Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 декабря 2021 г. N 1061-П
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью (участники проектной деятельности)
1. Совет по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Совет по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Совет при Губернаторе, автономный округ) - высший координационно-контрольный орган в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе, принимающий ключевые управленческие решения в части планирования, исполнения и контроля проектной деятельности.
1.2. Совет при Губернаторе в пределах своей компетенции:
1.2.1. определяет направления развития проектной деятельности в автономном округе;
1.2.2. принимает решение о целесообразности реализации проекта, определяет куратора проекта и разработчика паспорта проекта;
1.2.3. утверждает паспорт проекта, принимает решение о доработке паспорта проекта или отклонении паспорта проекта;
1.2.4. при утверждении паспорта проекта назначает кураторов, руководителей (менеджеров), участников проектов;
1.2.5. утверждает запрос на изменение паспорта регионального проекта, одобряет актуализированные редакции паспортов региональных проектов с учетом утвержденных запросов на внесение изменений;
1.2.6. осуществляет приемку результатов проекта, принимает решение о необходимости и сроках устранения несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, о завершении проекта (в том числе досрочном);
1.2.7. осуществляет мониторинг и контроль реализации проектов;
1.2.8. заслушивает руководителей (менеджеров) проектов по вопросам реализации проектов;
1.2.9. утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации региональных проектов по итогам их рассмотрения;
1.2.10. принимает решения о проведении оценки и иных контрольных мероприятий проекта, иные решения в отношении проекта;
1.2.11. осуществляет иные функции в сфере управления проектной деятельностью, возложенные на Совет при Губернаторе правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
1.3. Состав, порядок формирования и организации деятельности Совета при Губернаторе утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
2. Ответственный за организацию проектной деятельности
2.1. Ответственный за организацию проектной деятельности в автономном округе - первый заместитель Губернатора автономного округа, который осуществляет координацию и контроль деятельности проектного офиса автономного округа, а также:
2.1.1. обеспечивает системное развитие проектной деятельности в автономном округе;
2.1.2. оказывает содействие успешной реализации региональных проектов и проектов окружного значения;
2.1.3. организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов и проектов окружного значения;
2.1.4. обеспечивает общую координацию работы по реализации в автономном округе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
2.1.5. выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.2. Ответственный за организацию проектной деятельности в автономном округе является заместителем председателя Совета при Губернаторе.
3. Проектный офис автономного округа
3.1. Проектный офис автономного округа (далее - региональный проектный офис) является постоянно действующим координационно-контрольным органом по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе, обеспечивающим организационно-методическое сопровождение реализации национальных, федеральных, региональных проектов, реализацию проектов окружного значения в автономном округе, развитие проектов на основе государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессионных проектов.
3.2. Региональный проектный офис в пределах своей компетенции:
3.2.1. обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов и проектов окружного значения в автономном округе;
3.2.2. участвует в подготовке проектного предложения о реализации проекта окружного значения;
3.2.3. обеспечивает методическое и консультационное сопровождение разработки паспорта проекта окружного значения или при соответствующем поручении, данном при принятии решения о целесообразности реализации проекта окружного значения, непосредственно формирует паспорт проекта окружного значения, выступая в роли разработчика;
3.2.4. при соответствующем поручении, данном при принятии решения о целесообразности реализации проекта окружного значения, непосредственно осуществляет реализацию проекта окружного значения;
3.2.5. осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и проектов окружного значения, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета при Губернаторе;
3.2.6. представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в автономном округе национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");
3.2.7. участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
3.2.8. осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет", и формирует предложения по доработке указанной информации;
3.2.9. обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа хода реализации региональных проектов;
3.2.10. обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
3.2.11. обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов и проектов окружного значения, в том числе разработку и развитие нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности в автономном округе;
3.2.12. участвует в организации работы по развитию профессиональных компетенций участников проектной деятельности;
3.2.13. обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
3.2.14. осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в автономном округе;
3.2.15. совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории автономного округа региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
3.2.16. совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора автономного округа;
3.2.17. осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Губернаторе;
3.2.18. подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов Губернатору автономного округа и (или) ответственному за организацию проектной деятельности в автономном округе;
3.2.19. обеспечивает работу и координацию участников проектов в автоматизированных информационных системах проектной деятельности;
3.2.20. осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, при их согласовании;
3.2.21. готовит предложения по доработке отчетов по проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по проектам;
3.2.22. осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирования предложений по их снижению;
3.2.23. анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов проектов;
3.2.24. участвует в осуществлении контроля сроков исполнения поручений и экспертизе хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
3.2.25. осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
3.2.26. участвует в организации и (или) осуществлении проведения социологических опросов и исследований;
3.2.27. участвует в информационном и консультационном сопровождении реализации национальных проектов (региональных проектов), развитии проектов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства и концессионных проектов на территории автономного округа;
3.2.28. осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
3.2.29. запрашивает у участников проектной деятельности материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
3.2.30. ведет реестр проектов;
3.2.31. обеспечивает сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности в автономном округе;
3.2.32. дает обязательные для исполнения поручения участникам проектной деятельности в рамках управления проектной деятельностью;
3.2.33. определяет приоритетные и перспективные направления развития и применения инструментов государственно-частного партнерства в автономном округе;
3.2.34. обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием автономного округа (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
3.2.35. осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является автономный округ, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ;
3.2.36. согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ;
3.2.37. осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3.2.38. содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
3.2.39. ведет реестр заключенных в автономном округе соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3.2.40. обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является автономный округ;
3.2.41. представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является автономный округ, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием автономного округа, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав автономного округа;
3.2.42. организует утверждение перечня объектов, в отношении которых автономным округом планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, и размещение утвержденного перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.2.43. выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
II. Временные органы управления проектной деятельностью (участники проектной деятельности)
1. Куратор проекта
1.1. Куратор проекта - лицо, замещающее государственную должность автономного округа или лицо, замещающее должность государственной гражданской службы автономного округа, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и решение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя (менеджера) проекта.
1.2. Куратор проекта в пределах своей компетенции:
1.2.1. определяет руководителя (менеджера) курируемого проекта;
1.2.2. согласовывает состав команды проекта и изменения в него, план реализации проекта;
1.2.3. оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);
1.2.4. согласовывает общие подходы к реализации проекта;
1.2.5. согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результата проекта и завершения проекта;
1.2.6. участвует в осуществлении мониторинга реализации проекта;
1.2.7. выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
1.3. Куратор проекта определяется в соответствии с поручением Губернатора автономного округа или решением Совета при Губернаторе о целесообразности реализации проекта, в последующем назначается в пределах срока реализации соответствующего регионального проекта или проекта окружного значения Советом при Губернаторе при утверждении паспорта проекта.
2. Функциональная группа по реализации проекта
2.1. Функциональная группа по реализации проекта - временный межотраслевой коллегиальный совещательный орган, создаваемый в пределах срока реализации соответствующего регионального проекта или проекта окружного значения по инициативе куратора проекта или руководителя регионального проектного офиса, в состав которого включаются ключевые исполнители проекта, а также представители регионального проектного офиса, заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимых для приятия решений при реализации проекта.
2.2. Основными задачами функциональной группы по реализации проекта являются:
2.2.1. обеспечение эффективного взаимодействия участников проекта с заинтересованными исполнительным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.