См. Индикативные показатели для регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 25 января 2022 г. N 10
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2020 N 831 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2020 N 832 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.08.2021 N 532 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области".
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 30.11.2021 N 757
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области (далее - региональный государственный надзор).
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
- установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
- установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.98 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
4. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее также - Департамент) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает начальник Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента).
7. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области.
10. При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
11. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора объекты надзора подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
12. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
13. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных в приложении N 2 к настоящему Положению.
14. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании приказа начальника Департамента.
15. При отсутствии приказа начальника Департамента об отнесении объектов надзора к определенной категории риска объекты надзора считаются отнесенными к категории низкого риска.
16. Департамент ведет перечень объектов надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечень).
17. Включение объектов надзора в перечень осуществляется приказом начальника Департамента об отнесении объектов надзора к определенной категории риска.
18. Перечень содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, объекты надзора которых отнесены к категориям значительного, среднего и умеренного риска;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- место нахождения объекта надзора;
- реквизиты приказа начальника Департамента о присвоении объекту надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта надзора к категории риска.
19. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
21. Документы, оформляемые Департаментом при осуществлении регионального государственного надзора, составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего Положения.
22. Департаментом используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Департамент вправе утверждать иные формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного надзора, в случае их неутверждения в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Положением, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с помощью средств связи.
25. В случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу соответствующие документы и (или) сведения.
26. Документы, направляемые контролируемым лицом в Департамент в электронном виде, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Положением.
27. Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
28. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 27 настоящего Положения, составляет:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
В отношении контролируемых лиц, объекты надзора которых отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. В отношении их проводятся профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 30 настоящего Положения.
29. При осуществлении регионального государственного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
31. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
32. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
33. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Департаментом.
Департамент может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
34. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), осуществляется Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Департамент ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
36. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
37. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
38. Объявление и направление предостережения контролируемому лицу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. В предостережении указываются:
- наименование Департамента;
- дата и номер предостережения;
- наименование контролируемого лица;
- указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
- информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- предложение контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- предложение контролируемому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в Департамент;
- срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения;
- контактные данные Департамента, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
40. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
41. Возражение направляется в течение 7 рабочих дней с даты получения предостережения контролируемым лицом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Департамента либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
42. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
43. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Департамента либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
44. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
45. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, порядком обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, порядком подачи возражений.
47. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
48. В случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменной информации ответ на такой запрос направляется в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
49. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц в случае наличия двух и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности начальника Департамента).
50. При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, об их соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
52. В ходе профилактического визита уполномоченное должностное лицо может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 45 - 49 настоящего Положения.
53. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
54. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
55. Департамент уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктами 24 и 25 настоящего Положения.
56. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Контролируемое лицо направляет уведомление в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Департамента либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
57. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
58. Срок профилактического визита не может быть более 1 рабочего дня.
59. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности начальника Департамента) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
60. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
61. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании утвержденного Департаментом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с прокуратурой Смоленской области.
62. Ежегодный план формируется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12. 2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
63. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
65. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
66. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента.
67. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
68. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
71. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
72. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование (при необходимости);
7) экспертиза;
8) эксперимент.
73. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится в отношении контролируемого лица, осуществляющего эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
75. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
76. Досмотр в рамках рейдового осмотра осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.
77. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
78. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
80. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
81. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
82. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Департамент.
83. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
84. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
85. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
88. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
89. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику Департамента для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
91. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
92. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется осмотр объекта надзора.
93. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
94. Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
95. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
96. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Департамента на объект надзора.
97. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании).
В случае поступления указанной информации Департамент при подтверждении причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
98. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
99. Должностными лицами по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
100. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
101. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
102. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Смоленской области, направляется в прокуратуру Смоленской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
103. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
104. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
105. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Сведения о результатах проведенной проверки вносятся Департаментом в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
107. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
108. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- принять меры по осуществлению надзора за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
109. Информация об исполнении предписания в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
110. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
111. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
112. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
113. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
114. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
115. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
116. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
117. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
118. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
119. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
120. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
121. При обжаловании решений, принятых должностными лицами, действий (бездействия) должностных лиц жалоба рассматривается начальником Департамента.
122. При обжаловании решений, принятых начальником Департамента, действий (бездействия) начальника Департамента жалоба рассматривается заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
123. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
124. Информация о принятом решении, указанном в пункте 123 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
125. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
126. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
127. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение Департамента полностью или частично;
3) отменить решение Департамента полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
128. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
129. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 128 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном надзоре в
области технического состояния
и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники,
аттракционов на территории
Смоленской области
Перечень
должностных лиц Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора
Начальник Департамента - главный государственный инженер-инспектор Смоленской области;
заместитель начальника Департамента - начальник управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного государственного инженера-инспектора Смоленской области;
заместитель начальника управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента - заместитель главного государственного инженера-инспектора Смоленской области;
консультант - главный государственный инженер-инспектор по городу Смоленску западного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
консультант - главный государственный инженер-инспектор Смоленского и Кардымовского районов западного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
консультант - главный государственный инженер-инспектор Вяземского и Угранского районов восточного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
консультант - главный государственный инженер-инспектор Темкинского и Гагаринского районов восточного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
консультант - главный государственный инженер-инспектор по городу Десногорску, Рославльскому и Ершичскому районам южного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
консультант - главный государственный инженер-инспектор по городу Смоленску и районам Смоленской области сектора надзора за аттракционами управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Велижского и Демидовского районов западного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Краснинского и Руднянского районов западного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Ярцевского и Духовщинского районов западного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Дорогобужского района западного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Сычевского и Новодугинского районов восточного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Сафоновского и Холм-Жирковского районов восточного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Починковского и Монастырщинского районов южного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Хиславичского и Шумячского районов южного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
главный специалист - главный государственный инженер-инспектор Глинковского и Ельнинского районов южного межрайонного сектора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном надзоре в
области технического состояния
и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники,
аттракционов на территории
Смоленской области
Критерии
отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора
1. Критерии отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники и (или) аттракционов, обязательных требований и вероятности несоблюдения указанных требований.
2. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N |
Критерий отнесения объектов надзора к определенной категории риска |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (об изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3, и (или) статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной Департаменту), и (или) частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и наличие состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве, превышающем 100 единиц. Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" |
значительный риск |
2. |
Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (об изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3, и (или) статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной Департаменту), и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве от 41 единицы до 100 единиц включительно. Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" |
средний риск |
3. |
Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (об изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3, и (или) статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной Департаменту), и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве от 10 до 40 единиц включительно. Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" |
умеренный риск |
4. |
Деятельность контролируемых лиц не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящих критериев |
низкий риск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области.
Проверки будут проводиться в целях соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, установленных требований законодательства.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании установленных критериев.
Частота плановых контрольных (надзорных) мероприятий зависит от присвоенной категории риска.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 ноября 2021 г. N 757 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 6700202112020003