Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие общественной
инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
28 декабря 2021 г., 30 марта 2022 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.3 приложения к подпрограмме "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры" (далее соответственно - мероприятие, Порядок, субсидия, подпрограмма).
2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
"объект образования" - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в муниципальном образовании Краснодарского края дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
"создание (реконструкция) объекта образования" - выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, по подготовке территории, необходимой для создания (реконструкции) объекта образования, выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта образования, включая строительно-монтажные работы, оснащение объекта образования оборудованием, средствами обучения и воспитания и (или) выполнение работ по монтажу оборудования, средств обучения и воспитания, пусконаладочные работы, осуществление ввода объекта образования в эксплуатацию;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание (реконструкцию) или приобретение одного или более объектов образования в муниципальную собственность и в случае реализации проекта на основании концессионного соглашения - их использование (эксплуатацию), реализуемых после 1 января 2021 г., для целей создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в целях создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - дополнительные места).
Создание дополнительных мест осуществляется путем создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам Краснодарского края (далее - муниципальные образования).
Организатором рассмотрения документов муниципальных образований - претендентов на получение субсидии является министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Организатор).
4. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям для реализации проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию проектов, отобранных в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
Пункт 7 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2022 г. N 126
7. В случае создания дополнительных мест путем создания (реконструкции) объекта образования в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется департамент строительства Краснодарского края.
В случае создания дополнительных мест путем реализации концессионного соглашения или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест, в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
При необходимости дополнительного оснащения объектов образования оборудованием, средствами обучения и воспитания в случае создания (реконструкции) и (или) приобретения объектов образования в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
8. Муниципальные образования - претенденты на получение субсидии представляют главному распорядителю средств краевого бюджета письменное обращение в свободной форме о предоставлении субсидии с указанием соответствующего решения комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с приложением обязательства главы муниципального образования Краснодарского края обеспечить наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого запрашивается субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
9. Главный распорядитель средств краевого бюджета проводит интегральную оценку в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, получает заключение уполномоченного органа о проведении проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
В случае если главный распорядитель средств краевого бюджета не является одновременно Организатором, документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вместе с заявкой главного распорядителя средств краевого бюджета, составленной в свободной форме на основании поступивших обращений от муниципальных образований - претендентов на получение субсидии и содержащей информацию об объектах образования, создаваемых в рамках проектов муниципальных образований, и общую потребность на реализацию проектов, в том числе по годам, направляются Организатору с сопроводительным письмом не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципальных образований - претендентов на получение субсидии главным распорядителем средств краевого бюджета письменного обращения.
10. Организатор на основании представленных главным распорядителем средств краевого бюджета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанных документов, формирует Протокол рассмотрения документов (далее - Протокол) и направляет / Протокол главному распорядителю средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты его подписания.
11. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, после согласования с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, курирующим соответствующее направление отрасли (далее - отраслевой орган), подготавливает и издает приказ об утверждении перечня муниципальных образований с указанием проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенные копии Приказа и Протокола координатору подпрограммы.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения в проект закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 9.1 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
Координатор подпрограммы в соответствии с Приказом, согласованным с отраслевым органом, не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
13. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 6.1, 7 Правил предоставления и распределения субсидий;
4) реализация проекта муниципального образования и его финансовое обеспечение в соответствии с пунктами 9, 10 и иными требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
5) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более шестисот тысяч рублей.
Пункт 14 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1007
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования муниципальной собственности муниципальных образований, главные распорядители средств краевого бюджета заключают Соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Главные распорядители средств краевого бюджета заключают Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования муниципальной собственности муниципальных образований, на срок не более 3 лет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае если срок создания (реконструкции) объектов образования муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета, Соглашение заключается в пределах объема финансирования за счет бюджетных средств на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
В случае если срок реализации проектов, направленных на создание (реконструкцию) объектов образования муниципальной собственности и осуществляющихся на основании концессионных соглашений, превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета, Соглашение заключается в пределах объема субсидий из федерального бюджета и объема софинансирования за счет средств краевого бюджета, обеспечивающего выполнение соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Краснодарского края субсидий на указанные цели, и на срок до 2031 года включительно.
15. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
16. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, содержащих корректировку объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся изменения в соответствии с пунктом 10.1 Правил предоставления и распределения субсидий.
17. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятия не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
18. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
19. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) показателями) результативности предоставления субсидий.
Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
20. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
21. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Первый заместитель |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.