Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.11.2021 N 608
(приложение N 1)
Правила
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики
1. Настоящие Правила определяют:
порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере);
органы государственной власти Чувашской Республики, уполномоченные на формирование государственных социальных заказов;
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителей государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченными органами в целях настоящих Правил понимаются органы государственной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, утверждающие государственные социальные заказы и обеспечивающие предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере (далее - потребитель услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственными социальными заказами (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченными органами являются:
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики по направлениям "Социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме)", "Содействие занятости населения";
Министерство здравоохранения Чувашской Республики по направлениям "Санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи)", "Оказание паллиативной медицинской помощи";
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики по направлению "Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации";
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики по направлению "Спортивная подготовка".
Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Государственные социальные заказы формируются в соответствии с настоящими Правилами по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона, соответствующими органами государственной власти Чувашской Республики, являющимися уполномоченными на формирование государственных социальных заказов, указанными в пункте 1 настоящих Правил.
3. Государственный социальный заказ на 2022 год формируется в виде документа на бумажном носителе и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Государственный социальный заказ на 2023 год и последующие годы формируется при наличии технической возможности в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований, определенным Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга в социальной сфере), под которой для целей настоящих Правил понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящим Правилам в процессе формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
а) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к настоящим Правилам, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящим Правилам;
общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящим Правилам;
общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящим Правилам;
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящим Правилам;
б) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящим Правилам, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящим Правилам;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящим Правилам;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящим Правилам;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящим Правилам;
в) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящим Правилам.
7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 2-4 раздела II приложения к настоящим Правилам формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания на бумажном носителе подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, или в случае формирования в форме электронного документа (при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
Положения пункта 9 Правил в части определения показателя, характеризующего объем оказания государственной услуги в социальной сфере, на основании отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики, формируемого в отчетном финансовом году, применяются при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики, начиная с 2022 г.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
в) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случае:
изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа, приведенную в приложении к настоящим Правилам.
В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящими Правилами.
11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
а) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящих Правил:
значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние три года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
14. Сведения о государственном социальном заказе включаются в реестр государственных социальных заказов, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о государственном социальном заказе размещаются при наличии технической возможности на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Уполномоченные органы в соответствии с формой отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, формируют отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг соответственно отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений Чувашской Республики, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы государственной власти Чувашской Республики, уполномоченные на формирование государственных социальных заказов, либо которые находятся в ведении указанных органов.
16. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями Чувашской Республики, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным социальным заказом, определяются Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. N 433 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики".
В случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, внеплановая проверка оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания государственным учреждением Чувашской Республики, в отношении которого уполномоченный орган, утвердивший государственный социальный заказ, не осуществляет функции и полномочия учредителя, может быть инициирована этим уполномоченным органом.
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Чувашской Республики, является обеспечение достижения показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдения положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целью осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Чувашской Республики, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителями услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в два года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителями услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемого в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
б) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, под которыми в целях настоящих Правил понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
б) на выездные проверки, под которыми в целях настоящих Правил понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
24. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Чувашской Республики, являются:
а) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, плановым значениям, установленным соглашением;
б) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, от плановых значений, установленных соглашением;
в) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
г) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее пяти лет.
30. На основании акта проверки уполномоченный орган:
а) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
в) принимает решение о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
г) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг, за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
д) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.