнение мероприятий проекта, а также формирование отчетности по проекту.
Команду проекта возглавляет руководитель регионального проекта или руководитель (менеджер) проекта окружного значения.
В состав команды проекта также входят администратор проекта (если такая роль предусмотрена проектом) и участники проекта.
5.2. Состав команды проекта формируется руководителем регионального проекта, руководителем (менеджером) проекта окружного значения по согласованию с куратором проекта и утверждается Советом при Губернаторе в составе паспорта проекта. Изменения состава команды проекта утверждаются куратором проекта в АИС ПД ЯНАО.
6. Участники проекта
6.1. Участник проекта - представитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления, организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти автономного округа или органу местного самоуправления, хозяйствующего субъекта, иного органа или организации, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта, руководителя (менеджера) проекта окружного значения.
6.2. Участник проекта в пределах своей компетенции обеспечивает:
6.2.1. своевременное и качественное выполнение мероприятий проекта, достижение контрольных точек, предусмотренных планом мероприятий проекта;
6.2.2. представление информации о реализации проекта;
6.2.3. направление руководителю регионального проекта, руководителю (менеджеру) проекта окружного значения предложений по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
6.2.4. представление по запросу регионального проектного офиса аналитических и иных материалов в части реализации проекта;
6.2.5. выполнение иных функций, предусмотренных правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
6.3. Решение о привлечении представителей, указанных в пункте 6.1 настоящего подраздела, в проект в качестве участника проекта принимается совместно их руководителями и руководителем регионального проекта, руководителем (менеджером) проекта окружного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.