В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 20 декабря 2013 года N 595-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 29 ноября 2021 г. N 662-пп
Изменения,
которые вносятся в Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области
Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 20 декабря 2013 г. N 595-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 29 ноября 2021 г. N 662-пп)
Порядок
взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), регулирует отношения, возникающие между контрактным агентством Архангельской области (далее - агентство), государственными заказчиками Архангельской области (далее - государственные заказчики), государственными бюджетными учреждениями Архангельской области (далее - государственные бюджетные учреждения), государственными унитарными предприятиями Архангельской области (далее - государственные унитарные предприятия), муниципальными заказчиками Архангельской области (далее - муниципальные заказчики), муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципальных образований Архангельской области (далее соответственно - муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, заказчики) и отдельными юридическими лицами, указанными в абзацах седьмом - девятом настоящего пункта, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области (далее - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион):
1) для государственных заказчиков;
2) для государственных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий, предоставленных из областного бюджета, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
3) для государственных унитарных предприятий, осуществляющих закупки, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
4) для муниципальных заказчиков на основании соглашений между Архангельской областью и муниципальным образованием Архангельской области (далее - муниципальное образование), заключаемых агентством с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных образований;
5) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если условием предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
6) для государственных автономных учреждений Архангельской области при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Архангельской области;
7) для юридических лиц, определенных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидий, предусмотренных указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, в случае, если условиями предоставления таких субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность;
8) для юридических лиц при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Архангельской области в собственности субъекта инвестиций.
2. Положения настоящего Порядка, определяющие функции и порядок действий заказчиков, распространяются также на отдельные юридические лица, указанные в подпунктах 6-8 пункта 1 настоящего Порядка, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
II. Взаимодействие агентства и заказчиков при формировании извещения об осуществлении закупки
3. Заказчики направляют в агентство заявки на осуществление закупок, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени заказчика, содержащие следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, указание на соответствующую часть статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ);
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
5) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
6) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
7) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
8) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
9) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
10) критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
11) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (при наличии такого требования);
12) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
13) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
14) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
15) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
16) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ);
17) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
18) информация о казначейском сопровождении и видах расчетов, подлежащих казначейскому сопровождению;
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
4. Заявка на осуществление закупки должна содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, с приложением подтверждающих такое обоснование документов;
3) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
4) проект контракта;
5) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
5. Заявки на осуществление закупок представляются в агентство в электронном виде посредством государственной информационной системы Архангельской области "Региональная информационная система управления закупками Архангельской области, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок" (далее - региональная информационная система).
6. Заявки на осуществление закупок регистрируются в региональной информационной системе в день их поступления.
7. Агентство рассматривает заявки на осуществление закупок в течение 25 рабочих дней со дня их регистрации в региональной информационной системе, в том числе осуществляет проверку:
1) обоснованности выбора способа осуществления закупки заказчиками;
2) соблюдения порядка обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги заказчиками;
3) соблюдения правил описания объекта закупки заказчиками.
8. По результатам проведенной проверки агентство в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о формировании извещения об осуществлении закупки;
2) о приостановлении рассмотрения заявки на осуществление закупки с уведомлением об этом заказчика посредством региональной информационной системы в случаях:
непредставления сведений и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;
выявления в представленной заявке на осуществление закупки нарушений требований законодательства Российской Федерации;
3) об отказе в осуществлении закупки с уведомлением об этом заказчика посредством региональной информационной системы в случае непредставления заказчиком в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка, изменений в заявку на осуществление закупки в случае приостановления агентством рассмотрения указанной заявки.
9. В случае приостановления агентством рассмотрения заявки на осуществление закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, срок внесения заказчиком изменений в такую заявку не может превышать пяти рабочих дней со дня получения заказчиком уведомления агентства о приостановлении рассмотрения заявки на осуществление закупки.
10. В случае внесения заказчиком изменений в заявку на осуществление закупки агентство рассматривает указанные изменения в течение пяти рабочих дней и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Агентство формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени агентства, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о формировании извещения об осуществлении закупки.
III. Взаимодействие агентства и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
12. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) вносят в агентство предложения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в срок не позднее чем за два рабочих дня до наступления окончания срока внесения изменений, определенного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направляют в агентство по его запросу разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части определения условий проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, описания объекта закупки не позднее 11 часов рабочего дня, следующего за днем поступления такого запроса;
3) направляют в агентство предложения об отмене закупки в срок не позднее чем за один рабочий день до наступления срока, определенного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, для отмены закупки;
4) вносят изменения в план-график закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
13. Агентство при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и размещает данные изменения в единой информационной системе;
2) разрабатывает самостоятельно или на основании информации, полученной от заказчиков, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки;
3) принимает решение об отмене закупки.
IV. Разграничение функций агентства и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
14. Функции агентства:
1) создание комиссии по осуществлению закупок, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии;
2) формирование с использованием единой информационной системы, подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени агентства, и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки;
3) определение при формировании извещения об осуществлении закупки адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки, установление требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению;
4) формирование с использованием единой информационной системы, подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени агентства, и размещение в единой информационной системе изменений в извещение об осуществлении закупки, извещения об отмене закупки, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки;
5) рассмотрение поступившей в качестве обеспечения заявки на участие в закупке независимой гарантии в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6) информирование лица, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, об отказе в принятии независимой гарантии в срок, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
7) формирование с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного конкурса, подписание данных протоколов усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени агентства, после их подписания членами комиссии по осуществлению закупок усиленными электронными подписями и направление таких протоколов оператору электронной площадки;
8) предоставление участнику электронного конкурса, принимавшему участие в закупке и направившему запрос о даче разъяснений, информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении заявки такого участника, соответствующих разъяснений путем направления таких разъяснений оператору электронной площадки;
9) формирование с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона, подписание данного протокола усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени агентства, после его подписания членами комиссии по осуществлению закупок усиленными электронными подписями и направление такого протокола оператору электронной площадки;
10) хранение информации и документов, формируемых и направляемых заказчиком в агентство посредством региональной информационной системы, а также формируемых и составляемых агентством (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке).
15. Функции заказчиков:
1) рассмотрение поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта независимой гарантии в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) информирование лица, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, об отказе в принятии независимой гарантии в срок, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3) заключение и исполнение контрактов по результатам закупки, включая приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, а также осуществление контроля за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
16. Агентство и заказчики уведомляют органы прокуратуры и иные правоохранительные органы о выявлении при осуществлении закупок:
1) случаев предоставления недостоверных сведений участниками закупок;
2) иных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики уведомляют органы прокуратуры и иные правоохранительные органы о выявлении при осуществлении закупок признаков операций (сделок), совершение которых может привести к нецелевому использованию, хищению средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе к мошенническим действиям, направленным на хищение средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде незаконного возмещения (возврата) налога, неуплаты налогов и иных обязательных платежей, незаконному извлечению дохода и (или) причинению имущественного вреда бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, нарушению положений гражданского, уголовного, бюджетного, налогового, антимонопольного и иных отраслей законодательства Российской Федерации (сомнительные операции (сделки).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2021 г. N 662-пп "О внесении изменений в Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2021 г. N 2900202112010005