Постановление Администрации Смоленской области от 30 ноября 2021 г. N 756
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Смоленской области"
См. Перечень индикативных показателей для регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 25 января 2022 г. N 11
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Смоленской области (далее также - Положение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 10.12.2018 N 836 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.05.2019 N 297 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области";
- абзац третий пункта 1 постановления Администрации Смоленской области от 25.03.2021 N 181 "Об утверждении перечней должностных лиц Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пунктов 112 - 114 Положения.
Пункты 112 - 114 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 30.11.2021 N 756
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Смоленской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области (далее - региональный государственный строительный надзор).
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
3. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение обязательных требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдения обязательных требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
4. Региональный государственный строительный надзор осуществляет Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Департамента;
2) заместитель начальника Департамента - начальник управления государственного строительного надзора;
3) должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает начальник Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента).
7. Должностные лица в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.
8. Объектами регионального государственного строительного надзора (далее - объекты надзора) являются лица, проводящие строительный контроль, деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
11. В случае проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Департамент не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо в случае отсутствия адреса электронной почты любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
12. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), используемыми при осуществлении регионального государственного строительного надзора, являются:
1) получение извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ;
2) осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (далее - извещение о начале работ);
3) истечение 90 календарных дней со дня поступления в соответствии с частью 15 статьи 51 ГрК РФ копии разрешения на строительство в случае, если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ;
4) истечение 90 календарных дней со дня предполагаемого согласно проекту организации строительства завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 ГрК РФ извещения о сроках завершения таких работ;
5) получение уведомления о консервации объекта капитального строительства.
13. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Департамент осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
14. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
15. Департамент в рамках регионального государственного строительного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
17. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
20. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
22. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
24. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.
25. В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
26. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
27. Возражение рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
28. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Учет объявленных предостережений осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается приказом начальника Департамента.
29. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные начальником Департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
30. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
31. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
32. В случае получения 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента.
33. Консультирование осуществляется:
1) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
2) по порядку обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
3) по иным вопросам.
34. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
36. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "со статьей 52 Федерального" пропущено слово "закона"
37. Профилактический визит в обязательном порядке проводится при поступлении в Департамент извещения о начале работ.
38. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
39. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
40. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Департамент ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
Приказом начальника Департамента назначаются ответственные за ведение реестра должностные лица.
Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
На официальном сайте Департамента в сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация:
- наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
- реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица - застройщика;
- полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Сведения вносятся в реестр не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в программу проверок или поступления иной информации, явившейся основанием для внесения (изменения) сведений в реестр.
42. Объект капитального строительства при условии соответствия его требованиям, указанным в частях 1 и 11 статьи 54 ГрК РФ, включается в реестр на основании приказа начальника Департамента в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент извещения о начале работ.
43. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется должностным лицом в отношении объекта надзора не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 ГрК РФ.
44. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;
2) окончание строительства;
3) консервация объекта капитального строительства;
4) возобновление строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о завершении работ, подлежащих проверке (об окончании строительства), консервации объекта капитального строительства, возобновлении строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или истечение 30 календарных дней со дня предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.
45. Программа проверок составляется в электронном виде, утверждается начальником Департамента и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
47. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 ГрК РФ, уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802, должностное лицо в отношении этого объекта капитального строительства в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения вносит изменения в программу проверок.
Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего Положения.
48. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
49. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
50. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением об этом контролируемого лица.
52. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
53. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
54. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
56. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выборочный контроль;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
7) выездное обследование.
57. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
58. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;
5) инструментальное обследование.
59. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта надзора.
60. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте надзора не может превышать 1 рабочий день.
61. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на объект надзора.
62. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
65. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
68. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
69. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
70. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
71. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Департамент.
72. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
73. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
75. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
78. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
79. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику Департамента для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
81. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
82. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется:
1) осмотр;
2) отбор проб (при необходимости);
3) инструментальное обследование с применением видеозаписи (при необходимости).
83. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
84. Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
85. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
86. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
На основании акта выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание).
87. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
В случае представления в Департамент контролируемым лицом, которому выдано предписание, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, Департамент обязан рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство, о принятом решении.
88. Акт, выданное предписание, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) не позднее 3 рабочих дней со дня составления направляются контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Департаментом предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка устранения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
92. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранению Департаментом.
93. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Департаментом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Департамент выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).
Департамент отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии.
94. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим выездную проверку, утверждается приказом начальника Департамента и направляется застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки.
95. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
96. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
97. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ не осуществляется.
98. При поступлении информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в настоящем пункте, проводятся в соответствии с пунктами 58 - 63, 74 - 77 настоящего Положения.
100. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
101. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, Департаментом после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.
102. Правом на досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора рассматривается начальником Департамента.
104. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
105. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
107. Информация о принятом решение направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
108. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
109. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем 5 рабочих дней с момента направления запроса.
110. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение Департамента полностью или частично;
3) отменить решение Департамента полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
111. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Пункт 112 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
112. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:
1) доля решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в отчетном году по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассмотрения жалоб, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году;
2) доля решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в предыдущих отчетных периодах по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассмотрения жалоб, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году.
Пункт 113 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
113. Ключевой показатель, предусмотренный подпунктом 1 пункта 112 настоящего Положения (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в отчетном году по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассмотрения жалоб, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году;
- общее количество решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в отчетном году по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассмотрения жалоб.
Пункт 114 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
114. Ключевой показатель, предусмотренный подпунктом 2 пункта 112 настоящего Положения (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в предыдущих отчетных периодах по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассмотрения жалоб, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году;
- общее количество решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в предыдущих отчетных периодах по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 ноября 2021 г. N 756 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункты 112 - 114 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 6700202112020009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 18 октября 2024 г. N 781
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 6 мая 2024 г. N 299
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2023 г. N 241
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 июля 2022 г. N 463
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.